Interroll новый поставщик складского оборудования на российском рынке

Интервью с менеджером компании Interroll по странам Восточной Европы А. Ольшанским

Александр, в этом году на российском рынке складского оборудования появился еще один бренд – Interroll. Это торговая марка одного из крупнейших мировых производителей гравитационных стеллажей. Не могли бы вы коротко рассказать об истории его создания и развития?

Штаб-квартира Interroll в С.-Антонино (Швейцария)

– В 1959 г. молодые инженеры Дитер Шпехт и Ханс фон Штайн, имея безграничный энтузиазм, нулевой капитал и кредит в размере 25 тыс. немецких марок, положили начало компании Interroll. В маленьком гараже в г. Вермельскирхен, неподалеку от Кельна, компания начала выпуск конвейерных роликов. С тех пор почти через 50 лет она стала мировым лидером на рынке транспортных систем для перемещения материалов со штатом 1,3 тыс. сотрудников и глобальной сетью предприятий по разработке, производству и продаже компонентов и подсистем.

Первым покупателем роликов, которые начали производить основатели Interroll, стала фирма Steinco Rollen. Их упорный труд очень быстро принес первые плоды. Вскоре линейка производимых конвейерных роликов была расширена.

К 1966 г. объем производства значительно возрос. Площади, занимающие вначале 400 м2, увеличились вдвое. Так возник первый полноценный завод Interroll с прилегающим административным корпусом. Между 1968 и 1973 годами компания предприняла первую экспансию на иностранные рынки, организовав совместные предприятия во Франции, США, Дании, в странах Бенилюкса и Испании. Открыв в 1968 г. совместное предприятия в г. Порт-Вашингтон (шт. Нью-Йорк), Interroll вступила на американский рынок и в 1990 г. перенесла свою производственную базу в г. Вильмингтон в Северной Каролине. В 1976 г. Interroll также вышла на рынок Канады.

Председатель совета директоров Interroll Holding AG Пауль Цумбюль

В 1986 г. все литьевое производство роликов Interroll было сконцентрировано на новой производственной базе в г. Сант-Антонино на юге Швейцарии, а три года спустя там же была основана холдинговая компания Interroll Holding AG. С приобретением в 1987 г. датской фирмы John Kirkegaard Interroll расширила свою линейку мотор-барабанов диаметром от 113 до 800 мм и мощностью от 0,18 до 132 кВт. С 1988 г. прочно обосновалась в Азии, создав дочернюю компанию в Сингапуре, а вслед за этим последовало открытие производственных мощностей в Таиланде, отдела продаж в Японии (2000 г.) и производственного предприятия в Китае (2002 г.). К началу 2006 г. старые корейские партнеры компании полностью вошли в состав Interroll Group. В 1997 г. компания предприняла эмиссию акций Interroll Holding AG на Швейцарской фондовой бирже в Цюрихе. С тех пор курс акций Interroll вырос почти на 500%.

В начале 2000 г. основатель концерна Дитер Шпехт передал бразды правления новому генеральному директору Паулю Цумбюлю и занял пост председателя наблюдательного совета. Под руководством Пауля Цумбюля группа Interroll начала разработку новой стратегии развития и с середины 2003 г. специализируется на разработке конвейерного оборудования для внутрипроизводственной логистики. В эти годы концерном были приобретены и интегрированы в качестве подразделений компания SIPA во Франции (2000 г.) для увеличения рыночной доли на рынке гравитационных стеллажей, компания Axmann (2003 г.) в г. Зинсхайм (Германия) и в Джефферсонвиле (шт. Индиана, США) с собственным рядом роликовых и ленточных конвейеров, а также немецкий производитель мотор-барабанов компания BDL. Сегодня клиентская база Interroll насчитывает более 23 тыс. партнеров на всех континентах. Концерн снабжает конвейерными компонентами как региональных производителей и поставщиков комплексного оборудования, так и корпорации мирового уровня.

Завод по производству гравитационных стеллажей и центр компетенции
в г. Ла-Рош-сюр-Йон (Франция)

Какую продукцию поставляет представляемое вами подразделение Interroll Dynamic Storage?

– Это подразделение занимается разработкой, производством и поставкой гравитационных стеллажей для паллетированных (продукт Pallet Flow) и штучных грузов (Carton Flow), гравитационных стеллажей обратного действия (Cart-Pushback), а также модульных гравитационных стеллажей на мобильной базе для автомобильной промышленности (Flex Flow).

В чем заключаются отличительные особенности гравитационных стеллажей Interroll?

– Работая на рынке гравитационных стеллажей уже несколько десятилетий, мы приобрели уникальный опыт по организации транспортировки не только европоддонов, но и нестандартных паллет и металлических контейнеров. В ходе реализации таких нетрадиционных проектов Interroll создала и запатентовала собственные гравитационные ролики, полностью защищенные от проникновения пыли и влаги в подшипник. Нашей гордостью является защитное разделительное устройство, обеспечивающее безопасную выгрузку паллет из роликового конвейера.

Повышенной популярностью пользуются и наши стеллажи Cart Pushback. Хотя они и представляют собой самостоятельную реверсивную конструкцию, предназначенную для складирования по системе LIFO («последним загружен – первым отправлен»), но также могут использоваться в качестве буферного элемента для промежуточного складирования товаров перед их укладкой на хранение в поточный складской
комплекс, функционирующий по принципу FIFO («первым загружен – первым отправлен»). А это означает, что партия товаров, уложенная в стеллажи Cart Pushback последней, будет передана в поточный складской комплекс в первую очередь и первой же уйдет со склада. Идеальный сценарий для быстро оборачиваемых товаров во время сезонного пика продаж!

Нашей последней уникальной разработкой является односторонний фрикционный (тормозной) ролик, применяемый в стеллажах push-back. Принцип его действия основан на одностороннем регулировании скорости паллеты при выгрузке единиц хранения. В процессе загрузки эти же ролики ведут себя как обыкновенные гравитационные.

Каковы мотивы выхода компании Interroll на российский рынок складской логистики?

– Ни для кого не новость, что российский рынок складского оборудования является довольно емким и многие годы подряд характеризуется стабильно высокими показателями роста. Этот рост сопровождается стремительным удорожанием складских площадей, рабочей силы и энергоносителей. В таких условиях конечные потребители вынуждены переходить к более экономичным способам складирования для снижения растущих оперативных издержек.

Предлагаемые нами гравитационные стеллажи решают данные задачи, существенно снижая расходы на арендуемые площади, подъемно-транспортное оборудование и обслуживающий персонал. При этом полностью отпадает необходимость в использовании электроэнергии, а расходы на техническое обслуживание стеллажей сводятся к минимуму. Средний срок окупаемости капиталовложений составляет около двух лет.

Проанализировав вышеназванные тенденции и сопоставив их с указанными преимуществами предлагаемого нами оборудования, мы пришли к выводу, что российский рынок вплотную подошел от этапа применения напольного (блочного) складирования к периоду широкого использования инновационных наполовину или полностью автоматизированных систем хранения грузов.

Планирует ли ваша компания принять участие в крупных российских тематических выставках?

– Недавно руководство компании приняло решение впервые принять участие в выставке «Склад. Транспорт.Логистика. СТЛ-2008», которая пройдет в Москве 27–30 октября. В рамках этого мероприятия мы хотим познакомить российских специалистов по складской логистике с нашей линейкой продукции, а также представить недавно реализованные крупные проекты по установке гравитационных складов.

Александр, разрешите поблагодарить вас за интересное интервью, а также пожелать компании Interroll дальнейших успехов в освоении российского рынка.

Беседовал В. Антонов