компании из статьи

«Паллет тракс» представляет...

А. Ульянов

Компания «Паллет тракс» реализует на российском рынке недорогую, но качественную погрузочную технику широкого ассортимента, предназначенную для выполнения складских, и не только, операций. Среди прочей продукции, которую фирма предлагает отечественным потребителям, популярностью пользуется оборудование марок LEMA, Lifter, OMG.

Польская корпорация LEMA ведет свою историю с конца 1970-х годов. В то время на средства ряда западных стран было создано несколько предприятий, использующих современные технологии и оборудование в области машиностроения, погрузочной и подъемной техники. Модели корпорации LEMA – это недорогая и достаточно надежная техника, адаптированная к работе в условиях России.

Тележки гидравлические 20WL и 25WL относятся к недорогим моделям, но качество их изготовления выше, чем аналогов в ценовой категории до 300 USD. Они удобны в работе и оснащены покрытыми полимером ручками, надежным гидроузлом, роликами и колесами из полиуретана, а также дополнительными роликами на концах вил для плавного преодоления препятствий. Модели выпускают с вилами длиной 800...2000 мм. Для защиты от подделок на поверхности вил нанесен оригинальный штамп. По данным ряда экспертов, на сегодняшний день каждая десятая тележка, продаваемая в России, носит марку LEMA.

Серия ручных гидравлических штабелёров представлена тремя моделями грузоподъемностью 500...1000 кг с высотой подъема до 3000 мм. Хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и ручные тали, лебедки, монтажно-тяговые механизмы и подъемники этой марки. По заказу фирмы «Паллет тракс» корпорация LEMA готовится к выпуску на российский рынок серии дизельных и электрических погрузчиков, поставки которых начнутся в октябре.

В мае 2004 г. делегация торговой сети «Техника для склада» в составе начальника службы сервиса Ильи Рафаэлова и директора филиала Павла Зеленухина побывала на семинаре, организованном производителем техники марки Lifter – фирмой PRAMAC. В рамках семинара, прошедшего на территории Италии и Германии, было продемонстрировано производство и организован показ новой техники. Интерес участников мероприятия вызвали модели штабелёров FX, LX со свободным ходом (кстати, одни из самых покупаемых). С российской стороны были выдвинуты претензии по качеству отдельных узлов (предоставлены фото бракованных изделий – даже у лучших производителей бывает подобное), по документации, даны предложения о каталогах продукции. Хочется порадовать потребителей – управление подъемом-опусканием теперь осуществляется с помощью специальной поворотной рукоятки, а не рычагами, как раньше.

Хорошо себя зарекомендовали тележки GS-серии, представленной тремя моделями грузоподъемностью 2000...2500 кг и с вилами длиной от 800 до 2000 мм. Масса тележек GS20-GS25 всего 68...70 кг, что значительно снижает усилие при перемещении груза. Надежный гидроузел позволяет работать при температуре до –25 °С. GS-22 – модель с антикоррозионной защитой – изготовлена с гальваническим покрытием и служит для работы в агрессивных средах.

Итальянская фирма OMG создана в 1968 году на базе промышленного металлообрабатывающего предприятия для производства самоходного подъемно-транспортного оборудования, которое сразу получило признание во всем мире. Сегодня OMG – это один из крупных европейских производителей более чем 200 моделей различной техники с питанием от аккумуляторных батарей. Кроме того, фирма изготавливает погрузочное оборудование по индивидуальным требованиям заказчика, чего не делает практически ни один другой производитель.

В Россию из Италии импортируется большой спектр итальянской техники. Особый интерес представляют штабелёры с выдвижной мачтой (reach truck). В моделях штабелёров NEOS использованы лучшие технологии, доступные на рынке грузоподъемного оборудования, что гарантирует отличную производительность в любых условиях эксплуатации. Каждый узел проходит серию тестов и строгие проверочные испытания для создания конкурентоспособного продукта, удовлетворяющего высоким техническим требованиям. Узлы привода, элементы электронного управления и подъемные мачты соответствуют высшим стандартам качества. Моноблочная конструкция шасси гарантирует устройствам максимальную устойчивость и превосходную механическую прочность при транспортировке и штабелировании грузов, поддерживая высокую остаточную грузоподъемность на максимальной высоте подъема. Доступ в аккумуляторный отсек осуществляется простым поднятием крышки люка, что упрощает ежедневные и периодические проверки и подзарядку. Система бокового извлечения аккумуляторной батареи с помощью роликов упрощает ее замену при интенсивной эксплуатации в течение нескольких рабочих смен.

