Ричтраки YALE. Качество без компромиссов
Сегодня складские помещения выгоднее и целесообразнее «наращивать» вверх, а не расширять, как это делали раньше. Реалии развития современного бизнеса таковы, что за каждый клочок арендованной земли приходится платить, и потому он должен приносить прибыль, а не дополнительные расходы. Нас уже не удивляют складские комплексы с высотой стеллажей 10...11 м, не редкость и 13...14-метровая высота складирования. Безусловно, для таких условий необходима особая техника, ведь обычный электропогрузчик может поднять груз самое большее на 6,5...7 м, причем на такой высоте его остаточная грузоподъемность резко снижается. Кроме того, при увеличении базы погрузчика нужен более широкий проход между стеллажами. В этих случаях неоценимую помощь окажут удивительные штабелеры-ричтраки, специально разработанные для обслуживания высотных стеллажей.
Фирма YALE представляет целый ряд ричраков серии MR. Модификаций стандартной модели может быть очень много. Выбирают их по таким основным критериям, как:
грузоподъемность
Удобная маркировка моделей YALE позволяет сразу определить их грузоподъемность:
• MR14 – базовая грузоподъемность 1400 кг;
• MR16 – базовая грузоподъемность 1600 кг;
• MR20 – базовая грузоподъемность 2000 кг;
• MR25 – базовая грузоподъемность 2500 кг;
ширина шасси
YALE предлагает несколько вариантов шасси: стандартное, широкое и узкое. Модели MR14 и MR25 поставляют только в стандартном варианте (ширина шасси b = 1270 мм; радиус поворота Wa = 1702 мм для MR14 и 1893 мм для MR25). Модели MR16 поставляют как в стандартном варианте (b = 1270 мм), так и с узким шасси (b = 1130 мм, Wa = 1683 мм). MR20 поставляют также в стандартном варианте (b = 1270 мм) или с широким шасси (b = 1330 мм). Это позволяет сохранить грузоподъемность на большой высоте без ущерба для безопасности работы;
высота подъема
В отличие от других производителей YALE устанавливает на свои ричтраки только трехсекционные грузоподъемники. Это делает штабелер максимально компактным, позволяет передвигаться из одной складской зоны в другую без риска задеть мачтой ворота или пожарные и вентиляционные трубы. В зависимости от пожеланий заказчика на модели могут быть установлены мачты с высотой подъема от 4626 до 11 426 мм;
опции
В качестве наиболее интересных опций надо отметить:
исполнение для работы внутри склада-морозильника при температуре до –30 °С (с отапливаемой кабиной);
полюбившаяся российским заказчикам функция – видеосистема наблюдения за грузом. На вилах ричтрака смонтирована небольшая видеокамера, которая передает изображение зоны обработки груза на установленный в кабине на уровне глаз оператора монитор (с недавнего времени используются цветные LCD-мониторы). Это позволяет точно и уверенно направлять вилы с грузом в стеллажные ячейки на большой высоте;
программатор высоты подъема груза – небольшой бортовой компьютер, на котором оператор самостоятельно задает необходимую высоту подъема груза. Далее штабелер действует автоматически. Этот своего рода «автопилот» очень удобен, когда оператору хорошо известны расположение и высота полок и ячеек стеллажей.
Более детальную информацию обо всех возможностях штабелера можно получить в офисе эксклюзивного дилера YALE-Europe в России – ООО «МСБ». А теперь рассмотрим, что же входит в стандартную комплектацию, заглянем в салон и внутрь этой чудо-машины.
Эргономика
Одним из важнейших факторов популярности складской погрузочной техники является удобство и безопасность оператора. Работая по 8 часов в сутки, водитель должен находиться в комфортных условиях, не чувствовать усталости и раздражения, не отвлекаться на досадные мелочи. Можно с уверенностью сказать, что инженеры YALE отлично поработали для того, чтобы все было именно так.
Отсек оператора и рулевое управление. При помощи широкой ступеньки и мягкого поручня осуществляется свободный доступ в кабину. На стойке защитной решетки находится обитый тканью мягкий подголовник. Комфортное сиденье на амортизаторах легко регулируется по индивидуальным предпочтениям оператора. Плоская консоль рулевого управления может быть отрегулирована по длине и углу наклона в максимально удобное для оператора положение. Подъем консоли осуществляется при помощи отжимного рычага на газовой пружине. На консоль рулевого управления вынесены: руль, дисплей с клавиатурой, функциональные клавиши управления стояночным тормозом, три операционных режима и режим замедления скорости, а также дополнительные функции – автоматическая разблокировка движения при замене батарей, пятая гидравлическая функция и датчик веса груза. Степень жесткости поворота руля регулируется. Стандартное электронное рулевое управление позволяет поворачивать ведущее колесо на 360° (опция – 180°). Функция снижения скорости в поворотах является автоматической и также может регулироваться. Чувствительность рулевого управления автоматически снижается при увеличении скорости движения, что обеспечивает точное передвижение по прямой на длинные расстояния. Удобный руль с маховиком управления находится на регулируемой консоли. Расположенный слева выступ для запястья позволяет снизить утомляемость оператора при управлении.
