СТЛ-2007 Логистика из первых рук

Владимир Антонов

В Москве в Экспоцентре с 2 по 5 октября прошла ежегодная международная выставка систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика-2007» (СТЛ-2007). Самый крупный российский выставочный форум в этой области организован ЦВК «Экспоцентр» под патронатом Торгово-промышленной палаты России и Правительства Москвы при участии и содействии структур Министерства транспорта, Федеральной таможенной службы, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Логисты всех стран – объединяйтесь!
Справа налево: генеральный директор представительства Jungheinrich AG (ФРГ) в России Стефан Деммиг (Stefan Demmig), генеральный директор «ТФН-сервис» (Россия) Любовь Кирсанова, региональный менеджер компании Crown (США) Жак Паннетье (Jacques Pannethier)

Уже 14 лет выставка «СТЛ» знакомит посетителей с современными решениями в области проектирования, строительства, оснащения объектов складской терминальной инфраструктуры и обновления складских хозяйств, развития систем складской, производственной, транспортной, таможенной и прикладной логистики, новейших информационных технологий и средств коммуникаций. За последние 10 лет объем выставочной площади и число участников форума увеличились почти в четыре раза, что получило достойную оценку ведущих мировых специалистов выставочного бизнеса. В марте этого года принято решение о присвоении форуму «СТЛ» знака Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии (UFI), который подтверждает его полное соответствие международным стандартам выставочного мероприятия. В этом году масштабы выставки были рекордные: на площади примерно 5600 м2 технику и оборудование лучших мировых производителей, услуги и решения представили около 240 участников из 24 стран мира: Австрии, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Китая, Латвии, Люксембурга, Малайзии, Нидерландов, Республики Корея, России, Словении, США, Тайваня, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии.

Центральным в экспозиции стал раздел, посвященный складскому комплексу страны, который ознакомил с проектированием, строительством и оснащением объектов складской инфраструктуры, а также самыми современными складским оборудованием и технологиями. В разделе «Транспортный комплекс» были представлены последние наработки в области транспортных перевозок, демонстрировался транспорт разного назначения.

Один из самых динамично развивающихся сегментов выставки – раздел «Логистика» дал представление о современном развитии логистики мегаполиса, систем производственной, транспортной, таможенной и прикладной логистики, информационных технологий и средств коммуникации. В этом году в рамках мероприятия впервые сформирован новый раздел «ТрансПак», организованный ЗАО «Экспоцентр» совместно с Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак) при поддержке подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию индустрии упаковки.

Наш обзор выставки по сложившейся традиции мы посвящаем новинкам подъемно-транспортной техники и оборудования для хранения, а также решениям по автоматизации процессов на складе. Свои решения по этим тематикам продемонстрировало наибольшее число компаний – участников «СТЛ-2007».

Подъемно-транспортная техника и стеллажное оборудование

Стенды компаний, производящих или реализующих подъемно-транспортное и стеллажное оборудование, как и на форумах предыдущих лет, занимали в общей экспозиции максимальную площадь, и это неудивительно. Многие участники выставки отмечают, что на протяжении последних лет складское хозяйство в России развивается особенно бурно, поэтому интерес посетителей к поставщикам оборудования для склада с каждым годом только растет. Следуя общемировым тенденциям к расширению спектра логистических услуг и переходу на комплексные решения по оснащению склада, все больше российских поставщиков предлагают и разнообразные стеллажные конструкции, и погрузочную технику для их обслуживания.

Пожалуй, именно максимальное количество и разнообразие экспонатов было в разделе подъемно-транспортных машин. Посетители могли, наконец, увидеть собственными глазами самое необычное оборудование, о котором раньше читали только в специальной прессе. Прежде всего хотелось бы коротко рассказать о нескольких совершенно уникальных, на наш взгляд, моделях.

