Как построить современный складской комплекс. Новые проекты «Стройфазы»
В последнее время много говорят о необходимости создания складов класса А в нашей стране. Дефицит таких площадей эксперты оценивают примерно в 3,5 млн. м2. Почти ежедневно пресса сообщает о планах по строительству новых крупных комплексов, но большинство из них на поверку оказываются «мыльным пузырем». Сложностей в реализации здесь так много, что уже, казалось бы, начатые проекты практически оказываются замороженными. Документы на землю оформляют годами, стройплощадки зарастают бурьяном...
Возможно, одна из проблем заключается в выборе генерального подрядчика. Пока не так много отечественных строительных компаний способны качественно выполнить большие проекты по возведению складских комплексов. Мега-проект в сотни тысяч квадратных метров – это совсем не то, что ангар или небольшой склад. Генеральному подрядчику приходится выполнять огромный комплекс самых разнородных сложных работ – от согласования документов, выполнения земельных работ до организации климатических и рефрижераторных зон хранения, систем кондиционирования, вентиляции, отопления. Понятно, что для этого нужны организации, которые не только располагают профессионально подготовленными специалистами, но и обеспечат высочайший уровень организации работ, ведь на стройплощадке порой одновременно находятся 300...400 человек.
Всем этим требованиям соответствует компания «Стройфаза» – организация, специализирующаяся исключительно на строительстве складов и промышленных объектов. Немалый опыт работы с зарубежными инвесторами позволил фирме в совершенстве «отточить» свои технологии, обучить персонал. Большое внимание уделяется контролю качества используемых материалов. Например, на заводах – изготовителях металлоконструкций и сэндвич-панелей постоянно находятся инженеры «Стройфазы», без согласования с которыми и без их подписи на стройку не отправляется ни одна партия продукции. Работа на объектах ведется круглосуточно, а каждый день начинается с инструктажа.
Склад в Лобне: завершено строительство первой очереди и уже возводят колонны для второй |
Мы уже писали о проекте логистического центра в Лобне (площадь хранения 104 тыс. м2). На сегодняшний день «Стройфаза» сдала первое здание и приступила к строительству пристройки к нему – второй очереди площадью примерно 20 тыс. м2. В то же время компания развернула работы еще на двух интересных объектах, о которых надо рассказать подробней.
Терминал, строительство которого началось у поселка Черная Грязь (г. Сходня, 13-й км Ленинградского шоссе), является, наверное, одним из самых больших проектов логистических комплексов в России, а главное – он уже реализуется. Особенно интересно, что инвестором выступает девелоперская компания «Международное логистическое партнерство» («МЛП»), специально созданная для реализации логистических проектов в России. В «МЛП» входит компания Pascalis Gardner & Partner, организованная Мишелем Паскалисом, бывшим руководителем Jones Lang LaSalle в Центральной и Восточной Европе, и Брюсом Гарднером, бывшим партнером Renaissance Capital. Площадь терминала составит 200 тыс. м2, а инвестиции в этот проект – около 120 млн. USD. Полностью комплекс планируется сдать к концу 2007 г., но строительство первой очереди (53 тыс. м2) должно завершиться к концу текущего года.
Отношение к такому крупному проекту с самого начала было весьма серьезным как со стороны инвесторов, так и со стороны местных солнечногорских властей. Новый терминал хорошо вписывался и в программу развития логистических центров в Московской области, намеченную губернатором Громовым, и в программу развития поселка, поскольку предусматривалось существенное улучшение его инфраструктуры. Тендер, в котором участвовали в том числе известные западные строительные компании, «Стройфаза» выиграла перед 1 мая, и уже в конце мая был подписан контракт на строительство объекта. К тому времени владелец участка – компания «Бамо» завершила земляные работы и выровняла площадку, доведя ее до планировочной отметки.
На сегодняшний день работы по проекту идут ровно, без трений, и, по мнению руководства «Стройфазы», завершить его в намеченные сроки вполне реально. Нулевой цикл уже выполнен. В связи с подорожанием металла строители применили принципиально новую для них технологию изготовления колонн. Металлоконструкции, быстро теряющие устойчивость при пожаре и требующие покрытия дорогим огнезащитным составом, заменили на бетонные колонны. Аналогичная технология использовалась при сооружении торговых комплексов «Рамстор» и «Ашан», она позволяет получить другой класс зданий по пожаробезопасности.
Терминал «МЛП» на Ленинградском шоссе |
Для компании это не только серьезная работа, требующая особой точности, специальной опалубки и высокого качества бетона (каждый замес отправляют в техническую лабораторию), но и новая технология. Тем не менее освоена она была быстро: каждый день строители отливают по восемь 14-метровых колонн.
Двенадцатиметровая высота потолков обеспечит шестиярусное хранение. Площадь офисных помещений составит 2 тыс. м2 с возможностью расширения до 8 тыс. м2. Здание оснастят современной системой воздушного охлаждения, спринклерной системой пожаротушения, 52 погрузочными доками занавесочного типа компании Loading Systems (Голландия). Обязательно будут и направляющие для автотранспорта, чтобы при движении он не смял металлоконструкции дока или погрузочной платформы. В строительстве будут использованы и другие современные технологии. Так, на кровельных работах «Стройфаза» традиционно применит ПВХ-мембраны, знакомые многим по дачным бассейнам. Они гарантированно не пропускают воду и выдерживают cуточные перепады температур в 40 °С.
Второй новый проект – два здания склада площадью 10 тыс. м2 каждое для мебельной фирмы «Соло» в Промзоне Щёлково. Пока строится первая очередь комплекса. Этот проект очень сложный, поскольку под участок для строительства выбран старый рекультивированный карьер. Насыпные грунты были глубиной до 20 м, и сваи в них просто проваливались. Чтобы техника не тонула, применили новый американский метод уплотнения грунтов.
Склад фирмы «Соло» |
Склад «Соло» – довольно типовой проект, но очень красивый и даже несколько необычный. Интересная особенность здания – специальная крытая рампа для боковой разгрузки фур. На складе есть очень большая территория для их парковки и разворота. Хорошо вписались все инженерные сооружения. У зданий будет красивый дизайн, фасады выполнят в фирменном стиле. Под офисы отведена площадь 1800 м2; предусмотрено помещение для зарядки аккумуляторов. Как и предыдущие склады, здание в Щёлково планируется оборудовать доками Loading Systems и мембранной кровлей. Особые требования будут предъявляться к качеству полов, чистоте и качеству воздуха. Сейчас «Стройфаза» ставит бетонные колонны, а уже в ноябре этого года сдаст первую очередь.
В 2005 году «Стройфаза» планирует также заключить еще несколько контрактов на строительство складов площадью 20...40 тыс. м2. Ведутся переговоры по сооружению объектов в Украине (180 тыс. м2) и Казахстане (150 тыс. м2). Казахстан особенно интересен с точки зрения перспективных логистических проектов. Складов класса А здесь нет, а ведь именно через эту страну проходит китайский «шелковый путь» в Европу. Таким образом к 2006 г. «Стройфаза» будет строить уже не 250 тыс. м2, как планировалось раньше, а 450 тыс. Именно на это нацелена вся работа компании по реорганизации.