Среднетоннажные грузовики «Валдай NEXT 6.7» для городской дистрибуции вышли на дороги
Поддержка Фонда развития промышленности РФ позволила за очень короткий срок (меньше 1 года) довести до конца проект организации серийного производства на Горьковском автозаводе среднетоннажных автомобилей «Валдай NEXT 6.7». Первые опытные ходовые экземпляры для определения размерности были замечены на ГАЗе примерно в это же время в 2019 году.
По информации журнала «Грузовик Пресс» серийное производство новинки запланировано на осень 2020 года и новинка по ОТТС может получить индекс B31R или B32R. При этом, эксперты журнала предполагают, что префикс «B» может стать базовым, поскольку укладывается в существующую нишу между малотоннажными моделями серии «А» («ГАЗель NEXT») и серией «С» («ГАЗон NEXT»).
Новинка относится к автомобилям полной массой 6,7 т и займет между ними промежуточную нишу. Таким образом завод вместе с моделями ГАЗ «Соболь» завод готов предложить машины в нескольких классах грузоподъёмности: 2,8 т, 3,5 т, 4,5 т, 6,7 т и 8,7 тонн).
Грузоподъемность базового шасси составляет 3,7 т, что с учётом массы надстройки позволит транспортировать грузы массой от 3,4 до 3,0 т. Для городской логистики особое значение имеет уменьшение габаритных размеров и меньший радиус поворота. Бескапотная кабина Foton S120 китайской компании Foton Motor Company позволила увеличить на 800 мм длину монтажную базу шасси для установки более вместительной грузовой платформы или кузова при той же габаритной длине.
Пилотные образцы выпущены для отработки производственных процессов и проведения опытной эксплуатации в реальных условиях в разных городах.
Автомобиль унифицирован с линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT» по раме, заднему мосту, передней оси, подвескам, тормозной системе и интегральному рулевому управлению. Турбодизел Cummins ISF 2.8 HEAVY DUTY рабочим объёмом 2,8 л и мощностью 148 л.с. (110 кВт при 3600 об/мин) в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач ГАЗ, позволило добиться снижения уровня расхода топлива и обеспечить передачу до 360 Н·м крутящего момента. Двигатели этой серии уже известны по предыдущему поколению автомобилям «ГАЗ Валдай», а также «ГАЗель-Бизнес», развозным грузовичкам Foton Aumark производства КНР, а также автобусам ПАЗ-3237-05 и ПАЗ-4230-05.
На «Валдай NEXT 6.7». применена пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах, ABS, EBD и ESP.