Компания Семишагофф оптимизирует доставку с помощью YARUS TMS
Ранее системы класса TMS выделялись в отдельную категорию информационных систем для автоматизации процессов планирования и управления транспортом с применением электронных карт.
С развитием логистических сервисов задачи планирования и управления транспортом стали доступными и теперь можно сделать бесшовную интеграцию WMS и TMS за счет полной агрегации сервисов GPS-трекинга, электронных карт в единой WMS системе.
Система управления складом YARUS WMS имеет модульную структуру и одним из дополнительных модулей является модуль TMS – transport management system – система управления транспортом.
Как же связаны TMS и WMS? В подавляющем большинстве случаев напрямую никак, но это касается небольших складов и распределительных центров. Когда речь идет о десятках и сотнях наемных и собственных транспортных средств особенно остро возникают следующие вопросы и задачи перед бизнесом:
- Сборка заказов на складе должна синхронизироваться с временем погрузки в ТС, его вместимостью и грузоподъёмностью. Например, волны заказов запускаются в работу в соответствии с графиком доставки.
- Какое количество и типов ТС необходимо запланировать для доставки сотен и тысяч заказов?
- Эффективное планирование зоны экспедиции (зона собранных заказов) с учетом ритмичности отгрузок, какого размера и как ее заполнять?
- Контроль местоположения ТС и статус заказа на карте, в реальном времени.
- Централизованное управление рейсами транспортными средствами, водителями с использованием электронных карт.
- План-фактный анализ, контроль временных интервалов, суммарный пробег, сравнение с плановыми значениями и выход на KPI.
Перечисленные задачи успешно решает модуль TMS системы управления складом YARUS WMS:
- В WMS системе реализована отдельная политика работы с Волнами заказов, с помощью скрипта настраивается логика создания Волн и запуска их в работу, например, можно привязать сборку заказов ко времени подачи ТС на склад (старт Рейса, маршрута).
- Для эффективного планирования ТС необходимо знать реальное количество товаров, грузов с ВГХ, которые соберет склад. Для этого в WMS системе предусмотрен специальный отчет, который наглядно показывает плановые и фактические данные по заказам. Если требуется использовать дополнительные алгоритмы планирования, то в WMS систему интегрирован прямой обмен с сервисом Яндекс Маршрутизация.
- Планирование зоны экспедиции по докам выполняется в режиме реального времени, оператор в WMS формирует задание на перемещение собранных заказов к докам под очередную волну транспортных средств.
- За контролем местоположения ТС отвечает GPS–трекинг, маяки, установленные на транспортных средствах. В режиме реального времени доступна информация о текущем местоположении ТС, также ведется запись всего маршрута передвижения.
- Интерактивной режим и планирование с использованием Яндекс карт.
- Анализ эффективности работы транспортного отдела с помощью развитой системы отчетов.
В апреле 2024 года на РЦ компании Семишагов был запущен в промышленную эксплуатация модуль TMS. На момент написания статьи уже более 50 транспортных средств были оснащены GPS-маяками. Все перечисленные ранее задачи были решены в ходе выполнения проекта автоматизации.