Педали управления расположены так же, как в автомобиле. Педаль акселератора большого размера установлена под наклоном. Ножной тормоз на ричтраках MR14 и MR16 функционирует при помощи электричества. На моделях MR20, MR20H, MR25 он включает также торможение на грузовых колесах при помощи гидравлики (для MR16/MR16H – опция). В качестве опции возможна комплектация селекторным переключателем направления движения (вперед-назад), вмонтированным в педаль акселератора (только для рулевого управления на 180°).
Дисплей. На ярком экране отображена исчерпывающая информация о работе машины: индикация положения ведущего колеса с указанием направления движения, индикатор разряда батареи, счетчик мото-часов, индикация состояния стояночного тормоза, индикация передвижения при отсутствии аккумуляторной батареи, выбранный режим работы, аварийная сигнализация. В качестве дополнительной опции предлагается индикатор высоты подъема груза. На дисплей также можно вывести коды неисправностей и параметры настройки. При помощи 10-цифровой клавиатуры вводят коды доступа оператора и может быть произведено программирование уровней высоты подъема вил (опция).
Управление функциями подъема-опускания. Джойстик. В стандартную комплектацию входит и многофункциональный джойстик, наклоняя который (по четырем осям), можно управлять первичными гидравлическими функциями подъема-опускания вил и выдвижения-возврата мачты. Перемещение джойстика по диагонали позволяет управлять несколькими функциями одновременно, что увеличивает скорость обработки груза. Смещение и наклон каретки выполняют при помощи тумблеров, расположенных в верхней части джойстика. Направление движения вперед-назад выбирают при нажатии большим пальцем специального переключателя. Кнопка звукового сигнала расположена так, что ее удобно нажимать мизинцем. Комфорт оператора дополнительно улучшает рифленый скользящий подпружиненный подлокотник. В качестве опции возможна комплектация погрузчика четырьмя отдельными рычагами управления гидравлическими функциями, кнопками переключения направления движения и звукового сигнала.
Мачта. В стандартную комплектацию входит трехсекционная мачта со свободным ходом вил и высотой подъема по выбору заказчика, оснащенная защитной решеткой и кареткой с возможностью наклона и бокового смещения. Особенности конструкции подъемника обеспечивают оператору отличный обзор зоны обработки груза на разной высоте. Каретка оборудована функцией замедления движения до полной остановки при выдвижении вперед и возврате в исходное положение. Скорость передвижения ричтрака с полностью выдвинутой кареткой в целях безопасности снижается автоматически. Индикатор высоты подъема и функция программирования высоты (опция) также обеспечивают автоматическое снижение скорости при движении с поднятыми вилами. На опорные стойки прикреплены сменные накладки. В стандартную комплектацию входит передняя и боковая защита на грузовых колесах. Также возможна установка верхней защиты на грузовых колесах (опция).
Внутренняя конструкция
CAN bus. В серии MR используется технология CAN bus, позволяющая существенно сократить общую длину электропроводов, что упростило электросхему и увеличило ее надежность. Последовательная передача сигнала обеспечивает надежность передачи данных. Доступ к контроллерам и элементам сети для ее диагностики или настройки осуществляется просто – при помощи ручного терминала или портативного компьютера.
Тяговый электродвигатель и управление тяговым усилием. На всех моделях серии установлены асинхронные тяговые электродвигатели переменного тока (АС). Этот агрегат зафиксирован, что исключает перегибы на силовых кабелях. Использование АС-технологии исключило необходимость в щетках, коммутаторе и контакторах, сделало эксплуатацию двигателя намного проще, позволило увеличить его ресурс и производительность, усилить ускорение и торможение, повысить скорость передвижения как в нагруженном состоянии, так и в порожнем.
Для точного рулевого управления также используется АС-двигатель, который вместе с рулевой передачей обеспечивает принудительное зацепление. При включении питания ведущее колесо центрируется автоматически. Доступ к ведущему колесу и редуктору осуществляется через съемную панель. Электродвигатели, в том числе двигатель подъема, установлены в вентилируемом отсеке.
Постоянный ток аккумуляторной батареи преобразуется в переменный с помощью инвертора, который установлен в вентилируемом отсеке, оснащен функциями самодиагностики и термозащиты и выдает сводку сигналов неисправности. Все параметры инвертора можно настроить при помощи ручного терминала или портативного компьютера.
Гидравлическая система. Чтобы снизить уровень вибрации и шума, мощный АС-электродвигатель на гидравлическом насосе установлен на изолирующие подкладки. Скорость выполнения гидравлических операций зависит от частоты вращения гидромотора, который регулирует поток масла.
Блок гидравлики находится у основания мачты, что сокращает длину линий гидравлики и делает проще обслуживание ее компонентов. Работа электрогидравлических клапанов регулируется при помощи микропроцессора. Технические параметры системы настраивает специалист компании – поставщика техники.
В настоящее время в России эксплуатируется более сотни ричтраков YALE, причем их число увеличивается с каждым месяцем. По многим показателям они выигрывают по сравнению с подобной техникой других производителей. Какой бы сложной ни была задача по подъему грузов, специалисты компании «МСБ» обязательно подберут из гаммы этих современных, функциональных, надежных и умных машин модель, необходимую именно для ваших условий эксплуатации, и посоветуют, какими дополнительными опциями ее оснастить.
Подготовлено по материалам компании YALE-Europe