Jungheinrich планирует войти в тройку лидеров

В. Антонов

13 и 14 сентября этого года в Гамбурге прошла пресс-конференция компании Jungheinrich. В ходе мероприятия журналисты специализированных изданий из многих стран мира прослушали доклады об итогах деятельности ведущего производителя напольного транспорта в 2007 году и перспективах его развития, посетили самый крупный завод компании и центр испытаний и тестирования в Норденштедте, где могли не только ознакомиться с новинками компании, но и самостоятельно опробовать их в действии. О двух из них мы кратко расскажем в этой статье, но сначала несколько слов...

О состоянии мирового рынка напольного транспорта

Этой актуальной и интересной для многих читателей теме был посвящен доклад Ханса-Георга Фрея (Hans-Georg Frey). Согласно оц енкам World Industrial Truck Statistics, мировой рынок напольного транспорта в 2007 г. составит 930 тыс. ед. техники, т. е. вырастет на 9% по сравнению с 2005 г. (855 тыс. ед.). Рост продаж в 15% ожидает Европу, где будет продано 405 тыс. ед. техники, и Азию (270 тыс. ед.), а в Америке продажи снизятся на ту же величину (180 тыс. ед.). Таким образом, в структуре мирового рынка доля европейских стран увеличилась с 41 до 45%, а доля Северной Америки снизилась с 25 до 20%. Доля Азии осталась на прежнем уровне – 28%. Наибольший рост прогнозируется в сегменте вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания: мировые продажи здесь увеличатся на 14% (в Европе рост на 32%, в Северной Америке спад на 26%).

Подъем европейского рынка по-прежнему будет связан с благоприятной ситуацией в экономике восточноевропейских государств. Только за первую половину текущего года в этих странах продано 35,5 тыс. ед. напольного транспорта, и, согласно прогнозам, общая доля этого вида техники на европейском рынке в 2007 г. составит 17%. Наиболее перспективными признаны рынки двух стран – России и Китая, причем первый хотя и существенно меньше второго, но развивается более динамично: если в 2006 г. в Китае было реализовано 94,2 тыс. ед. напольного транспорта (рост продаж на 36% по сравнению с предшествующим годом), то в России – 16,8 тыс. ед. (рост на 42%).

В связи с благоприятной ситуацией на тех региональных рынках, где Jungheinrich имеет хорошие позиции, по оценкам аналитиков компании, в 2007 году она займет место в тройке лидеров с долей рынка около 9%, обойдя группу NACCO. Предполагается, что общий объем продаж Jungheinrich на рынке в 2007 г. превысит 81,5 тыс. ед., или 2000 млн. евро в денежном выражении (в 2006-м он составлял 1864 млн. евро). Добиться столь серьезных успехов компании помог целый комплекс мероприятий:

в 2007 г. на рынок выпущен ряд удачных новинок – погрузчики с двигателем внутреннего сгорания DFG 425s (дизельные) и TFG 425s, электротележка со стационарной платформой ERE 22, узкопроходные высотные штабелеры EKX 513-515;

закончена организация центра перспективных исследований и тестирования техники на базе завода в Норденштедте;

завершена реструктуризация заводов в Норденштедте и Моосбурге, инвестиции в которую составили 40 млн. евро, на обоих предприятиях организованы новые технологические линии;

открылись заводы в Qingpu (Китай) и центр восстановления подержанной техники в Дрездене;

создана обширная сеть представительств компании (в 2006 г. открыт последний по времени центр продаж на Украине).

Прогнозы развития Jungheinrich на 2008 г. достаточно оптимистичны. Однако наряду с положительными факторами, стимулирующими рост продаж (дальнейший рост рынка, особенно в странах Азии и Восточной Европы), в мировой экономике наблюдаются и негативные моменты – банковский кризис в США, сильный ценовой прессинг, активный выход на мировой рынок китайских производителей и особенно повышение цен на сырье и материалы. Как отметил докладчик, уже в первой половине 2007 г. рост цен составил: на сталь – 8%, на свинец (используется в аккумуляторах) – 78%, на медь – 8%, на нефть (пластик) – 19%.

Многофункциональное рулевое колесо JetPilot

Многофункциональное рулевое колесо – часть разработок Jungheinrich в рамках проекта «Концепция 2005», представленного на выставке CeMAT осенью 2005 г. Менее чем через два года после первой презентации пробной концепции в результате усиленных практических тестов система JetPilot была доведена до совершенства и теперь окончательно готова к внедрению в серийное производство как опция для всех электрических погрузчиков типа EFG 425-430 с противовесом.

Первоначальная идея разработчиков компании заключалась в том, чтобы сосредоточить основные элементы управления в одном месте. Появилась идея создать такое же рулевое колесо, как на автомобиле, в котором уже и так сосредоточено большинство автомобильных функций.

