«Мекан», «Ромекс», «Бета»: погрузочной техники становится больше...

В. Антонов

23 апреля в Центре промышленности Болгарии (г. Москва) прошла презентация сразу нескольких марок вилочных погрузчиков – «Мекан», «Ромекс Кар» и «Бета». Мероприятие было организовано хорошо известной у нас в стране торговой компанией «Булкар» при участии ее региональных дилеров, руководителей и ведущих специалистов фирм-производителей, представителей СМИ.

Дизельный погрузчик RO 50D «Ромекс Кар»

Демонстрацию новых моделей генеральный директор «Булкар» Иван Костадинов открыл словами: «Номенклатура вилочных погрузчиков, которые предлагает сегодня мировой рынок, весьма обширна и представлена самыми разнообразными моделями. Однако поиск новых решений и исследования в этой области становятся все интенсивнее, а стремление к созданию более совершенных средств перемещения грузов продолжает расти». Действительно, рынки разных стран имеют свои особенности и предъявляют собственные требования к погрузочной технике. В России, например, всегда существовала и существует потребность в недорогих, но достаточно надежных подъемных машинах. Именно этот сегмент рынка призваны заполнить представленные на презентации вилочные погрузчики «Мекан», «Ромекс Кар» и «Бета», изготовленные российскими и болгарскими производителями.

Московская фирма «Булкар» создана в 1999 г. специально для обслуживания болгарского подьемно-транспортного оборудования в России. С тех пор компания успешно развивается и наращивает свой потенциал. С 2000 г. она переходит к поставкам в нашу страну болгарских погрузчиков нового образца и одновременно налаживает более тесные связи с российскими и европейскими производителями ПТО. Политика фирмы основывается на развитии собственной технической базы и дилерской сети и направлена на комплексное обслуживание реализуемой техники. Время показало, что такой подход наиболее правильный: компания достаточно быстро завоевала авторитет и хорошую репутацию у российских потребителей. В немалой степени этому способствовало и участие в российских, международных и региональных выставках, ежедневный контакт с партнерами, производителями и потребителями техники, качественный сервис и постоянное наличие большого ассортимента запчастей. На сегодняшний день компания «Булкар» является единственным официальным представителем пловдивской фирмы «Ромекс Кар», однако при этом она реализует технику и других компаний, в том числе теперь и российских. На презентации в торжественной обстановке ей вручили аттестат официального дилера погрузчиков «Мекан» в Москве и регионах Российской Федерации.

Электропогрузчик EV RO 20

Погрузчики отечественной торговой марки «Мекан» представил Александр Ковальчук, генеральный директор фирмы «Балтийский силач». Предприятие было создано на базе Калининградского вагоностроительного завода, с 1951 г. выпускающего погрузчики серии ЭГВ 1639 и 1638. Это был крупнейший в нашей стране производитель напольного транспорта с персоналом около 4 800 человек. Производственные мощности, расположенные на территории более чем 25 га, позволяли выпускать до 220 погрузчиков в месяц. С наступлением рыночных отношений Калининградская область «оторвалась» от России, и возникли проблемы кооперации. Спрос на отечественные модели резко упал, а предприятие вынуждено было изменить стратегию развития: главной задачей теперь стало не потерять тот высококвалифицированный персонал, инженеров и конструкторов, которые посвятили производству погрузчиков всю жизнь, сохранить уникальное оборудование. С 1996 г. идея создания новых образцов погрузочной техники стала воплощаться в жизнь. По результатам маркетинговых исследований был разработан погрузчик, отвечающий самым современным требованиям рынка. Создатели новых машин сознательно пошли на некоторое удорожание моделей, используя для комплектации агрегаты и узлы лучших зарубежных производителей. Было совершенно очевидно, что только в этом случае новинки смогут конкурировать с зарубежными аналогами, которые присутствуют на нашем рынке. Новые модели погрузчиков не только были избавлены от устаревших технических решений, но и получились весьма приемлемыми по уровню цен и качеству.

