Модельный ряд Linde 39X: продолжение следует

Е. Соболева, В. Антонов

Известный немецкий концерн Linde не устает удивлять потребителей складской подъемно-транспортной техники своими новейшими разработками. Весной этого года модельные ряды дизельных погрузчиков BR 392 грузоподъемностью (г/п) 2,0 и 2,5 т и BR 393 г/п 3,0 и 3,5 т пополнились еще тремя машинами этой же серии. Самое первое появление моделей серии 39Х на крупнейшей выставке оборудования для складирования грузов СеМАТ-2002 (Ганновер, Германия) вызвало восхищение многих специалистов, работающих в области напольного транспорта. Несмотря на необычный внешний вид, техника быстро стала популярной. Свидетельством этого может служить хотя бы тот факт, что с момента выпуска по 31 декабря 2003 г. продано 10 тыс. погрузчиков серий 392 и 393. Для презентации новой 394-й серии руководство концерна не стало дожидаться очередного логистического мероприятия. Однако время и место ее демонстрации было выбрано столь же точно: модели 394 Н40D (г/п 4,0 т), Н45D (г/п 4,5 т) и Н50D (г/п 5,0 т) впервые были показаны широкой публике на знаменитом международном форуме строительного оборудования Bauma’2004 в Мюнхене (29 марта – 4 апреля). Новые погрузчики пришли на смену ряду BR 352 и воплотили в себе все лучшие технические решения, которые были использованы в уже выпущенных погрузчиках 39X.

Первое, что обращает на себя внимание в новых моделях, – это изысканный дизайн, отличающий всю новую серию. Не менее привлекательно выглядит внутреннее оформление кабины, расположение органов управления. Как известно, качество работы и производительность любой машины определяются не только ее собственными характеристиками, но и условиями и удобствами, которые созданы для работающего с ней человека. Современные методы компьютерного проектирования, примененные конструкторами Linde, позволили успешно сочетать оптимальный объем внутреннего пространства погрузчика с внешней компактностью форм. Просторная, вместительная кабина, оснащенная системами климат-контроля и кондиционирования воздуха, тщательно продумана и создана с расчетом обеспечить максимально комфортные условия работы человека. Так, расстояние от сиденья водителя до педалей теперь составляет 590 мм (в предыдущей серии погрузчиков Linde 352 оно равнялось 450 мм), т. е. свободное пространство для ног увеличено на 120 мм. Движением машины управляют с помощью трех педалей (правая педаль – передний ход, левая – задний, средняя – остановка). При такой конструкции можно изменить направление движения машины, не меняя при этом положения ног, причем уменьшенный ход педалей позволяет вести погрузчик более аккуратно и точно. Панель управления на всех моделях имеет форму дуги, что упрощает выполнение рабочих операций и наблюдение за ними. В правом верхнем углу кабины встроен дисплей со световыми кнопками-индикаторами, с помощью которого осуществляется контроль состояния основных агрегатов и узлов машины.

«Сердце» нового погрузчика – двигатель Volkswagen 1,9 TDI

Очень удобно сиденье оператора: в новой серии погрузчиков оно регулируется в зависимости от веса оператора, может вращаться и оборудовано ремнем безопасности. Система контроля LLC (Linde Load Control), встроенная в правый подлокотник кресла, позволяет водителю при помощи одного или двух джойстиков управлять всеми рабочими операциями безопасного подъема груза с учетом его массы и высотой подъема, а кроме того, выполняет многие другие дополнительные функции: постоянного контроля всех гидравлических характеристик, положения мачты и скорости передвижения погрузчика, ограничения угла наклона мачты, замедления и уменьшения хода подъема мачты при достижении крайних положений. Пневмоподвеска практически полностью устранила вибрации и их влияние на оператора. Дополнительную защиту от толчков при движении обеспечивает также оптимальная конструкция мостов.

Кабина погрузчика серии 394 хорошо защищена от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей служат, в частности, панорамные обогреваемые высокопрочные переднее и заднее стекла, оборудованные стеклоочистителями. Верхнее стекло для большей безопасности оператора армировано высокопрочными композитными материалами.

Дополнительная безопасность оператора и груза обеспечивается и благодаря повышению стабильности, что, как и в машинах 39Х меньшей грузоподъемности, достигается расположением цилиндров наклона подъемной мачты в верхней части кабины. Такая конструкция позволила снизить амплитуду колебаний мачты (в вертикальной плоскости) при работе с поднятым грузом, что значительно повысило устойчивость погрузчика. Дополнительного увеличения надежности мачты удалось добиться и за счет уменьшения скручивающих нагрузок на нее. Гидроцилиндры соединены с мачтой специальными кронштейнами, предотвращающими ударное воздействие от резкого опускания грузоподъемника на механизмы погрузчика.

Новинки оснащены традиционной для всех моделей Linde гидростатической трансмиссией собственного производства, которая работает без коробки передач, сцепления, дифференциала и стандартных тормозов. Использование этого агрегата существенно увеличило интервалы между техническими обслуживаниями и соответственно снизило расходы на сервис. В качестве силового агрегата использован 4-цилиндровый дизель Volkswagen 1,9 TDI с турбонаддувом мощностью 53 кВт при 2 800 мин-1 (рабочий объем 1,9 л) с высоким крутящим моментом (215 Н·м при 1 800 мин-1). При разработке этого двигателя использованы самые современные технологии, что предопределило его высокие экологические параметры – низкие показатели расхода топлива, уровня шума и выбросов в окружающую среду. Оптимальная компоновка конструкции значительно облегчила монтаж и смену основных узлов и агрегатов, а также уход за ними.

Помимо LLC в систему управления интегрированы также система управления гидравликой Linde Hydraulic Control (LHC) и система управления движением Linde Truck Control (LTC). Они расположены в одном корпусе, что дает возможность контролировать одновременно все функции погрузчика. Для повышения безопасности предусмотрено дублирование всех электронных компонентов. Точность и безошибочность в работе обеспечиваются быстрым диагностированием всех неисправностей и их устранением. Электронные системы управления движением и небольшие габаритные размеры обеспечили новым моделям прекрасную маневренность и большую точность выполнения операций при сокращении времени рабочего цикла.