В концепции JetPilot сосредоточены все основные функции погрузчика: подъем, опускание и наклон мачты, боковое смещение каретки, включая управление навесным оборудованием, изменение направления движения и подача звукового сигнала. Многофункциональное рулевое колесо оснащено электрогидравлической системой управления (похожие электрические и электрогидравлические системы компания уже использовала в своих ричтраках и в электропогрузчике с поворотной кабиной EFG D30), передающей сигналы с помощью проводов и не использующей неудобные гидравлические компоненты. При разработке новой системы соблюдены все применяемые обычно стандарты и технические нормы, с тем чтобы полностью гарантировать ее безопасность. Теперь погрузчиком можно управлять легко и точно, совершая минимум движений рулем. Электронная система контроля обеспечивает безопасность и точность управления, регулируя его характеристики.

Многофункциональное рулевое колесо объединяет улучшенную эргономику (результат выгодного сотрудничества Jungheinrich и Института антропологии Университета г. Киля) с более высоким уровнем комфорта при движении. Например, JetPilot после маневра автоматически возвращается к движению по прямой. Скорость погрузчика, оснащенного системой Curve Control компании Jungheinrich, также автоматически стабилизируется в поворотах. Это обеспечивает безопасное маневрирование и такое же плавное движение, как на легковом автомобиле.

Новая концепция управления оснащена оптимизированной системой отображения всей необходимой информации на дисплее высокого разрешения, встроенном в правый подлокотник кресла. На подлокотнике имеются также дополнительные переключатели и кнопки для контроля настроек погрузчика и других функций.

Отсутствие рычагов управления мачтой и вилами высвобождает значительное пространство в кабине и дает необычайно большие возможности для совершенствования дизайна и комфортности рабочего места оператора противовесного погрузчика. Фирма Jungheinrich, первой предложив столь уникальную концепцию управления, подняла эргономику подъемно-транспортной техники для внутрискладской логистики на качественно новый уровень. Тенденция максимально приблизить рабочее место оператора погрузчика по дизайну и функциональному устройству к стандартам автомобилей премиум-класса сохранится и в будущем, и JetPilot – «краеугольный камень» этих инноваций.

ERE 225 – тележка с электрической рукоятью управления

В последнее время существует тенденция к росту популярности напольного оборудования со стационарной платформой для оператора, что и побудило конструкторов Jungheinrich разработать новый, еще более эргономичный дизайн платформы и электрическую рукоять управления для электротележки ERE 225. Эта очень надежная модель, оснащенная стандартным трехфазным двигателем переменного тока, разработана специально для быстрой и эффективной погрузки-разгрузки грузовиков и для транспортировки крупногабаритных грузов на длинные дистанции. Максимальная скорость тележки ERE 225 – 12,5 км/ч (полностью загруженной тележки – 9,5 км/ч), грузоподъемность – 2500 кг.

Рабочее место тележки максимально адаптировано к потребностям оператора и возможным условиям применения. Обширное пространство рабочего места и возможность управлять тележкой с левой или с правой стороны позволяют оператору комфортно и безопасно работать, стоя лицом или боком к направлению движения. Дополнительную безопасность обеспечивают высокие борта кабины с интегрированными поручнями.

В дополнение к подпружиненной платформе для оператора ходовая часть защищена системой ShockProtect. Эта запатентованная система изолирует платформу для оператора от всех воздействий, в результате чего снижаются нагрузка на его позвоночник и потребность в запасных частях для тележки. Подпружиненные амортизирующие опорные колеса, соединенные двойной системой тяг ProTracLink, обеспечивают надежную работу новой ERE 225 в любой ситуации и хорошо дополняют опробованную и протестированную систему Jungheinrich Curve Control. С помощью системы Curve Control скорость тележки автоматически замедляется в поворотах в зависимости от угла поворота рукояти управления.

В стандартном исполнении новая ERE 225 оснащена электроусилителем рулевого управления, что обеспечивает легкое и точное управление тележкой. Curve Control и прогрессивное управление, с помощью которого поворот на 90° осуществляется при повороте рукояти управления всего на 70°, гарантируют безопасное маневрирование и движение тележки по прямой.

Благодаря небольшим размерам (отсутствует механическая связь) управление движением производится безопасно и быстро. В качестве опции предлагается регулировка рукояти управления по высоте. Симметричная организация рабочего места оператора обеспечивает комфортное управление тележкой как правой, так и левой рукой.

Помимо трехфазного двигателя переменного тока высокий уровень безопасности и энергосбережения новинки обеспечивает электронная система контроля SpeedControl, благодаря которой заданная скорость тележки сохраняется в любой ситуации, в том числе при движении вверх или вниз по наклонной плоскости. ERE 225 автоматически притормаживает при непроизвольном откате на рампе или уклоне. Рекуперативная тормозная система способствует возврату энергии в АКБ при замедлении. Высокая емкость АКБ – до 465 А•ч – и низкое энергопотребление гарантируют длительное время работы ERE 225 без подзарядки.