Транзит контейнеров между Китаем и Европой за 9 месяцев превысил показатели за весь 2019 год
В сентябре 2020 года перевозки контейнеров в сообщении Китай — Европа — Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,7 раза, до 50,8 тыс. ДФЭ. В том числе отправка груженых контейнеров выросла в 1,8 раза, до 48,2 тыс. ДФЭ.
В январе — сентябре 2020 года перевозки контейнеров в сообщении Китай — Европа — Китай составили 387,9 тыс. ДФЭ (в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе гружёных — 374,8 тыс. ДФЭ (рост в 1,8 раза).
Таким образом, объемы перевозок за 9 месяцев текущего года уже более чем на 40 тыс. ДФЭ превзошли показатели за весь 2019 год, когда было отправлено 347 тыс. ДФЭ.
Росту объемов транзита способствует установление конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, а также диверсификация транзитных маршрутов.
Развиваются коридоры следования контейнерных поездов. Так, например, перевозки в сообщении Китай — Европа — Китай по «северному» маршруту через Монголию за январь-сентябрь 2020 года выросли на 25%, до более 15 тыс. ДФЭ.
Транзитные контейнеры доставляются как через сухопутные железнодорожные пограничные переходы, так и в мультимодальном сообщении. В сентябре текущего года через Калининградскую железную дорогу отправлено около 6,9 тыс. ДФЭ, что более чем в 10 раз превышает показатели прошлого года. При этом в мультимодальном сообщении, с использованием морских линий была перевезена половина этого объема — 3,5 тыс. ДФЭ.
АО «ОТЛК ЕРА» (дочернее общество ОАО «РЖД») совместно с Belintertrans-Germany GmbH (BIT-Germany) запустили сквозной регулярный мультимодальный сервис по маршруту Алтынколь (граница с Китаем) — Калининград — Гамбург. В рамках комплексной услуги «ОТЛК ЕРА» организует железнодорожные перевозки контейнеров по маршруту Алтынколь — порты Калининградской области и в обратном направлении в составе регулярных контейнерных поездов. BIT-Germany организует регулярный морской сервис по доставке контейнеров между портами Калининградской области и портом Гамбург. Сквозная технология позволяет существенно сократить транзитное время и избежать лишних операций.