Решение новых задач складской логистики в группе «МАКССТОР»
Нам очень приятно отметить, что лето выдалось жарким не только в Москве, но и в нашей компании: только с конца мая 2005 г. в группу «МАКССТОР» обратились более 400 клиентов с заказами на изготовление стеллажного оборудования. Мы также вышли на первое место среди европейских дилеров шведской компании Аtlet AB по объему реализации складской техники.
Рис. 3. Схема въезда на территорию участка |
Кроме этого департамент складских технологий группы «МАКССТОР» заключил несколько крупных договоров на разработку новых логистических проектов для заказчиков из совершенно разных сфер бизнеса: например, склады для свежих овощей и фруктов, для напольных покрытий, посуды, внутризаводские склады для компонентов различных производств и целый ряд универсальных складов. Каждый складской комплекс по-своему уникален – из-за конфигурации участка земли и наличия на нем ранее построенных сооружений, особенностей грузопереработки, различной интенсивности входных и выходных грузопотоков, из-за габаритных и весовых характеристик грузов и т. д.
Поэтому при решении задач практической логистики можно в какой-то степени говорить об использовании неких стандартных подходов, но ни в коем случае – об использовании ранее полученных решений. Мы стремимся решать принципиально новые задачи, что, естественно, способствует росту нашей квалификации, а также повышает рейтинг компании среди потенциальных заказчиков. Последнее обстоятельство в условиях довольно сильной конкуренции чрезвычайно важно, поэтому мы постоянно публикуем материалы о наших работах, выступаем с докладами на многих научно-практических конференциях, во время выставок в Экспоцентре на Красной Пресне и на ВВЦ в Москве.
В этой статье мы расскажем о только что решенной нами довольно оригинальной задаче для одного заказчика, который, кстати сказать, уже не впервые обращается в «МАКССТОР».
Рис. 4. Фронтальная парковка в зоне III |
Итак, наш клиент имеет участок земли с множеством строений и с железнодорожной веткой (рис. 1). Проблема в данном случае состоит в том, что содержание большинства этих сооружений требует значительных затрат, а для организации в них любого доходного бизнеса нужны огромные инвестиции. Заказчик заинтересован в сохранении и развитии большого складского комплекса, находящегося в правой части участка, а остальную часть земли хочет поделить между несколькими потенциальными арендаторами. Перед нами была поставлена задача разделить этот участок на несколько крупных частей, которые могут представлять интерес для будущих арендаторов. При этом заказчик хочет сохранить полный контроль над железнодорожной веткой, сделать работу каждого арендатора полностью автономной (каждый участок должен быть физически отделен от других участков) и показать потенциальные возможности каждого из участков.
Исходя из требований заказчика, в основу решения задачи были положены принцип «максимизации пятна застройки», организация автономного движения транспорта по каждому участку (каждый арендатор имеет собственную дорогу) и возможность поэтапного преобразования участка. Мы разработали несколько вариантов, из которых наиболее интересный с точки зрения функциональности использования земли показан на рис. 2. Как видно из рисунка, участок разделен на четыре зоны, для каждой из которых были разработаны оптимальные маршруты движения транспорта и схемы совершения маневров, определены максимально возможные размеры будущих складских помещений.
Рис. 5. Схема зоны III |
На территорию имеется один въезд с несколькими полосами для въезда-выезда в соответствующую зону (рис. 3). За исключением зоны I, везде организовано круговое движение транспорта, что соответствует нормам противопожарной безопасности и дает возможность обеспечить парковку к перегрузочным тамбурам под углом и таким образом сэкономить используемую площадь. Организация кругового движения позволяет сделать его однонаправленным и, как следствие, более организованным.
В зоне III уже имеется современный складской комплекс, для которого используется фронтальная парковка и установлены соответствующие перегрузочные тамбуры (рис. 4). Поскольку эту зону заказчик оставляет себе, она прорабатывалась особенно тщательно (рис. 5). Здесь было предусмотрено строительство склада для кросс-докинга площадью 1520 м2 и нового помещения площадью 2320 м2, примыкающего к основному комплексу. Кроме того, везде предусмотрены места для стоянки автомашин.
При решении этой задачи была также определена очередность сноса существующих сооружений для проведения границ между зонами. В результате, по мнению заказчика, нами была качественно решена многовариантная практическая проблема. А это самое главное! Ведь выполнение всех требований клиентов – это принцип работы группы «МАКССТОР».