компании из статьи

Combilift представляет. Уникальные модели ирландской компании расширяют возможности многоходовых погрузчиков

В. Антонов

22 июня в Ирландии (Монаган, Monaghan) состоялась официальная церемония открытия нового здания завода Combilift. Значение этого события для маленькой аграрной страны трудно переоценить. Тем более если речь идет об инновационной компании, которая благодаря высокому росту объемов продаж всего за 8 лет из никому не известного маленького производителя превратилась в мирового лидера на рынке оборудования для обработки длинномерных грузов и буквально ворвалась в двадцатку самых крупных производителей напольного транспорта.

Министр промышленности страны Мишель Мартин, открывая торжество, сказал: «Сегодняшнее открытие нового завода Combilift – это потрясающая новость для Монагана и Ирландии в целом. Успех этой и других ирландских компаний на международном рынке – это основа небывалого роста экономики страны за последние 10 лет».

На пути к успеху

Фирму Combilift основали в 1998 году в г. Монагане Роберт Моффет (Robert Moffet) и Мартин МакВикар (Martin McVicar) с целью создать универсальное оборудование, которое должно стать альтернативой использования сразу двух машин – погрузчика с противовесом для загрузки-разгрузки машин и узкопроходного погрузчика для транспортировки и штабелирования товара в помещении. Карьера будущих компаньонов до того момента развивалась более чем успешно.

Роберт был известен как автор чрезвычайно популярного прицепного (truck-mounted) погрузчика, а Мартин, которому не было и 20 лет, быстро продвинувшись по служебной лестнице, стал главным инженером компании Moffet Engineering. Когда в 1997 году последняя была продана, МакВикар решил организовать собственный бизнес и разработать погрузчик, который позволил бы решить проблему необходимости использовать несколько машин для работы с длинными и громоздкими грузами. Результатом совместных конструкторских работ стала модель Combilift – первый в мире погрузчик с приводом на все три колеса, который может передвигаться во взаимно перпендикулярных направлениях без поворота корпуса.

Новое производство открывает министр промышленности Ирландии Мишель Мартин

Привлечение оригинальных идей в бизнесе – дело рискованное, однако в данном случае помог опыт, который Роберт и Мартин приобрели при проектировании и производстве трехколесного Moffet Mounty Truck. Существующие контакты с поставщиками комплектующих способствовали тому, что первые модели сразу же стали не просто опытными образцами, а полноценными рабочими машинами.

Сейчас идея машины, способной манипулировать с длинномерными громоздкими грузами в ограниченном пространстве, кажется элементарной, но в то время, когда модель Combilift только вышла на рынок, ее расценивали как радикальное новшество. Первые клиенты восприняли появление погрузчика С4000 грузоподъемностью (г/п) 4 т с энтузиазмом, быстро оценив, что использование одной машины вместо двух даст много преимуществ. Например, позволит уменьшить число погрузчиков и операторов, ускорить обработку грузов, значительно сократить повреждения длинных непакетированных грузов, таких как лесоматериалы и профили ПВХ.

Деятельность компании сразу приобрела экспортную ориентацию. Из 18 машин, произведенных за первый год ее существования, 17 были поставлены за рубеж: три погрузчика были проданы в Норвегию, остальные – в Великобританию, Бенилюкс и Францию. Интересно, что первая модель, проданная внутри страны, все еще находится в отличном состоянии и исправно служит своему владельцу Герарду Келли, руководителю небольшой фирмы строительных материалов Centuri Homes в Монагане. Это лишний раз подтверждает тот факт, что за названием Combilift стоит не только передовая идея, но и надежные, долговечные погрузчики.

Одна из основных областей применения погрузчиков Combilift – операции с длинномерными грузами

К 2001 году производство погрузчиков Combilift превысило 300 ед., а сфера их применения расширилась: в нее вошли помимо отраслей, производящих лесо-, строительные материалы и профили ПВХ, также промышленные производства по обработке стали и алюминия. Этот год стал и годом признания достижений как компании в целом, так и ее основателей: Combilift выиграла звание «Экспортер года DHL», а МакВикар признан предпринимателем года «Ernst and Young Entrepreneur of the Year», выдержав серьезный конкурс с другими номинантами, которые были значительно старше его. По словам Энды Келли (Ernst & Young), Мартин был выбран «за упорство, которое он проявил, когда, представив на рынок воплощение новаторской идеи, бросил вызов крупнейшим инженерным компаниям мира и победил их».

Руководство Combilift, однако, вовсе не собиралось почивать на лаврах. Компания расширила сеть дилеров более чем на 40 стран. Значительные средства вкладываются в научно-исследовательскую работу (примерно 9% оборота ежегодно), что привело к появлению новых моделей г/п от 2,5 до 12 т. Чтобы справиться с ростом заказов, здание в Clontibret пришлось увеличить до 60 тыс. кв. футов, но скоро и эти площади стали использоваться на полную мощность. Это привело к решению в 2003 году купить старую фабрику, расположенную на вершине одного их холмов Монагана. На этом заводе стали также выпускать 10-тонные и недавно разработанные 12-тонные модели. Кроме того, Combilift инвестировал средства в свое дочернее предприятие Combilift USA (Greensboro, Северная Каролина). Это предприятие с персоналом, состоящим из 14 человек, полностью обеспечивает поддержку техники в Северной Америке и Мексике.

Каждый погрузчик Combilift перед отгрузкой проходит тест на устойчивость

В 2004-м началось производство очень успешной модели – погрузчика с боковой загрузкой (side-loader), который мог передвигаться в четырех направлениях; продолжилось производство машин с дизельным и газовым двигателями, а также появились электрические погрузчики. А в 2005 году компания удостоена еще одной награды – «За достижения в разработках» от Ассоциации погрузчиков Великобритании.