Компания «КС-погрузчик» (Москва) впервые привезла в Россию узкопроходные погрузчики фирмы Landoll с шарнирно-сочлененным грузоподъемником. Этот североамериканский производитель специализируется и является безусловным мировым лидером в разработке и производстве подобных машин. В его модельном ряду три серии погрузчиков – Bendi, Drexel SwingMast и Drexel EX грузоподъемностью (г/п) от 1136 до 5455 кг и с высотой подъема от 5,5 до 11 м. Погрузчики оснащены электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и трех- или четырехсекционными грузоподъемными мачтами. Надо отметить, что это оборудование достаточно специфическое, мало известно в России (в прошлом году на «СТЛ» лишь одну подобную модель фирмы Manitou демонстрировала компания CVH), и пока не очень понятно, будет ли оно иметь здесь спрос.

Компания Manitou (стенд CVH) на этот раз была представлена как никогда широко и самыми разнообразными моделями. Этот французский производитель известен своими телескопическими погрузчиками и коленчатыми подъемниками (о них см. статью на стр. 56), которые в последнее время подверглись значительным усовершенствованиям. Помимо этой техники, а также внутрискладского подъемно-транспортного оборудования посетители форума увидели самые оригинальные устройства производства Manitou – самый маленький в мире телескопический трехопорный погрузчик Twisco и многоходовой погрузчик с телескопической стрелой.

Внимание гостей выставки привлекал и тяжелый вилочный погрузчик Manitou MI 70H, оснащенный автоматически откидывающейся кабиной. За высокий уровень инноваций модель удостоена Гран-при выставки. Надеемся, что более подробно об этой машине, в которой воплощены последние мировые инновации в этом классе техники, мы расскажем в ближайших номерах журнала.

Технику марки Linde (Германия), как и раньше, на «СТЛ» представляла компания Liftec. Огромный диапазон оборудования всемирно знаменитого производителя в последние месяцы пополнился еще одной уникальной серией моделей – самоходными электроштабелерами с площадкой (откидной или стационарной с ограждением) для оператора и штабелерами для обработки одновременно двух паллет. Высокую производительность и широту применения машин г/п до 1400 кг обеспечивают система пропорционального управления подъемом-опусканием вил Linde OptiLift и мощный двигатель переменного тока мощностью 3 кВт. Скорость движения – до 10 км/ч (с грузом и без него). Машины оснащены системами автоматического снижения скорости в поворотах, автоторможения при отпускании клавиши движения, имеют отличный обзор зоны обработки груза благодаря широкой мачте. В модельном ряду новых устройств десять моделей.

Не менее широкий диапазон напольного транспорта других мировых лидеров представили их российские партнеры. Бренды Jungheinrich (объединенный стенд Jungheinrich Lift Truck и «Складские технологии и логистика»), Mitsubichi (стенд компании «4К»), STILL, Hyster («Цеппелин Русланд»), Crown («ТФН-сервис»), BT («БТ-Москва»), OM Pimespo, Atlet очень популярны в России. Кстати, полная смена российских дилеров Atlet стала, вероятно, самым громким событием на рынке и достаточно неожиданным для многих его участников.

В этом году технику Atlet можно было видеть на стендах фирмы «НТК Форклифт» и компании Utex, входящей в группу «Сервис Плюс», известной как разработчик IT-решений.

Другой интересной новостью стала презентация фирмы «Мобилтех» в качестве нового российского дилера известного южнокорейского производителя Clark, которая с этого года также предлагает большой модельный ряд складской техники. Заметно возросла активность итальянской компании OM Pimespo, впервые совместно со своими дилерами представившей в нашей стране такую внушительную и эффектную экспозицию. Эти факты свидетельствуют о том, что подъем российской экономики вызвал не только значительный количественный рост продаж техники, но и сопровождается серьезными изменениями структуры рынка напольного транспорта, в том числе состава его игроков. Об этом свидетельствует и появление новых брендов, и увеличение числа открывающихся в России представительств зарубежных производителей.

Технику STILL представили на большом объединенном стенде дочернее предприятие STILL GmbH (Гамбург, ФРГ), ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» и два дистрибьютора по Центральному региону России – ООО «Кэйси» и ООО «Склад-Интерьер». Компания STILL постоянно модернизирует свою продуктовую линейку, и в этот раз основное внимание посетители стенда уделили информации о новых моделях ричтраков и транспортировщиков паллет. Особый интерес замечен со стороны российских и зарубежных компаний логистического сектора, работающих в России.

