ТСМ Сorporation на российском рынке погрузчиков

Предлагаем вниманию читателей журнала «СиТ» текст интервью Кацухико Такаги (Katsuhiko Takagi), генерального менеджера компании ТСМ в странах СНГ, которое он дал нашему изданию на выставке «Склад. Транспорт. Логистика 2005 (октябрь 2005 г., Москва, Экспоцентр на Красной Пресне).

-Такаги-сан, можете ли вы рассказать о тенденциях, которые, по вашему мнению, наблюдались на российском рынке вилочных погрузчиков в последние 1-2 года?

На стенде компании «Великан-Рустрактор» Слева направо: Александр Васильченко, генеральный директор «Великан-Рустрактор», Кацухико Такаги, генеральный менеджер ТСМ в странах СНГ, Николай Краснов, коммерческий директор компании «Великан-Рустрактор»

– Наиболее очевидная тенденция – рост продаж этой техники, о чем свидетельствует статистика ее импорта в Россию. Если в 1999 г. в РФ было отгружено 395 новых японских погрузчиков, то в 2004 г.- 2787 ед., а это на 35% больше, чем в 2003 г. Продажи погрузчиков ТСМ растут еще более высокими темпами: если в 1999-м реализовано 27 машин, то в 2004-м – 479: рост на 57% по сравнению с 2003 г.

- Произошли ли за это время изменения в стратегии компании: в техническом развитии, в ценовой политике, в политике экспансии в другие регионы? В какие регионы мира ТСМ поставляет свое оборудование?

– Несмотря на постоянный рост цен на энергоносители, спрос на погрузчики во всем мире растет. Экспортная ситуация улучшается, соответственно у всех производителей существует тенденция к повышению цен на погрузочную технику. ТСМ не является здесь исключением. Что касается основных стран – потребителей продукции ТСМ, то на сегодня помимо самой Японии это Австралия, Юго-Восточная Азия, Турция.

- В сегменте какой техники ТСМ считает себя наиболее конкурентоспособной? Планирует ли ваша компания сотрудничать с другими фирмами – производителями промышленного транспорта?

– Конечно, в Японии позиции ТСМ наиболее сильны в сегменте вилочных тяжелых погрузчиков и погрузчиков с бортовым поворотом. Доли в разных сегментах рынка, которые занимает наша компания в Японии, распределяются следующим образом:

• в сегменте вилочных погрузчиков грузоподъемностью г/п 1...3 т – 8% рынка;

• в сегменте вилочных погрузчиков г/п 3...10 т – 20%;

• в сегменте вилочных погрузчиков г/п 10...42 т – 50%;

• фронтальные погрузчики серии SSL 700 – 56%.

Продажи моделей SSL на внутреннем рынке постоянно растут. Так, в 2001 г. было реализовано 676 этих машин (52% рынка), в 2002-м – 650 (54%), в 2003 г. – 572 (54%). Ближайшая цель ТСМ заключается в том, чтобы завоевать 60% внутреннего рынка этой техники.

Несмотря на увеличение сроков поставки, вызванное объективными причинами – реконструкция сборочного производства на заводе в Shiga, проблемы, возникшие у поставщиков хорошо зарекомендовавшего себя двигателя С-240 Isuzu, наша цель на внешнем рынке – увеличение экспорта. Сейчас, например, SSL экспортируется в Азию, где основным потребителем является Таиланд – 150 ед. в год. С 2005 г. эта машина поставляется в Австралию, а с 1 октября этого года – и в Россию. Вы сами можете увидеть ее на этой выставке на стенде компании «Великан-Рустрактор». К марту 2006 г. будет завершена сертификация модели SSL в Европе, после чего начнется ее экспорт в европейские страны.

Что касается второго вашего вопроса, то, конечно, процессы глобализации и консолидации идут во всем мире, но ТСМ не планирует в ближайшее время объединяться с другими фирмами-производителями.

- Какие новинки представила компания за последний год и что она сможет предложить покупателям в ближайшем будущем?

- Прежде всего к новинкам ТСМ следует отнести серию погрузчиков INOMA. Они имеют новый дизайн, оснащение новыми, более мощными и совершенными дизельными двигателями Nissan Diesel TD27, Kubota Diesel V3300 и бензиновыми Nissan K21 и K25. Модели INOMA дебютировали на внутреннем рынке Японии в 2004 г. и получили наилучшие отзывы. С января 2006 г. мы планируем поставлять их в Россию.

Улучшен дизайн и появились новые возможности у трехопорных электрических погрузчиков FTB16, FTB18. Скоро появятся на свет штабелеры серии FR7 и, наконец, SSL для внешнего рынка.

- Не планирует ли компания осваивать производство техники небольшой грузоподъемности – электротележек и электроштабелеров?

– Пока развивать данный сегмент рынка нет возможности. В 2005 г. ТСМ получила большой заказ из ЮАР и Австралии на штабелеры с сиденьем для оператора. Однако в это время все силы компания направила на проекты погрузчиков INOMA и FTB. Проект INOMA уже сейчас повлек за собой большие затраты, но в ТСМ понимают, что необходимо менять устаревший дизайн ныне существующих моделей погрузчиков, провести модернизацию, укомплектовав их более совершенными двигателями. Это насущные требования рынка, поэтому здесь мы готовы идти на значительные инвестиции.

- Какие модели ТСМ могут быть наиболее интересны российским покупателям?

– Сейчас в России наибольшим спросом – 60...70% продаж- пользуются погрузчики г/п 1,5...1,8 т. Наш прогноз: с улучшением экономической ситуации в РФ лидером спроса и продаж станут погрузчики г/п 2...3 т. В Японии машинам этого класса принадлежит 90% рынка.

- Довольно ли руководство компании ее положением на российском рынке? Насколько успешной оно считает деятельность компании «Великан-Рустрактор»?

– Цель ТСМ в России – достичь уровня продаж погрузчиков 1000 ед. в год. Компания «Великан-Рустрактор» на протяжении последних лет является лидером продаж техники ТСМ на рынке РФ, и мы ценим тот вклад, который она вносит в успешное, плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество наших фирм.

Беседу провел В. Антонов