Наша важнейшая цель – качество

Что приносит той или иной продукции успех? Каким должен быть ответ производителя напольного транспорта на быстрый рост рынка в Восточной Европе и Китае? И насколько важен для погрузочной техники дизайн? На эти и другие вопросы специализированного издания Logistik Journal (ФРГ) отвечает Кеннет Даффорд (Kenneth Dufford), управляющий директор по европейским операциям компании Crown Gabelstapler GmbH&Co. KG. – ведущего мирового производителя электроприводных машин для переработки грузов на складе.

Г-н Даффорд, технику Crown отличает не только высокая производительность, но и высочайший уровень конструкторской проработки. Такой уровень качества сказывается на цене. Как вы убеждаете клиентов выбрать продукцию Crown, а не оборудование других производителей, которое, на первый взгляд, выглядит дешевле?

– Нашим ответом может быть стремление минимизировать ценовую разницу между нашими изделиями и теми, которые принято называть «от менее дорогих производителей». Мы вкладываем много усилий в свои конструкторские и инженерные разработки, в совершенствование производственных процессов, чтобы ответить на этот вызов. В машинах Crown очень высок процент использования компонентов собственного производства, что позволяет нам держать под контролем конструкцию, качество и стоимость каждого элемента. Благодаря этому мы можем поддерживать сохранность и работоспособность нашей продукции на уровне высочайших стандартов – продолжать использовать, например, стальные защитные кожухи вместо пластиковых аналогов, что в конечном итоге способствует снижению расходов наших заказчиков на протяжении всего срока службы оборудования.

Убеждать потенциальных клиентов в нынешний век информации легче, чем в прошлом, и мы можем предложить много способов, чтобы гарантировать покупателям наших машин низкий уровень стоимости владения. Наша философия создания продукта чрезвычайно легко и ясно может быть донесена до клиентов, которые заинтересованы в приобретении техники, приносящей им долгосрочную пользу и выгоду. Основным доказательством того, что эта философия в отношении разработки и производства нашей продукции действенна, является очень высокий процент повторных обращений наших клиентов по вопросам закупки техники.

Мы понимаем, что Crown в Китае позиционируется именно как Crown, т. е. как производитель высококачественного оборудования. Западные компании, работающие в Китае, будут, конечно, расположены к вашей продукции. Какие типы изделий вы предлагаете китайскому рынку, который собираетесь завоевать, ведь с 2006 г. у вас там есть собственное производство?

– Китайский рынок оборудования для обработки материальных потоков находится еще на ранней стадии развития, но мы верим, что в этой стране уже есть и будет достаточно большой потенциал спроса для продукции Crown. Разумеется, на разных рынках существуют различия, которые необходимо учитывать, но основа нашей философии, которая заключается в том, что наш продукт должен быть как можно надежнее и как можно дольше работать, не изменится.

Как вы оцениваете уровень китайской продукции, которая выпускается в вашем секторе рынка? Представляет ли она серьезную конкуренцию вашей погрузочной технике?

– Мы серьезно относимся к каждому конкуренту. Китайские производители обязательно встретятся с теми же требованиями, которые ожидают любого производителя, стремящегося начать бизнес в Европе. Продукция обязана соответствовать требованиям рынка, необходимо создать надежную систему дистрибуции и поддержки, а техническое обслуживание должно быть организовано на очень высоком уровне. Поскольку китайцы вступили в игру относительно поздно и на высокоразвитом рынке, им предстоит сделать очень много, чтобы стать значительным игроком в данном регионе. Но сбрасывать их со счетов, определенно, не стоит.

В то время как все смотрят в сторону Китая, индийская экономика также набирает силу. Каковы перспективы для вашей продукции на этом субконтиненте?

– Правительство страны буквально с каждым днем облегчает ведение бизнеса. Делается множество шагов в направлении уменьшения жесткого регулирования рынка в сфере розничной торговли, и это открывает возможности для инвестирования в этот феноменальный рынок с таким же большим потенциалом роста, как само население Индии, в том числе и компаниями – поставщиками оборудования, подобными Crown. Все это способствует общему росту рынка погрузочной техники, и наша фирма уже достигла определенного успеха в получении приличной порции этого «пирога».

Сектор рынка погрузочной техники и систем хранения испытывает в настоящий момент чрезвычайную активность в связи с быстрым ростом спроса в Восточной Европе. Идет состязание за увеличение доли рынка в этом регионе. Г-н Даффорд, что делает Crown для расширения своих позиций в России и вокруг нее?

– К счастью, мы осознали потенциал в этом регионе несколько лет назад и тогда же начали изучать наши возможности – вероятно, еще до того, как это стали делать многие наши конкуренты. В результате сейчас мы имеем прочные и постоянно усиливающиеся позиции в части дистрибьюторского присутствия и продолжаем извлекать выгоду из происходящего здесь быстрого роста.

Сегодня три немецких производителя грузоподъемного оборудования и систем хранения заявляют о своем лидирующем положении в области технологий. Какое место в этом ряду занимает Crown?

– Разные люди могут понимать под словом «технологии» различные вещи, так что заявлять свои права на лидерство в данной области, по моему мнению, несколько самонадеянно. Crown в своих изделиях применяет технологии и инновации самого высокого уровня. Из некоторых
последних примеров этого –
поворотное кресло оператора MoveControl™ на нашем отмеченном многими призами узкопроходном штабелере-комплектовщике TSP 6000; наша система управления и диагностики Access 1 2 3™, используемая на многих моделях машин; InfoLink™ – эксклюзивная web-ориентированная система управления парком погрузчиков, позволяющая улучшить эффективность их использования за счет мониторинга и передачи информации о показателях работы техники и оператора, возможных повреждениях и реальном местоположении машин, а также оптимизации графика их планового технического обслуживания для сокращения простоев. Наша позиция заключается в том, чтобы использовать технологию должным образом и, что более важно, применять те инновационные решения – независимо от того, ориентированы они на технологию или нет, – которые являются для наших клиентов наиболее эффективными и создают реальную потребительскую ценность. Мы предоставляем возможность потенциальному покупателю составить собственное мнение по этому вопросу, и такой подход работает на нас.