По ходу выставки прошло много деловых встреч и с представителями компаний, уже эксплуатирующих технику STILL, и с перспективными клиентами компании. Кроме того, представилась хорошая возможность провести полезные встречи с дистрибьюторами STILL из других регионов России. Результаты выставки этого года вдохновляют, что, несомненно, приведет к расширенному участию компании в будущих выставках.

Компания «Универсал-Спецтехника», лидер рынка вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, предлагает много брендов, но более известна как эксклюзивный дистрибьютор вилочных погрузчиков Komatsu. На ее стенде был представлен в основном различный напольный транспорт именно этой марки: электро- и автопогрузчики Komatsu AM50 и Komatsu ВХ50, электротележка Komatsu MWP-1R, электроштабелер Komatsu MWP20F-1R. TN3 500 AM. На стенде демонстрировалась и продукция отечественного производства – трехножничный электрогидравлический подъемный стол производства завода «Транспрогресс» г/п 0,5 т с высотой подъема 4,1 м. Оборудование еще одного известного производителя из Японии – компании ТСМ, которой в последних номерах нашего журнала был посвящен целый ряд статей, а также многоходовой погрузчик Combilift гости форума могли видеть в экспозиции фирмы «СоюзКомплектАвтоТранс».

Со складской техникой Rocla (Финляндия) и вилочными погрузчиками Caterpillar посетителей «СТЛ» знакомила компания «Севко». В настоящее время Rocla обновляет всю линейку штабелеров, полностью переводя их на переменный ток. Кроме того, в самоходных электротележках и электроштабелерах модернизирована поводковая рукоятка управления: теперь она выполнена из алюминия, а не из пластмассы.

Ее функции дублируются кнопками, а кроме того, появилась кнопка функции «черепаха», благодаря чему устройство можно медленно перемещать при вертикальном положении рукоятки в местах ограниченного пространства. Кроме того, в начале следующего года финская компания предполагает вывести на российский рынок полностью автоматизированный напольный транспорт – робокары, серийный выпуск которых начала недавно. Подобные решения широко используются во всем мире, например, на предприятиях таких известных компаний, как Nestl, BMW, Volvo, Skania, а теперь будут доступны и российским потребителям. На стенде компании «Севко» посетители выставки могли также получить экспертные консультации по вопросам технического оснащения и проектирования современных складских комплексов, внедрения систем управления.

Компания Tommi.ru представила на выставке спектр услуг по комплексному оснащению складов, архивов, магазинов, цехов и мастерских высококачественным современным оборудованием и техникой. На стенде демонстрировалась продукция ведущих зарубежных производителей оборудования и техники – Fami, Rosss, OM Pimespo, Genie. Новинкой года стало технологическое оборудование для мобильных мастерских и сервисных служб – расположенные в специальной машине выдвижные полы и стеновые панели, стеллажи для ящиков, выдвижные и откидывающиеся верстаки, устройство для перевозки лестниц, гравитационные полки и др. Большой интерес посетителей вызвала демонстрация работы лестничного транспортера Track-O. Устройство оснащено дистанционным управлением и используется для перемещения тяжелых грузов по лестничным ступеням, улице и пересеченной местности.

Вслед за легковыми и грузовыми автомобилями на наш рынок активно приходит погрузочная техника из Китая, качество которой растет год от года.

Компания «ФорклифтСервис» (Москва), постоянный участник «СТЛ» и эксклюзивный дистрибьютор техники Heli в России, презентовала новую серию погрузчиков Green, соответствующих стандартам Еurо 2. Пока в продажу поступили модели г/п от 2,5 до 3,5 т, но уже в 2008 г. планируется наладить выпуск погрузчиков Green г/п от 1,5 т до 5 т. В конструкции новинок, укомплектованных дизелями Kubota V2403, целый ряд инноваций. Блок предохранителей и реле управления объединен в единый корпус, что повышает их надежность. Гидроусилитель рулевого управления смещен вверх и встроен в рулевую колонку, что облегчает доступ к нему. Рулевое колесо уменьшено в диаметре, а угол регулировки наклона рулевой колонки – больше. Фары освещения и поворота выполнены как единый блок. Рабочее место оператора стало более эргономичным: увеличились высота и объем кабины, шире стал угол обзора оператора. Рукоятки управления перенесены на капот погрузчика справа от сиденья. Новая приборная панель оснащена жидкокристаллическим дисплеем и индикаторами состояния погрузчика. На качественно иной уровень выведен дизайн погрузчиков. Форма моделей Green стала более обтекаемой, острые углы на решетке ограждения и мачте сглажены. Противовес приобрел более округлую форму, а цветовая гамма моделей с оранжево-серой изменилась на более яркую красно-синюю.

