Dimex и Енергия. Стабильность на российском рынке

Подготовка к очередному выставочному сезону стала поводом поговорить о тех изменениях, которые произошли в деятельности компаний, с которыми в силу разных причин мы не встречались с прошлогоднего форума «Склад. Транспорт. Логистика». Одна из них – продавец хорошо известных в нашей стране болгарских брендов – погрузочной техники Dimex и тяговых аккумуляторных батарей «Eнергия». На наши вопросы отвечает Мариан Георгиев, генеральный директор московского представительства компании Dimex.

– Что нового предложит компания Dimex отечественному рынку в этом году?
– В сентябре этого года на Пловдивской ярмарке будет показан новый ряд моделей Dimex – электрические погрузчики грузоподъемностью от 2 до 4,5 тонн. Наши модели полностью оснащены западными комплектующими, основные компоненты – электродвигатели и ведущий мост – сделаны в Италии. Используемые в них тяговые батареи традиционно изготовлены на заводе «Енергия» (Болгария). Сейчас в нашей стране есть определенные сложности с некоторыми компонентами для погрузчиков. Так, болгарский электродвигатель для 3...4-тонного погрузчика – относительно надежный, но немного шумный, а потому не соответствует принятым в Европе стандартам. Вместе со сменой электродвигателя пришлось менять и тяговый ведущий мост, тормозную систему. Раньше 3-тонные мосты выпускало совместное предприятие, которое находится в Югославии и в настоящее время не функционирует. В самой Болгарии производят тяговые мосты для погрузчиков грузоподъемностью только до 2,5 тонн. В результате модернизации наши новые модели получились полностью независимыми от болгарских производителей, а западная комплектация практически на порядок повысила общий уровень их качества. Конечно, цена на эти машины немного повысится, но по сравнению с погрузчиками тех же западноевропейских производителей она будет вдвое ниже. Думаю, что в России около 100 погрузчиков новой серии в год мы могли бы продавать. Первый образец уже готов и будет сертифицирован в течение месяца. Дальше будем проводить испытания, выявлять возникающие проблемы. Многие из них уже понятны, и мы готовы их решать.

– Планирует ли компания расширять и другие модельные ряды, выпускать внутрискладскую технику?

– В настоящий момент наша главная задача – поднять качество выпускаемой продукции, а это очень широкий модельный ряд. Есть модели, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке, и их надо доработать, улучшить за счет более качественных комплектующих.

Наши инновации должны соотноситься с тем, что по мировым масштабам Dimex – сравнительно небольшая фирма. Для разработки новых образцов техники требуются немалые средства. В Европе идет постоянное ужесточение экологических нормативов, правил безопасности. В России стандарты ниже, а потому логично спросить – а нужны ли российскому рынку новшества, из-за которых цена погрузчика вырастет? На наш взгляд, важней другое, например соблюдать соотношение цена/качество, обеспечить быстрые сроки поставки, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Погрузчик должен стоить недорого, а на складе всегда должны быть недорогие запчасти. Любой погрузчик, произведенный в Западной Европе, придется ждать месяца три, притом надо сделать предоплату 50%. Мало кому понравятся такие условия, а техника Dimex поставляется всего за 25 дней.

Следующим этапом развития компании станет реконструкция всего ряда электропогрузчиков. На сегодняшний день Dimex помимо существующей комплектации предлагает и более дорогой вариант – с агрегатами, произведенными в Западной Европе, что увеличивает стоимость машины примерно на 20%, однако уровень надежности у нее выше, а значит, и позиционировать такую модель надо иначе. Болгарский погрузчик в такой комплектации сложно продавать по высокой цене – имя все равно остается болгарское. Чаще делают наоборот. Известные бренды выпускают в Юго-Восточной Азии. И пусть их качество гораздо ниже, чем европейской продукции, но продаются они все равно достаточно дорого. Естественно, мы хотим, чтобы комплектующие наших машин были качественные, однако не слишком дорогие, иначе погрузчики не будут пользоваться спросом.

– В Европе более популярны электрические погрузчики, чем дизельные. Каковы планы компании Dimex, учитывая этот факт?

– Дизельные погрузчики Dimex грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн могут составить конкуренцию и по цене, и по качеству аналогам, но самые ходовые 1,5-тонные модели в настоящее время проигрывают азиатским пусть не по качеству, но по цене. Основное внимание в настоящий момент фирма уделяет развитию модельного ряда электропогрузчиков. Более простые конструктивно электропогрузчики гораздо легче модернизировать, чем дизельные. Думаю, Dimex сосредоточится в основном на электрической технике, программа которой будет расти вверх – в сторону более тяжелых машин и вниз, в сторону штабелеров. Дизельная техника также будет развиваться, но отойдет на второй план. Реконструировать ее сложней, и цена машины в результате увеличивается не на 10...20%, а на все 50%. В Азии, например, такие погрузчики выпускают тысячами и стоят они дешевле, так зачем нам заниматься нерентабельным производством?