Под маркой «Мекан» сегодня выпускают дизельные, бензиновые, газовые и электрические модели грузоподъемностью (г/п) от 1 до 10 т, которые оснащают силовыми агрегатами лучших японских производителей – Nissan, Toyota, Isuzu. Широкая рама грузоподъемника, изготовленная в Италии, отличается высокими прочностью и сопротивлением на изгиб и кручение, обеспечивает водителю хороший обзор. Ведущий и управляемый мосты являются собственной разработкой предприятия. Для удобства обслуживания горизонтальные цилиндры поворота управляемого моста оснащены масленками. Доступ к основным агрегатам легкий благодаря откидывающейся крышке капота. В качестве образца для эргономического решения погрузчиков «Мекан» выбраны японские аналоги. Как и лучшие зарубежные образцы, новинки оснащены регулируемой по росту водителя рулевой колонкой и удобным сиденьем с пристегивающимся ремнем. Гидроусилитель рулевого управления (болгарского производства) облегчает управление этими высокоманевренными машинами. Все детали и комплектующие проходят двухступенчатый – входящий и исходящий – контроль. В качестве дополнительных опций покупателям предлагается каретка смещения вил, закрытая кабина, массивные шины, мачты с увеличенной высотой подъема, длинные вилы и др.

О продукции «Ромекс Кар» рассказал главный менеджер «Булкар» Артем Лангар. Эта болгарская производственная компания, образованная в 1992 г., выпускает преимущественно дизельные погрузчики грузоподъемностью 1...10 т. Высококвалифицированные специалисты, большинство из которых ранее работали на хорошо известном у нас «Балканкаре», обеспечивают отличное качество продукции. В 1998 г. две модели – RО 35 (г/п 3,5 т) и RО 40 демонстрировались на Международной Ярмарке в Пловдиве, где удостоились сразу двух золотых медалей. В этом году модели «Ромекс» награждены Патентным ведомством Болгарии за оригинальный дизайн и качество сборки. Все погрузчики прошли сертификацию по стандартам TУV, ГОСТ и качеству сборки. Погрузчики оснащают двигателем D 3900 VАМО, который выпускается по лицензии фирмы Perkins и хорошо знаком всем, кто когда-либо имел дело с болгарскими погрузчиками, а также болгарской коробкой передач. По заказу машины могут оснащать и другими агрегатами – оригинальным двигателем Perkins или ММЗ Д-243. Подъемное устройство болгарского производства обеспечивает хороший обзор зоны обработки груза и повышенную безопасность. Ведущий мост выдерживает нагрузку до 5 т и для большей устойчивости оснащен сдвоенными колесами. Тормозная система, куда входят ножной и ручной тормоза, позволяет практически мгновенно остановить даже погрузчик с грузом. Управляемый мост состоит из цельнолитой сварной балки и цилиндра двустороннего действия, благодаря чему удалось уменьшить радиус поворота и увеличить маневренность машин.

Помимо дизельной модели RO 50D на презентации демонстрировался и новый электропогрузчик «Ромекс Кар» EV RO 20 (г/п 2,0 т) c контакторной системой управления, выполненный в таком же дизайне. В отличие от «балканкаровских» погрузчиков, в нем использован гидроусилитель рулевого управления и усовершенствована схема управления.

Последний из представленных на презентации производителей – фирма «Бета», одно из ведущих предприятий оборонного комплекса Болгарии, располагающее уникальным технологическим оборудованием. Созданием погрузчиков она стала заниматься с начала 1990-х годов по просьбе руководства «Балканкара», а несколько позже приступила к разработке собственных моделей. Продукция компании экспортировалась в более чем 40 стран. Модели «Бета» укомплектованы болгарскими двигателями и гидропередачами 6860, передними и задними мостами оригинальной конструкции, включая цилиндры. По желанию заказчика модели оснащают мачтами типа «дуплекс» или «триплекс», двигателями Continental, трансмиссией GVT. Погрузчики «Бета» неоднократно награждались золотыми медалями на крупнейших международных выставках в Пловдиве, Париже и Ганновере.

Возможности погрузчиков демонстрировались как «вживую», так и на видеороликах и вызвали интерес всех посетителей этого мероприятия. Не сомневаемся, что новинки из Болгарии и России очень быстро найдут своего потребителя и будут пользоваться большим спросом.