Недавно на наш рынок активно вышел еще один лидер китайского, а с недавних пор и мирового рынка напольного транспорта – компания Hangcha, продукцию которой мы представляли в прошлом номере журнала. Надежные и простые в использовании и обслуживании вилочные погрузчики этой марки на выставке представила фирма «НТК Форклифт». На стр. 38 мы представляем интервью с Робертом Мавляутдиновым, генеральным директором «НТК Форклифт», которое подробно познакомит наших читателей с оборудованием марок Hangcha и Atlet.

Одной из самых красочно оформленных была, на наш взгляд, экспозиция компании «Складское оборудование», работающей на российском рынке подъемно-транспортной техники более 10 лет. Поиск новых ниш, стремление расширить и улучшить ассортиментный ряд и качество предлагаемой продукции привели ее в Китай. Сегодня компания предлагает потребителям широкий ассортимент техники, отвечающей международным стандартам качества, – от гидравлических тележек до штабелеров с выдвижной мачтой от лучших производителей КНР. Новинками экспозиции стали ричтраки серии CQD (г/п 1000, 1500 и 2000 кг с высотой подъема до 7,4 м) нового для российского рынка складской техники китайского производителя Ningbo Ruyi. Все модели оснащены кареткой смещения вил и укомплектованы тяговыми аккумуляторными батареями повышенной мощности, позволяющими отработать без подзарядки 10-часовую смену. Особого внимания заслуживают гидравлические тележки BF, которые также можно было видеть на стенде компании. Гидравлический насос этих моделей очень надежен и рассчитан более чем на 60 тыс. циклов подъема-опускания. Все тележки укомплектованы полиуретановыми роликами и колесами с дисками из черного металла, это позволило максимально увеличить срок службы оборудования.

Среди представленной на выставке продукции болгарских производителей особо отметим две компании – фирму Dimex и ООО «Балканкар». На стенде фирмы Dimex показали электропогрузчик в новой комплектации.

Исторически сложилось так, что болгарская погрузочная техника традиционно хорошо известна в России. В последнее время ситуация в этом сегменте изменилась коренным образом. Если раньше 90% рынка болгарских вилочных погрузчиков занимали подержанные машины, то теперь практически все проданные погрузчики новые. Уже в течение многих лет позиции болгарских производителей на «СТЛ» защищает постоянный участник этого форума фирма Dimex.

Одной из наиболее сильных позиций Dimex являются электропогрузчики E12 и Е16 г/п 1,2 и 1,6 т, оснащенные импульсной сиcтемой управления Curtis, которые являются достойной альтернативой более дорогим «японцам» и «китайцам». Тем более что запчасти к болгарским машинам, их техобслуживание и ремонт значительно дешевле, да и сроки поставки комплектующих меньше. В 2007 г. эти модели были значительно модернизированы, в них заменены некоторые основные узлы и агрегаты, о чем мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала. Наряду с гаммой электроприводных моделей большой популярностью пользуются тяжелые дизельные погрузчики Dimex D40 и D50. С мая этого года на 5-тонники марки Dimex устанавливают двигатели Perkins. К новому году также ожидается совершенно новая комплектация малотоннажной модели Д16 с дизельным двигателем, которой также будет посвящена отдельная публикация.

ООО «Балканкар» известна в основном как продавец вилочных погрузчиков знаменитого завода «Балканкар Рекорд» (Болгария). Среди новых моделей предприятия, помимо электропогрузчиков был выставлен ричтрак EPP 16 г/п 1600 кг.