– Будут ли модернизированные электропогрузчики комплектовать двигателем переменного тока или они останутся с приводом постоянного тока?

– Применение в качестве насосного и тягового агрегатов трехфазных асинхронных электродвигателей, так называемой АС-технологии, является мировой тенденцией в развитии электропогрузчиков. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с двигателями постоянного тока (DC – серийными и с независимым возбуждением). АС-технология обеспечивает плавное и бесступенчатое начало движения, плавную смену направления движения, электрическое торможение в режиме рекуперации (при торможении электродвигатель работает как генератор и заряжает аккумуляторную батарею), постоянную контролируемую скорость даже при движении на уклоне, возможность програмирования параметров.

Скорость движения электропогрузчика с АС-двигателем с грузом и без него практически одинакова, и это является важной предпосылкой для увеличения его производительности. Более того, АС-двигатели удлиняют жизненный цикл аккумуляторной батареи, менее зависимы от ее состояния, имеют более совершенную и простую тормозную систему, цена их ниже. Торможение электропогрузчика совершается самим двигателем, что приводит к уменьшению амортизации рабочей тормозной системы погрузчика. За счет отсутствия коммутатора, щеток и др. упрощается техническое обслуживание при более высокой надежности. АС-двигатели имеют меньшие размеры по сравнению с DC, но такие же функциональные характеристики, например мощность.

В противовес всем перечисленным достоинствам в настоящий момент цена АС-электропогрузчика в целом чуть более высокая, на 5...8%. Это является следствием все еще довольно высокой стоимости компонентов управления АС-двигателей, в частности контроллера. При быстрых темпах развития электроники цена контроллера неуклонно снижается. Пока электропогрузчики Dimex будут выпускать в обоих вариантах комплектации.

– Увеличились ли объемы продаж погрузчиков Dimex?

– За последние три года уровень продаж повысился, хотя и не столь значительно, как хотелось бы. Произошли и структурные изменения. Болгарская рециклированная техника перестает пользоваться спросом. Электрических моделей продается почти в два раза больше, чем дизельных. Примерно половина продаж приходится на электропогрузчики, 30% – на дизельные и 20% – на рециклированные.

– Как обстоят дела с реализацией тяговых батарей «Eнергия»?

– «Енергия» успешно защищает свое имя крупнейшего поставщика тяговых батарей на российском рынке. В этом году, несмотря на нестабильность цен на свинец, «Eнергия» только через одно московское представительство увеличила объемы продаж в России на 30...40%. Продукция завода постепенно возвращает себе то место на рынке, которое она в свое время занимала. И московское представительство приложило для этого все усилия, ведь мы организовали по существу не просто представительство этой компании, а совместный бизнес. С «Енергией» мы плотно работаем уже 10 лет, и это приносит хорошие результаты.

– С чем связан такой успех вашей компании на рынке тяговых батарей?

– Производственные мощности «Енергии» на порядок выше, чем у конкурентов. Завод выпускает очень большой объем изделий и может позволить себе вести гибкую ценовую политику. С одной стороны, мы пытаемся держать разумные цены для конечного потребителя, а с другой – наша ценовая политика стимулирует дилеров к увеличению оборота, предоставляя им более выгодные условия. Кроме того, «Енергия» производит нестандартные батареи, которые подходят для некоторых немецких и японских погрузчиков. Их доля в общем объеме продаж немалая – примерно 20%. Учитывая, что эти батареи в 2...3 раза дешевле европейских аналогов, они пользуются значительным спросом. Немаловажным фактором является и срок поставки нестандартных батарей – у нас это всего три недели.

Увеличились и продажи батарей для погрузчиков российского производства (ЗиК).

– Есть ли другие перспективные направления, которые московское представительство Dimex активно развивает в последний год?

– Традиционно мы предлагаем на российский рынок всю болгарскую подъемную технику, запчасти к ней, тележки, штабелеры, тельферы, шины. Хотелось бы также отметить, что наша компания является официальным дистрибьютором шведской фирмы Trelleborg, известного производителя индустриальных шин, которая в последние годы занимает лидирующее положение на рынке. С ней у нас сложились очень дружеские отношения. В общем, приходите к нам в офис и на наш стенд на выставке «СТЛ-2005».

Беседу провел В. Антонов

Подъемно-транспортное обрудование

www.dimex.ru

тел./ факс : (095) 726 5844, 726 5845, 726 5846, 726 5847