Гости Москвы о выставке и о себе

В. Антонов

Помимо большого числа новых, интересных экспонатов любая крупная выставка привлекает тем, что можно встретиться со старыми друзьями и познакомиться с новыми, поговорить об успехах и неудачах. Не упустили такую возможность и мы. Высказать свое мнение о выставке, поделиться новыми достижениями и планами на ближайшее будущее любезно согласились несколько видных зарубежных гостей «СТЛ-2004».

Окада Юдзуру (Okada Yuzuru), глава Московского представительства «Киншо Корпорейшн».

Подобные выставки мне неоднократно приходилось посещать в Японии, но там свою продукцию выставляют только ее непосредственные производители. Особенностью этой экспозиции является то, что здесь в одном павильоне, на небольших площадях можно увидеть вилочные погрузчики буквально со всего мира – из Китая, Японии, Болгарии. Для нас это очень интересно. Можно отметить, что внешний вид и технические характеристики моделей разных производителей в целом очень похожи. Интересно и то, что часто они используют одинаковые агрегаты. Например, ТСМ применяет в своих автопогрузчиках двигатели Isuzu, такие же дизели можно видеть и на технике китайского производства.

Что касается наших перспектив и планов, то мы представляем в России интересы известного производителя вилочных погрузчиков – японской компании ТСМ и работаем в тесном контакте с фирмой «Великан-Рустрактор». Для нас очень важно, что эта компания занимается не только импортом техники из Японии, но и может предоставить полный спектр услуг по ее обслуживанию. Без этого сейчас невозможно серьезное продвижение на рынке. Совместная деятельность уже дала неплохие результаты: по сравнению с прошлым годом наши продажи в России практически удвоились и число заказов постоянно растет. Особые надежды мы возлагаем на успешное продвижение электрических моделей ТСМ 7-й серии.

Желю Папазов, директор АО «Енергия» (Болгария)

Русский рынок очень сложный: ситуация такова, что в настоящее время здесь конкурируют ведущие фирмы мира. Мы должны учитывать это и, чтобы уверенно держаться, постоянно следить за качеством, менять технологии. Серьезным вопросом является цена, но и в этом отношении мы выигрываем у конкурентов. В последнее время наш завод работает сразу в нескольких направлениях. Во-первых, мы стали выпускать батареи для подвижного состава российских железных дорог, производим стартерные батареи для больших дизельных локомотивов. Эти поставки идут уже второй год, а с начала следующего года мы планируем увеличить их вдвое. Освоили несколько видов батарей для шахтных электровозов. В процессе освоения – выпуск необслуживаемых гелевых тяговых батарей, которые не нуждаются в технической поддержке при эксплуатации. Они уже проходят промышленные испытания, и думаю, что в начале 2005 года мы начнем их поставлять как на русский рынок, так и в другие страны. В начале следующего года мы планируем освоить также тяговые батареи по британскому стандарту, до сих пор мы выпускали продукцию только по стандарту DIN. Эти изделия хорошо подойдут для тех японских и южнокорейских погрузчиков, которым нужна вторая, дополнительная батарея для эксплуатации. Кислотные батареи также успешно выдержали испытания в условиях низких температур – до –40° С – в России.

Наши поставки каждый год увеличиваются. Что касается планов на будущее, на следующий год мы предполагаем удвоить экспорт в Россию, где много наших постоянных заказчиков и подписаны долгосрочные договоры. В России мы в основном работаем с «Димекс Москва» – фирмой, созданной нашими общими усилиями с болгарским холдингом Dimex, лучшей частной болгарской фирмой на настоящий момент. В Москву мы поставляем все батареи для погрузчиков «Балканкар», Linde и других фирм, изготавливаемых по стандарту DIN. Завод каждый год наращивает объемы производства и номенклатуру продукции. Мы ежегодно продаем около 1 млн. аккумуляторов. Более 90% их идет за границу, 80% от последней цифры поставляем в Россию. В начале 2005 года мы инвестируем капиталовложения в размере 3 млн. евро в новое производство, что позволит не только увеличить объемы, но и повысить качество продукции. Существующие производственные возможности позволяют поднять выпуск на 20...30%, а после инвестиций в ближайшие 3...4 года наши поставки вырастут в 2 раза.

Димитр Димитров, президент компании Dimex Holding (Болгария)

У компании Dimex есть десятилетний план, определяющий ее развитие. В соответствии с ним уже в ближайшем будущем мы планируем поставить асинхронные итальянские двигатели Zapi на электропогрузчики, заменить дизельные двигатели, поставить газовые моторы на основе метана. Думаю, что через год мы сможем представить в России и новые электропогрузчики, и новые дизельные машины, отвечающие последним европейским требованиям. Выпускаемые сегодня в Болгарии новые двигатели VАМО соответствуют всем экологическим нормам по уровню вибрации и шума. Недавно мы расширили модельный ряд в сторону большей грузоподъемности и приступили к выпуску погрузчиков с большим радиусом действия, до 12 м, и телескопическими вилами, аналогичных тем, которые делает, например, фирма Manitou. Эта специализированная техника широко используется в малоэтажном строительстве для подачи материалов на верхние этажи зданий, в лесной промышленности. В этом году на выставке в Пловдиве мы выставляли дизельный телескопический погрузчик г/п 8 т на базе нашей модели ДРТ 50, за что и получили десятую нашу золотую медаль. Пока мы выпустили пробную серию машин г/п 6 и 8 т, и в Москве эта техника пока не продается. Надеюсь, что мы сможем предложить ее здесь уже в январе-феврале. В мире используются машины грузоподъемностью до 3,5 т, но таких тяжелых моделей пока не было. Эта техника очень перспективная, и у нас она в два раза дешевле. Мы используем в ней бельгийские агрегаты фирмы Dana, трансмиссии, мосты. В Болгарии большая потребность в таких машинах. Помимо этого мы стали выпускать также специальные экологически чистые тягачи для аэропортов, больниц.

В этом году в сентябре мы выпустили продукции на 28% больше, чем за такой же период 2003 года, а общий объем производства машин достиг трехсот. В прошлом году в Россию поставлено 60% всей нашей продукции, а в этом – 40%. Продажи в Болгарии увеличились в 2 раза, но это не предел. Конечно, у нас нет такого качества, как у японцев и европейцев, зато поддержка обходится значительно дешевле. Достаточно сказать, что у нас запчасти стоят в 4...5 раз меньше. Батареи в Болгарии тоже делают по лицензии Varta, технология одна, разница лишь в цене. Постепенно меняется конструкция машин. У нас появились новые мосты, которые ставят на 3,5- и 5-тонные погрузчики. Наш принцип: машины должны быть максимально простыми по конструкции, безопасными и дешевыми, привлекательными по дизайну, работать в тяжелых условиях. Лишней электроники мы стараемся избегать, ведь каждое нововведение – это скорее дань моде, да и стоит дополнительных денег.

Беседовал В. Антонов