Испытания погрузчика Heli CPQD25
Немецкий журнал Fоrdern und Heben (F+H) является одним из немногочисленных зарубежных специализированных изданий, которые проводят регулярное сравнительное тестирование различного напольного транспорта ведущих мировых производителей. Его специалисты испытали много разнообразных машин, в том числе самых новейших, и накопили большой опыт проведения тест-драйвов.
Модель автопогрузчика CPQD25 фирмы Heli грузоподъемностью (г/п) 2,5 т, работающая на пропане, для экспертов издания была особенно интересна, поскольку это первое изделие китайского производства среди проходивших подобные испытания погрузчиков. Оценки и результаты этой работы мы представляем нашим читателям.
Когда мы увидели этот погрузчик, нас удивило его большое внешнее сходство с аналогичными моделями Toyota, ТСМ или Nissan. Действительно, влияние японского дизайна невозможно не заметить, лишь логотипы свидетельствовали о том, что погрузчик изготовлен в Китае компанией Anhui Heli. Буква «D» в обозначении типа модели позволяла сделать предположение о наличии дизельного привода, однако погрузчик CPQD25, как оказалось, работает на газе и оснащен 2-литровым двигателем Nissan Н20КА. По нашему мнению, такое исполнение по мощности несколько слабовато для погрузчика такой грузоподъемности, тем не менее он достаточно уверенно «стоял на ногах».
![]() |
Более мощная версия мотора Nissan H20KA пошла бы на пользу общей производительности погрузчика |
Параметры ускорения и максимальной скорости у него были несколько меньше, чем у аналогичных европейских машин, но этот недостаток компенсировался в целом малым расходом топлива, что дало очень хороший результат в отношении продолжительности работы. Кроме того, за несколько большую цену китайский производитель предлагает и более мощную версию этой же модели с 2,5-литровым мотором.
Эргономика и комфорт
Погрузчик штатно комплектуют круговой светотехникой, двумя регулируемыми по высоте передними рабочими фарами и двумя зеркалами заднего вида. Размеры ступеньки в кабину достаточные, и расположена она на нужной высоте, что обеспечивает удобную посадку-высадку. Подрессоренное сиденье водителя типа Primo фирмы Grammer с двойными откидными подлокотниками обеспечивает максимальный комфорт при работе и оснащено удобной регулировкой по весу водителя. Расположение штурвала и педалей также удобное; рулевая колонка регулируется по высоте. Пол кабины дает водителю достаточно пространства и свободы для движений, не мешают даже оба больших гидроцилиндра наклона мачты. К сожалению, в конструктивном оформлении погрузчика есть и недостатки.
![]() |
Пол кабины дает водителю достаточную свободу движений. Кабели и гидромагистраль было бы лучше разместить за облицовкой |
Так, изготовители не потрудились убрать гидромагистрали обоих цилиндров наклона и электропроводку за внутреннюю обшивку кабины, отсутствовали держатели для документации (правда, на приборной панели есть небольшая прямо-угольная емкость с держателем для ручки). Кроме того, мы определили, что расстояние от пола до крыши кабины соответствует низкой посадке водителя, а высота установленного позже подрессоренного кресла Primo несколько больше, чем предусмотрено в конструкторской документации, и в результате зазор между головой и крышей для европейского водителя оказывается слишком маленьким. Как оказалось в дальнейшем, на погрузчиках, предназначенных для европейского рынка, сразу же устанавливают защитную крышу кабины на 100 мм выше.
Что касается обеспечения погрузчика топливом, то предназначенные для этого баллоны, как и на погрузчиках других производителей, находятся сзади, на противовесе машины. Газовый баллон из нержавеющей стали вмещает около 26 л пропана. Теплота сгорания этого газа большая по сравнению с газовой топливной смесью. Масса пустого баллона всего 7 кг, он оснащен удобной откидной скобой крепления, поэтому смена баллона не представляет большого труда для водителя.
Мачта и управление
![]() |
Выдвижное приспособление облегчает работу с газовым баллоном |
Вместо трех электрических переключателей управления или джойстика на правом подлокотнике погрузчик CPQD25 оснащен очень длинными рычагами управления гидроприводами мачты, которые к тому же имеют очень простую конструкцию. Тем не менее с их помощью мачта управляется весьма точно. Правда, продолжительная работа с помощью таких длинных органов управления утомляет. В то время как первые два рычага ответственны за управление приводами мачты, третий предназначен для работы с механизмом бокового сдвига, который на испытываемой модели отсутствовал. Направление движения задается рычагом, конструкция которого похожа на конструкцию рычагов управления приводами мачты. У него достаточно большой ход, и при включении движения задним ходом он периодически упирается в левое колено водителя. Это неудобство вызывает у водителя ощущение некоторого дискомфорта, но легко устраняется, если рычаг немного изогнуть.
Погрузчик оснащен двухсекционной мачтой собственного изготовления и обеспечивает водителю хороший обзор между стойками почти на любой высоте груза. К негативным ощущениям от работы машины можно отнести потрескивание и скрип, которые издавал погрузчик при подъеме максимального груза 2500 кг на предельную высоту. Напротив, мы положительно восприняли возможность плавного управления функциями подъема и опускания.
![]() |
Нормально проходит также одновременный подъем груза и наклон. Уровень шума при подъеме и опускании мачты составил только 80,5 дБ (А).
Положительно можно оценить и работу ножного и стояночного тормозов. Шины из суперэластика фирмы Сontinental успешно гасили толчки при движении машины и тем самым повышали общий комфорт при работе. Не осталось незамеченным и то, что эти мягкие шины склонны к деформации на неровностях пола. Несмотря на это, а также на относительно слабый мотор, погрузчик без труда въезжал на уклон. При этом он чутко реагировал на команды педали и делал именно то, что требовалось водителю. Измерение продольной устойчивости машины с грузом 2500 кг на вилах показывает, что распределение нагрузки спереди и сзади различается на 10%, что точно соответствует определенной в ходе наших прежних испытаний средней норме.
Перевод с немецкого Л. Цинцевича
По вопросам приобретения оборудования марки Heli обращайтесь в компанию ООО «ФоркЛифтСервис» (г. Москва) по телефону (495) 785-73-99 или на сайт www.fls.ru
![]() |