Cтенд ГК «Волжский Погрузчик» на «СТЛ-2007», безусловно, был одним из наиболее оригинально оформленных и пользовался большой популярностью. Непосредственно в экспозиции в буквальном смысле слова развернулось «производство» погрузчиков VP. На стенде разместились четыре поста настоящего конвейера, и посетители могли получить общее представление о процессе сборки и подробно рассмотреть детали и узлы машин. Все желающие имели возможность пообщаться с руководителями предприятия и получить подробнейшие комментарии его специалистов о конструкции и технических параметрах машин.

Как известно, на «Волжском Погрузчике» организована сборка погрузчиков по лицензии тайваньской компании Tailift, и, по мнению генерального директора Юрия Янчевского, для многих компаний, выбирающих складское оборудование, наличие у ГК собственного производства в Нижнем Новгороде является решающим фактором в пользу марки VP. Согласно оценке руководителей предприятия, итоги четырехдневного общения с посетителями выставки еще раз убедили их в том, насколько высок интерес к технике VP.

К сожалению, других отечественных производителей погрузочной техники на «СТЛ-2007» было мало, и все же особо отметим двух – Группу ГАЗ, показавшую новую модель 7-тонного вилочного погрузчика ВП-07, и производителя платформенных электротележек ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».

Современное напольное оборудование требует высококачественных и надежных источников электроэнергии. Тяговые батареи, зарядные устройства и другие аксессуары, необходимые для бесперебойного снабжения складских машин энергией, представили компании SSK и «Акку-Фертриб». На стенде последней можно было видеть продукцию концерна EXIDE Technologies, одного из лидеров в производстве аккумуляторов, который выпускает более 30% всех свинцово-кислотных аккумуляторов в мире. На стенде компании показали новые типы АКБ и зарядных устройств, а также очень удобную систему автоматизированного долива воды в аккумуляторы.
На отечественном рынке стеллажного и прочего оборудования для хранения грузов спрос по-прежнему значительно опережает предложение, и поэтому здесь вполне уверенно чувствуют себя не только крупные компании, например «ДиКом», NEDCON, «Склад-Интерьер», «Максстор», «Форма» и др., давно работающие на рынке и имеющее собственное производство, но и новички, многим из которых удалось успешно занять определенные ниши. И число компаний, и количество представленных по этой тематике образцов оборудования было очень велико, поэтому мы представим лишь некоторых.

Фирма «Склад Интерьер» – давний и постоянный участник выставки. На ее стенде демонстрировались усовершенствованные конструкции пользующихся повышенным спросом фронтальных, глубинных и консольных стеллажей, мезонинная конструкция, погрузчики STILL, аксессуары для зарядных комнат и пластиковая тара Alkon. По заявлению руководства компании, в этом году существенно возрос интерес посетителей выставки к системе хранения высокой плотности STILL Pallet Runner, которую показали на стенде в действии.

Крупнейший поставщик стеллажей NEDCON-SE Group участвует в «СТЛ» уже в пятый раз, и его экспозиция, как всегда, отличалась масштабностью и интересным дизайном. В этом году демонстрировались фронтальные и набивные стеллажи с высотой стойки 12 м (цельные вертикальные стойки могут производиться длиной до 14 м), трехэтажный мезонин с перекрытием из ДСП (класс В1) с высокой плотностью хранения (в многоярусных конструкциях в качестве перекрытия могут быть использованы стальные решетки). Грузовые набивные стеллажи, а также основной элемент мезонина – сигма-балка произведены в России на современном заводе NEDCON в Тверской области. Передовой инжиниринг позволяет специалистам компании интегрировать стеллажные системы разных типов и даже создавать на базе основных стеллажных элементов целые здания. Развивающийся российский стеллажный рынок начинает все больше структурироваться, определяя основных игроков этого рынка, одним из которых, безусловно, является компания NEDCON.

Уже в шестой раз принимает участие в выставке компания «Форма». На стенде она представила макеты двух полноценных складов – паллетного и двухэтажного, а желающие могли получить консультации по поводу реальных цен и сроков изготовления. Компания помимо прочего начала заниматься и автоматизацией складов.

