Японский погрузчик для русской зимы

О том, как будет работать погрузочно-разгрузочная техника в зимних условиях, владельцы погрузчиков начинают задумываться уже сейчас. И это правильно – готовь погрузчик летом...

Высокая надежность погрузчиков Komatsu Forklift, широкий спектр навесного сменного оборудования делает их незаменимыми для работы в зимних условиях. Машины с особой температурной спецификацией могут работать и в суровые морозы до –40 °С. Покупатели японской техники сейчас успешно эксплуатируют ее в условиях сурового климата Сибири, Аляски, в Канаде, Норвегии.

Каковы особенности эксплуатации погрузчиков зимой при температуре ниже –20 °С или на складе-холодильнике примерно с такой же температурой внутри? Что надо делать, чтобы погрузчик работал бесперебойно и не менее, чем летом, производительно? На эти и другие вопросы о правильной эксплуатации автопогрузчика в условиях низких температур отвечает начальник отдела сервиса компании "Универсал-Спецтехника" Евгений Павленко.

Близится зима, а вместе с ней приходят проблемы пуска двигателя при низкой температуре. На что стоит обратить внимание в первую очередь?

– Работа при низкой температуре не часто имеет какую-то особую специфику. Главная трудность в мороз – это подготовка транспорта к работе. Во-первых, для того чтобы было меньше проблем с запуском, зимой мы советуем оставлять машину на ночь при температуре не ниже –10 °С. Лучший вариант – оставлять ее в отапливаемом помещении.

Кроме того, во время проведения еже-дневного осмотра перед началом эксплуатации машины мы рекомендуем после пуска и прогрева двигателя до 50 °С сделать несколько холостых подъемов грузовой мачты вверх-вниз, произвести холостую операцию наклона мачты от себя и на себя. Также советуем задействовать гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления при помощи рулевого колеса. Этими действиями вы прогреете рабочую жидкость погрузчика.

Известно, что неправильный выбор масла или неверно выполненный пуск в лучшем случае приведет к повышенному износу, а в худшем – к поломке двигателя. Что нужно предпринять, чтобы "стартовать" зимой без проблем?

– До наступления холодов следует заменить топливо и смазку во всех узлах автопогрузчика на зимнюю спецификацию. Это целесообразно сделать, даже если в двигателе всесезонное масло, залитое, допустим, в середине лета. При замене охлаждающей жидкости важно помнить, что нельзя смешивать холодоустойчивые виды охлаждающей жидкости с другими видами.

Кроме того, мы рекомендуем устанавливать устройство для легкого запуска двигателя погрузчика при низких температурах. Это действительно полезная в российских условиях опция.

Расскажите подробнее об этом устройстве. За счет чего достигается легкий запуск?

– Это устройство производит предварительный подогрев моторного масла или дизельного топлива (подогрев масляного и/или топливного фильтра) либо подогрев жидкости в гидравлической системе, что обеспечивает легкий пуск двигателя погрузчика при низких температурах. При использовании этого устройства отмечается значительная экономия моторесурса.

При низких температурах происходит кристаллизация парафинов в дизельном топливе, что препятствует попаданию топлива из фильтрующей системы в ТНВД – топливный насос высокого давления. Система, о которой мы сейчас говорим, оставляет пропускную способность топлива на штатном уровне. Данное устройство позволяет тратить меньше времени на пуск двигателя, обеспечивает его бесперебойный запуск.

Если говорить об аккумуляторной батарее, на что следует обращать внимание водителю зимой?

– Известно, что емкость аккумуляторной батареи зависит от температуры окружающей среды: при низкой температуре емкость аккумулятора снижается. Если же аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может замерзнуть. Чтобы избежать замерзания, необходимо следить, чтобы зарядка всегда была выше 75%.

Вернемся к разговору об устройстве для легкого запуска двигателя. В чем преимущество этой системы перед другими устройствами предварительного подогрева? Например, перед любой стационарной системой подогрева?

– По моему мнению, предлагаемое компанией "Универсал-Спецтехника" устройство – это оптимальный вариант подготовки погрузчика к зиме из соотношения цена/качество, поскольку, например, та же система стационарного подогрева требует дополнительного места для парковки с обязательным источником тока, а рекомендуемый нами нагревательный элемент получает энергию непосредственно от погрузчика.

Как клиенты отзываются о данной опции? Действительно ли устройство эффективно?

– За прошедший год более 30 компаний уже приобрели погрузочно-разгрузочную технику с дополнительной системой подогрева. Например, в российском представительстве финской компании Lainapeite Oy, лидирующего поставщика услуг и решений в сфере противопогодных укрытий, работой погрузчика Komatsu FD25C-14 с установленным в нем нагревательным элементом остались довольны.

Россия известна всему миру своим суровым климатом. На большей части ее территории преобладают два времени года – зима и лето. Что вы советуете клиентам, заботящимся о здоровье и комфорте водителя погрузчика?

– Конечно, это обогреваемая кабина. Благодаря этому никакие погодные условия больше не будут оказывать влияния на работу техники и здоровье персонала, а значит, и на эффективность работы.

Компания Komatsu Forklift, проявляя заботу о комфорте оператора, внесла существенные конструктивные улучшения в погрузчики. Теперь устанавливаемые как опция кондиционеры погрузчиков Komatsu работают и на охлаждение, и на обогрев кабины оператора изнутри и не дают замерзнуть стеклам кабины снаружи. Кондиционер позволяет создать в кабине погрузчика полностью комфортные условия работы даже при температуре окружающей среды от –20 до +40 °С. Мощность системы охлаждения составляет 3,4 кВт, что лишь на 20% больше, чем у обычного комнатного кондиционера. Кондиционер на погрузчиках Komatsu состоит из двух частей: внутренней, которая находится в кабине за сиденьем оператора, и внешней, которая расположена за кабиной погрузчика, снаружи. В условиях особенно холодного климата можно одновременно использовать и обогревательный прибор, и антиобледенитель, который будет подавать горячий воздух непосредственно на ветровое стекло и быстро убирать изморозь.

Погрузчики Komatsu успешно прошли испытание холодом во многих частях мира, где они работают в экстремальных условиях склад–улица, многократно охлаждаясь и нагреваясь в течение дня. Выносливые и неприхотливые, эти машины – гарантия бесперебойной работы вашего предприятия в зимний период. Подводя итог сказанному, убедительно рекомендую не ждать наступления морозов и заблаговременно заботиться о подготовке к ним вашей спецтехники.

Вопросы задавал В. Антонов



ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: