Серия электропогрузчиков Still пополнилась новой моделью RX 20
Немецкая компания STILL GmbH всегда выделялась среди мировых производителей погрузочной техники для складирования своими инновационными разработками. Хорошо известно активное участие фирмы в весьма перспективной программе создания погрузчика на водородном топливе. Большой интерес вызвало появление несколько лет назад концептуальной модели вилочного погрузчика RXX с необычным внешним видом, буквально нашпигованной очень неожиданными техническими решениями. Эту замечательную машину москвичи и гости столицы могли увидеть «живьем» на одной из недавних выставок «Склад. Транспорт. Логистика» в Экспоцентре. Нельзя не упомянуть и созданный не так давно 24-вольтовый погрузчик RX 50, который воплотил в себе не только смелые дизайнерские решения RXX, но и огромное количество новых технологий. Модель RX 50 производится с мая 2003 г. и уже продемонстрировала отличные результаты при эксплуатации в самых разных регионах мира.
Лидер в производстве погрузчиков не обманул ожиданий потребителей и в этот раз. Настоящую сенсацию на мировом рынке вызвало начавшееся летом этого года производство нового трех- и четырехопорного 48-вольтового погрузчика, прообразом которого стал все тот же RXX. По оценкам многих специалистов, новая модель, получившая название STILL RX 20, стала «номером 1» в мире в данном классе грузоподъемности.
Наверно, самое интересное ноу-хау в новинке применено для технологии смены источника питания. При покупке электрических погрузчиков проблемы со сменой разряженных аккумуляторных батарей возникают постоянно. Много времени уходит на этот процесс и сколько персонала нужно задействовать на его осуществление! В новом RX 20 эта задача решена просто и одновременно оригинально: батареи здесь не поднимаются вертикально вверх, а выдвигаются сбоку, причем сделать это можно даже с помощью обычной гидравлической тележки. Эта разработка STILL, единственная в своем роде для электрического погрузчика грузоподъемностью от 1,5 т, дает владельцам машин большие преимущества в их обслуживании. Теперь не нужен кран, поскольку тяжелую батарею не требуется поднимать.
Понятно, что это не только упрощает замену аккумуляторов, но и повышает безопасность и в большой степени снижает риск повреждений техники и несчастных случаев и травм для людей. Одновременно растет производительность работ и гибкость использования: процесс смены батареи теперь происходит значительно быстрее и не зависит от наличия крана, а кроме того, в нем задействован всего один человек. Для клиентов, привыкших к смене батарей краном или траверсой, такая возможность сохраняется: в погрузчик встроена роликовая платформа.
Еще в 2002 г. фирма STILL приступила к производству аккумуляторного полуторатонного погрузчика R 20-15i, выполненного по современной «герметичной» технологии приводов трехфазного тока, позволяющей обеспечить защиту жизненно важных узлов машины от проникновения пыли и влаги. Это же решение использовано в последней модели. Привод трехфазного тока RX 20 приводит в движение передние колеса и обеспечивает неизменно высокую производительность. Применение значительно усовершенствованной системы регулирования позволяет погрузчику «блистать» высокой динамикой движения даже на неровных поверхностях и подъемах.
Двигатели возвращают до 15% энергии в аккумулятор при использовании принудительного торможения и таким образом продлевают время работы батареи от одной зарядки на 1,5 часа. Благодаря этому часто отпадает необходимость промежуточной подзарядки аккумулятора. Все новые модели имеют класс защиты IP 54.
Противовес RX 20 сконструирован так, что тепло от нагревающихся частей отводится без воздухоотводов и воздушных фильтров. Полная диагностика всех электронных компонентов машины и каждого из них в отдельности облегчает поиск неисправностей и экономит время, необходимое для ремонта. Погрузчик укомплектован находящимися в масляной ванне и не требующими обслуживания пластинчатыми тормозами.
На новом RX 20 более удобное управление. На нем установлено два дисплея: один находится на передней консоли, второй, основной, – справа от сиденья водителя. Дисплеи оборудованы датчиком яркости, что удобно для эксплуатации и в помещении, и на улице. Все кнопки и выключатели надежно защищены от проникновения воды.
«Виртуальный» погрузчик STILL RXX стал прототипом серийно выпускаемых моделей RX |
Говоря о STILL, нельзя не упомянуть об удобстве работы с техникой, что всегда было характерно для продукции этой марки. Отличная эргономика является важнейшим потребительским качеством, поскольку это означает, что водитель в течение смены будет меньше уставать, совершать меньше ошибок и, как следствие, сможет достичь максимальной производительности. Регулируемая рулевая колонка с небольшим колесом рулевого управления позволяет управлять погрузчиком с большой точностью при малых затратах физического труда.
Не будет преувеличением сказать, что в настоящее время STILL RX 20 – один из самых совершенных вилочных погрузчиков в мире. Как мы уже отметили, это единственная в своем классе модель, которую серийно оснащают специальным устройством, позволяющим при замене АКБ выдвигать ее вбок, а не поднимать вверх. Кроме того, RX 20 имеет максимально продолжительный цикл эксплуатации при разовой зарядке батареи, минимальном уровне потребления энергии с дальнейшей рекуперацией.
Мировая премьера новинки прошла совсем недавно – 14 июня этого года в Германии, а модель уже ждет своих российских покупателей.