Обычно решениями по автоматизации и производству оборудования занимаются разные компании. Поэтому получить обе услуги от одного поставщика для заказчика, безусловно, будет и дешевле, и быстрее по срокам, ведь создание программы и изготовление склада идут параллельно. Таким образом, в результате сотрудничества с «Формой» покупатель приобретает не просто отдельно стеллажи или программное решение, а комплексный продукт – эффективный и хорошо продуманный склад. За качество двухэтажных стеллажных конструкций компания «Форма» была награждена золотой медалью СТЛ.

Один из новичков форума компания «Евро Склад» представила стеллажное оборудование для оснащения современного склада «под ключ». В том, что этот участник экспозиции поставляет качественную продукцию, посетители выставки могли убедиться сами: на ее стенде были представлены паллетные стеллажные конструкции для хранения тяжелых грузов на поддонах и среднегрузовые полочные стеллажи, на основе которых можно
изготовить многоэтажные мезонинные конструкции, позволяющие сэкономить пространство склада. В списке продукции, производимой компанией, также консольные стеллажи для длинномеров, мезонинные конструкции на базе паллетных и полочных стеллажей. Все изделия отличает целый ряд достоинств: конструктивная надежность и прочность, высокая стойкость к коррозии, современный, эстетичный дизайн, и главное – большие возможности при проектировании системы стеллажей с целью наибольшей эффективности их размещения.

ООО «Стеллажи «Медведь» работает на рынке с 1997 г. и, как утверждают представители компании, является единственным отечественным производителем, кто освоил и внедрил в производство такие технически сложные конструкции, как гравитационные стеллажи и мобильная стеллажная система (МСС – передвижные стеллажи большой грузоподъемности под поддоны). Производство стеллажей осуществляется на автоматизированных линиях изготовления профилей с применением метода стесненного изгиба, применяемого в авиастроении.

Гравитационную систему стеллажей Push Back продемонстрировала на своем стенде фирма «Континент Экспресс». Эта разработка совмещает в себе параметры фронтальных, глубинных и гравитационных стеллажей, позволяя максимально использовать пространство склада и в то же время размещать большой ассортимент товара. Push Back используется на складах, работающих по принципу LIFO (последний загруженный поддон извлекается первым) и особенно подходит для грузов со средним оборотом при наличии не менее двух поддонов одного и того же наименования. Существенным отличием ее от глубинных стеллажей является то, что на каждом ярусе можно складировать грузы разных типов.

Компания «Шелвер» в прошлом году начала серийный выпуск консольных стеллажей усовершенствованной конструкции, которые и были продемонстрированы на ее стенде. Основной инновацией конструкции является новая форма профиля вертикальных стоек. Система рассчитана и производится с учетом опыта ведущих мировых производителей подобного оборудования.

Особый раздел выставки заняло оборудование для автоматизации складов.

Фирма «ФАБС Логистик» продемонстрировала высококачественное оборудование ведущих европейских производителей – не только традиционные разнообразные стеллажные системы марки BITO, но и автоматизированные высокопроизводительные конвейерные линии Knapp, патерностеры Hnel, конвейеры собственного производства. На стенде компании «Кравтел» можно было видеть известную во всем мире продукцию фирмы SSI Schfer. С конструкцией автоматизированного шкафа Kardex посетителей ознакомила экспозиция представительства этой компании в России.

Среди новых решений в этой области надо отметить систему MiniLoad, созданную Westfalia Storage Systems. Она позволяет оптимизировать затраты и максимально использовать потенциал производительности, который заложен в складировании и комиссионировании штучных товаров. Недавно компанией также был разработан стеллажный автоматизированный штабелер REZ с независимым грузозахватным приспособлением.

Cистемы управления

Число компаний, представляющих программные решения по управлению предприятием или складом, в последние годы растет как снежный ком, а потому в обзоре мы представим лишь некоторые продукты.