Ричтраки оснащены подрессоренным сиденьем с упором для поясницы и настройкой по продольной оси и по весу оператора, что обеспечивает ему максимальный комфорт при управлении, нескользящей платформой для ног. Рулевое колесо регулируется по продольной оси. Покрытия, выполненные из АБС, поглощают сильные удары без последующей деформации. Модели комплектуют тяговым электродвигателем независимого возбуждения, соответствующим самым высоким требованиям производительности. Скорость работы зависит непосредственно от положения педали «газа».

Операции с грузами осуществляются с использованием мощного и бесшумного двигателя подъема с пропорциональным клапанным управлением, регулирующим частоту вращения. Управление всеми функциями гидравлической системы происходит с помощью мини-джойстиков, что гарантирует аккуратное и безопасное обращение с грузом. Подъемное устройство оборудовано комплексной тормозной системой с функцией постепенного замедления при окончании движения, что позволяет избежать резких остановок, подвергающих риску устойчивость груза. Мачты сконструированы из профилей, обеспечивающих жесткость при кручении и изгибе, и могут быть двух типов – дуплекс (двухсекционная мачта) и триплекс (трехсекционная мачта) с большим полным свободным ходом и диапазоном подъема 4300...9750 мм. В конструкции использована тормозная система с гидроцилиндрами подъема для линейного движения без тряски (улучшает устойчивость груза). Каретка оснащена наклонными вилами и имеет функцию поперечного сдвига во избежание смещения центра тяжести вперед и для поддержания оптимальной остаточной грузоподъемности на максимальных высотах подъема.

Средства управления контролируют все функции ричтрака, позволяя осуществлять большое количество дополнительных настроек для оптимизации производительности и адаптируя его к типу выполняемой работы. Параметры, относящиеся к управлению движением, торможению и гидравлическим функциям, настраиваются с пульта электронного управления оператора в соответствии с пожеланиями заказчика. Микропроцессор, установленный в средствах управления, выполняет программу самодиагностики, результаты которой отображаются с помощью коротких сообщений, выводимых на ЖК-дисплей «логического контроля», расположенный на пульте управления. На панели логического контроля для мониторинга выведена индикация уровня заряда аккумуляторной батареи (с блокировкой подъемной функции при достижении минимального уровня заряда), продолжительности работы, положения направляющего колеса, аварийные предупреждения на пяти языках.

На всех моделях применены независимые системы торможения: ручной стояночный тормоз для полного торможения; гидравлический тормоз на рулевом колесе для моделей NEOS 13K и NEOS 14; гидравлический тормоз на колесе под грузом для моделей NEOS 16-16K, NEOS 20 и NEOS 25D. Рулевое управление осуществляется при помощи электронного оборудования и специализированного двигателя для безопасной и бесшумной эксплуатации и требует минимальных усилий.

Новая модель ричтрака NEOS 16SE отличается компактностью и специально разработана для выполнения наиболее деликатных операций. Большие ведущие и грузовые колеса 18х7-8, изготовленные из суперэластичной резины, и точная и бесшумная система безопасного гидравлического управления позволяют использовать ричтрак на складах, на которых покрытие полов не предназначено для передвижения подобной техники.

Завершает линию ричтраков OMG четырехходовая модель NEOS 25 4-D, специально разработанная для очень узких проходов и складских площадей. Она может перемещаться в боковых направлениях, назад и вперед, а также полностью автоматически вращаться вокруг собственной оси, экономя, таким образом, до 45% рабочего пространства склада! NEOS 25 4-D предназначен для складов с высоко расположенными объемными грузами. Выбрать нужный вид движения просто – достаточно нажать одну из пяти кнопок положения колес и задать режим автоматического или ручного управления.