Как вы считаете, какое будущее ожидает производителей погрузочной техники и систем хранения? Будут ли в среднесрочной перспективе и в дальнейшем происходить слияния таких компаний?

– Как и в большинстве других отраслей промышленности, за последнее десятилетие или около того произошло огромное количество консолидаций. Кажется, возможности для подобных действий еще есть, но, по всей видимости, они не безграничны. В то же время появились «новички» в топ-рейтинге ведущих 25–30-ти производителей, и это доказывает, что, пока существует потребность, будут и желающие вкладывать деньги в создание продукции или услуг, чтобы удовлетворить эту потребность.

Европейские производители погрузочной техники при взгляде на американский рынок говорят о стагнации, если не об упадке. Как эта ситуация отражается на вас как на американском производителе?

– После периода очень большого роста приходит пора некоторого замедления, которое, похоже, испытывает рынок США. Мы воспринимаем это как обычную цикличность развития экономики, не связанную с какими-то ее фундаментальными проблемами. Хотя Соединенные Штаты очень важный рынок для Crown, наша глобальная ориентация помогает нам уравнять такие региональные снижения рыночной активности, которые наблюдаются сейчас в Штатах. Отвечу на ваш вопрос так – мы очень довольны своими текущими результатами.

Crown в настоящее время управляется четвертым поколением своих основателей. Следовательно, несмотря на свой масштаб, это семейный бизнес в прямом значении этого слова. Какие преимущества эта форма собственности имеет, например, по сравнению с формой PLC (публичная компания с ограниченной ответственностью)?

– Наши акционеры принимают правильные, основательные решения, особенно в отношении назначений в сфере управления, что и подтверждается нашими успехами. Они все время находятся в теме, сфокусированы на этом бизнесе, являются жизненно важной составной частью процесса принятия решений внутри компании и в то же время спокойно могут делегировать полномочия и ждать результатов, т. е. управлять руководителями. Ситуация в Crown такова, что у нас есть неравнодушные, с глубокими познаниями в нашем бизнесе владельцы, а также мотивированные управляющие, которые могут предлагать долгосрочные идеи без опасения попасть под постоянный прессинг переменчивого настроения акционеров, ожидающих быстрой прибыли, но не обладающих достаточными знаниями о деталях бизнеса и видением перспективы. Разумеется, мы занимаемся бизнесом, чтобы получать прибыль, однако наша первостепенная задача как менеджеров состоит не в управлении итоговой строкой годового отчета, а в управлении процессами и в создании решений, приносящих прибыль и удовлетворение нашим заказчикам.

Мы в свою очередь тоже обязательно получим от этого прибыль. Наша важнейшая цель – качество, которое является результатом долгосрочных инвестиций в стратегии по разработке, производству и поддержке наших продуктов. Эта идея исходит от нашего высшего руководства, и ее суть состоит в том, что, если мы приносим своей работой покупателю реальную выгоду, итоговый финансовый результат придет к нам сам. Это выигрышная позиция для обеих сторон – и для покупателей, и для Crown.

Напоследок поговорим еще о дизайне ваших машин. Crown получила пять главных наград только за узкопроходной штабелер-комплектовщик TSP 6000. Но так ли важен хороший дизайн машин для пользователей, как для экспертов в этой области?

– Хороший дизайн – это, определенно, больше, чем то, что может видеть глаз. Хороший дизайн упрощает оператору выполнение задачи, уменьшает необходимость в техническом обслуживании, увеличивает эффективность, способствует улучшению качества жизни и промышленному прогрессу в целом.

Наши разработчики конструкции машин сосредоточивают внимание на реальных рабочих процессах клиентов и думают о том, как сделать их более эффективными. Это, например, влечет за собой необходимость тщательно изучать рабочее положение оператора, с тем чтобы поднять интерфейс «оператор–машина» на максимально возможный уровень эргономики, а также подразумевает выбор наилучших материалов для компонентов с целью предотвратить их поломку или износ, что ведет к снижению эффективности работы. Это лишь два примера, поясняющих, что это такое – область комплексного и углубленного дизайна.

Наша модель дизайна может иметь три уровня реализации: на первом уровне она предоставляет покупателям те базовые вещи, которые им требуются, на втором – предлагает решение для их текущих процессов и проблем при обработке продукции, а на третьем уровне дает им нечто позитивное, чего они не ожидали. Наша деятельность в этих направлениях, особенно что касается второго и третьего пунктов, и является причиной того, что мы были отмечены таким большим количеством наград за дизайн на протяжении многих лет. В конце концов, хорошо сконструированный продукт, безусловно, и выглядит хорошо. Если я не могу уговорить вас на покупку ни одним из приведенных до этого аргументов, то задам такой вопрос: «Если бы вы были оператором, были бы вы более заинтересованы в работе и, следовательно, более производительны, управляя хорошо выглядящей машиной или же машиной, которая так не выглядит?»

Интервью провел Михаэль Вайлахер (Michael Weilacher), главный редактор Logistik Journal, оно опубликовано в октябрьском номере этого журнала за 2007 г.