Компания R-ID, специализирующаяся в области решений для управления цепочками поставок и мобильных приложений на основе технологий автоматической идентификации и беспроводного доступа, представила версию системы управления складом (WMS) Warehouse Advantage-45 компании HighJump Software (группа компаний 3M) для предприятий малого и среднего бизнеса. Решение HighJump Warehouse Advantage-45 разработано для небольших оптово-распределительных центров с учетом особенностей задач, определяющих их специфику. Ее функциональность является необходимой и оптимальной для малых и средних складов и позволяет ограничить время развертывания системы до 45 дней, делая более доступной по цене в данном сегменте. Система построена на технологии, общей для всех продуктов HighJump Software, что дает возможность в будущем безболезненно наращивать ее функциональность и возможности. Таким образом, устанавливая на своем пока небольшом складе Warehouse Advantage-45, компания может развивать систему, подключая новые бизнес-процессы к уже существующей платформе, а в случае расширения комплекса услуг в области цепочек поставок подключать дополнительные модули пакета HighJump Supply Chain Advantage.

Четвертый раз принимала участие в выставке «СТЛ» московская компания Axelot. На ее стенде были представлены разработанные компанией программные решения «1С-Логистика:Управление складом», «1С-Логистика:Управление перевозками», а также услуги по технологическому проектированию склада. В общей сложности за время проведения выставки стенд Axelot посетили представители более чем ста предприятий.

Новый продукт Infor WM 9.0. был представлен на брифинге, который провела на своем стенде фирма «i2 СНГ». Эта система управления складом унаследовала от предшествующих вариантов, из которых в России наиболее известен EXceed WMS 4000, мощную функциональность, богатейший опыт внедрения на более чем 1700 складах (40 из которых находятся в России и странах СНГ), а также бизнес-модели для складов различных типов. Решение оптимизирует складские бизнес-процессы для широкого круга предприятий, включая розничные сети, дистрибьюторские компании, производителей различной продукции и провайдеров логистических услуг (3PL). Эта современная система построена на архитектуре Infor Open SOA и обеспечивает необходимый функционал и гибкость для достижения наилучших результатов работы при низкой стоимости владения продуктом.

Компания ant Technologies представила вниманию посетителей свои основные ИТ-решения – WMS-системы Logistic Vision и RadioBeacon WMS, а также ряд новых продуктов. Среди них – решение в области планирования цепочки поставок система прогнозирования сбыта и планирования восполнения запасов Syncron DF&RP и система безбумажного отбора Pick to light, предназначенная для повышения эффективности логистических процессов во всех типах складских комплексов, исключающая бумажный документооборот и позволяющая контролировать все передвижения товаров электронным способом.

Компания «Солво» осуществляет продвижение на рынок двух проверенных решений компании JDA для эффективного функционирования цепочки поставок (SCM): NetWORKS Demand (прогнозирование спроса на основе статистики, внешних факторов, маркетинговой активности) и NetWORKS Fulfillment (управление запасами и потоками поставок в соответствии с колебаниями покупательского спроса).

Решение Fulfillment предназначено для рациональной организации товарных потоков между объектами распределенной сети компании (складами, распределительными центрами, магазинами). Основная задача, которую решает блок Demand, – это прогнозирование спроса и расчет оптимальных параметров заказов на основе разнообразных алгоритмов и методик прогнозирования. Решение с высокой точностью прогнозирует спрос клиентов и за счет этого гарантирует наличие товарных запасов в том месте и в том объеме, в которых они действительно необходимы. Результатом его использования является снижение уровня запасов во всей цепочке поставки с сохранением, а часто и с увеличением показателя качества обслуживания клиентов.

Наряду с постоянными участниками в этом году на выставке были и новички российского рынка IT-решений. Так, в этом году шведская компания Consafe Logistics AB, являющаяся по итогам обзора ARC WMS третьим в Европе и седьмым в мире поставщиком систем управления складами, дебютировала на отечественном рынке и впервые стала участником подобного мероприятия в России. По словам представителей Consafe Logistics AB, участие в «Склад. Транспорт. Логистика–2007» позволило не только представить новые для российского рынка продукты, но и лучше понять потребности и ожидания потенциальных клиентов.

Внедрение систем автоматизации невозможно без современного высокопроизводительного оборудования для штрихового кодирования, этикетирования и маркировки. По разнообразию представленных продуктов среди компаний, показавших такое оборудование, особо отметим фирмы «Штрих-М», «ИнфоТек & Сервис», «ДатаКрат».

Традиционно в рамках выставки прошел ряд научно-практических мероприятий, целью которых было способствовать практической реализации лучших транспортных и логистических проектов, современных технических средств и содействовать установлению производственных и коммерческих связей российских и зарубежных партнеров в конкретных областях транспортного и экспедиторского бизнеса. Так, 4 октября прошла III конференция «Управление цепями поставок и складские технологии в современном бизнесе», организованная Координационным советом по логистике при содействии Учебного центра «Логистика» и компании Warehouse Project Management, на которой рассматривалась современная ситуация в области логистики и управления цепочками поставок в России и обсуждались важнейшие тенденции ее дальнейшего развития в ключевых отраслях.

Свои разработки на конференции представили ведущие отечественные и зарубежные логистические компании. Выступление представителя фирмы Oracle CIS было посвящено стратегическому моделированию бизнеса, оптимизации цепочки поставок и анализу прибыльности. Проект построения комплексной логистической системы компании: управление закупками, продажами, сетью складов (SCM+WMS) – предложила фирма «Адалиус».

Директор Группы Максстор Юрий Субботин –
обладатель золотой медали
конкурса «СТЛ-2007»

Компания Red Tree провела анализ новых тенденций рынка WMS. Современные технологии автоматизации складских комплексов и распределительных центров любого профиля деятельности представили компании Concept WMS и Psion Teklogix Central & Eastern Europe. Докладчик из компании «БУХта» ознакомил слушателей со спецификой работы складской системы с различными видами продукции. Специалисты ООО «Логистический аудит и консалтинг Сервис» и холдинга STS Logistics дали рекомендации по проведению логистического аудита предприятия, а с сообщением на тему «Как избежать ошибок при выборе внедренца WMS-системы» выступил директор компании «Севко» Александр Цагарейшвили.

Возможности для обмена мнениями и поиска новых идей специалистам предоставили прошедшие также в рамках международного смотра «Склад. Транспорт. Логистика-2007» научно-практическая конференция на тему «Современная транспортная, складская и производственная тара: изготовление, применение, нормативное регулирование», семинар-конференция «Эффективные логистические решения для транспортировки и экспедирования грузов», семинары по логистике современного склада, круглый стол по транспортно-логистическим системам региона и другие мероприятия деловой программы.

Пятого октября деловую программу смотра завершило подведение результатов международного конкурса «Лучшие машины и оборудование для склада». Это ставшее традиционным мероприятие провели Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, ТПП РФ, ЗАО «Экспоцентр», фирма «Агроэкспосервис» и АНО «Союзэкспертиза», которой и была разработана методика конкурсного отбора.

Гран-при представителю CVH А. Мухину (слева) вручает генеральный директор фирмы
»Агроэкспосервис» В. Дунин (справа)

В этом году на конкурс было подано 15 заявок. По результатам работы экспертной комиссии Гран-при получила компания CVH, представившая индустриальный вилочный погрузчик Manitou MI 70H. Золотых медалей конкурса удостоены: группа Максстор за сборно-разборные стеллажи для грузов на поддонах и тяжелых штучных грузов; ООО «СоюзКомплектАвтоТранс» за два из трех представленных на выставке образцов моделей японской компании TCM – электропогрузчики FTB 16-7 и FD 18T 13; ООО «ТД «Волжский Погрузчик» за образец вилочного погрузчика VP D35 H. Эту машину хотелось бы отметить особо, поскольку она создана отечественными инженерами при участии специалистов компаний Linde и Kubota. Напомним, что модель г/п 3,5 т оснащена гидростатической трансмиссией Linde с бесступенчатым приводом ведущего моста, дизельным двигателем Kubota V3300 и компонентами рабочей гидравлики Bosch Rexroth. Недавно VP D35H прошла ряд тяжелых испытаний на крупнейших производственных предприятиях России и получила отличные отзывы.

Обладателями серебряных медалей стали ООО «СоюзКомплектАвтоТранс» за многоходовой электропогрузчик Combilift C3000 и ОАО ООМЗ «Транспрогресс» за подъемный стол 3СП500А.