Новые модели – новые возможности

Мартин МакВикар склонен приписывать основной успех Combilift тесной связи, которая существует в компании между техническими разработками и исследованиями, продвижением продукции в области экспорта и маркетинга и созданием новых моделей, учитывающих потребности заказчиков. Иными словами, все, что делает Combilift, вызвано нуждами клиентов. Судите сами: за время существования компания ежегодно выпускала по одной новой модели – и это при одновременном увеличении объемов производства более чем на 20%! Нынешний год стал рекордным по выпуску новинок. После церемонии открытия гостям представили сразу три новые модели, расширившие производственную программу оборудования компании.

Самый необычный погрузчик – TeleCombi – разработан специально для потребностей крупного британского продавца алюминиевых профилей Alcoa (UK), Ltd. TeleCombi оснащен одноступенчатой стрелой (вылет – 3 м) на подвижной каретке. При полном выдвижении каретки и стрелы он может достать груз на паллете, расположенный в любом месте кузова любого грузового автомобиля. Эта основная особенность позволяет водителю разгружать автотранспорт только с одной боковой стороны и тем самым значительно экономить время и место. Движущаяся каретка избавляет от необходимости постоянно регулировать высоту, как это обычно приходится делать на традиционных машинах со стрелой, работающих в ограниченных пространствах. Грузоподъемность TeleCombi – 3000 кг при центре тяжести 500 мм, он предлагается в вариантах как с дизельным двигателем, так и с газовым.

Машины состоят более чем из 200 компонентов, многие из которых изготавливают в Великобритании. Двигатели (Volkswagen, General Motors, Кubota) поступают из Германии, Японии и Мексики

Следующий новый погрузчик GT г/п 3…4,5 т может работать в еще более узких проходах, чем обычный Combilift, благодаря новой конструкции кабины водителя. Как и вся техника компании, он разработан для операций и в помещении, и снаружи. Основная опция на четырехколесной электрической модели GT – оптическая система управления, которая избавляет от необходимости устанавливать механические направляющие при работе в очень узких проходах. Оптические камеры, установленные на погрузчике, и направляющая лента, закрепленная на полу в центре прохода, позволяют обеспечить автоматическое управление. Главное преимущество системы в том, что она облегчает работу водителя, позволяя ему сконцентрироваться на других задачах.

Последняя из представленных машин – модель C5000L создана для операций с длинномерными грузами вне и внутри помещений розничных и оптовых складов с узкими проездами, например, в сфере производства лесоматериалов и стали. Благодаря крупным шинам погрузчик особенно хорошо подходит для работы на немощеных дворах и полупересеченной местности, в том числе при наличии снега. Погрузчик оснащен усиленной подвеской, что cоздает удобство при работе. Кабина, которая на 150 мм шире стандартной, обеспечивает высокую эргономичность и комфорт.

Combilift – сегодня и завтра

В настоящее время программа Combilift состоит из 13 моделей, включая три представленные новые машины. Грузоподъемность машин основного ряда – в основном от 2,5 до 12 т. Из 1200 ед. техники, которые планируется выпустить в этом году, 60% приходится на модели г/п 4 т с дизельным и бензиновым приводом, 10% – на электропогрузчики (их выпуск постоянно растет), остальное – на сайдлоудеры. Основной оборот компании (60%) делают 4-тонные машины.

Российские дистрибьюторы на фоне первого «Комбилифта»: Александр Карабатов, директор, и Дмитрий Дубровский, заместитель директора по продажам (компания «СКАТ»)

Приобретение новых помещений, которые сейчас превращены в 100 тыс. кв. футов производственных площадей, включая доведенные до совершенства производственные цехи, административный центр и отдельный научно-исследовательский комплекс, позволит компании производить около 2 тыс. машин в год при стандартной рабочей неделе, т. е. 1 погрузчик в час. На предприятии работают 150 сотрудников, 110 из которых заняты на производстве, 40 – в управлении. У компании более 200 поставщиков, склад содержит около 5 тыс. наименований запчастей. Сегодня Combilift экспортирует 94% производимых погрузчиков в 45 стран мира: 30% продаж приходится на США, значительная часть поставляется в Великобританию и Францию. Последние освоенные рынки – Индия и Дубаи.

Что ожидает компанию в будущем? Комментируя слова ирландского министра, Мартин МакВикар, ныне управляющий директор компании Combilift, сказал: «Новый завод в Монагане поможет нам упрочить наше положение на мировом рынке, расширяя наш модельный ряд, и позволит значительно увеличить объем выпускаемой продукции». Инвестиции в открытое производство в объеме 10 млн. евро уже в ближайшие четыре года позволят создать 100 новых рабочих мест и увеличить оборот компании от 60 млн. евро (2006 год) до 100 млн. евро к 2010 году. Мартин МакВикар рассчитывает, что компания и дальше продолжит разрабатывать по одной новой модели в год, а к 2010 году погрузчики Combilift будут работать в каждой стране.

На мероприятии присутствовали около 400 гостей – дилеров, партнеров, журналистов более чем из 40 стран мира. Их встретил теплый прием хозяев. Не обошлось без приятных сюрпризов. Гостей ждал праздничный фейерверк, выступление ирландской танцевальной труппы, игра в гольф. Желающие могли облететь завод компании на вертолете, за штурвалом которого сидел его хозяин Роберт Моффет (см. фото на обложке: слева – Илья Морих (Ilya Morich), директор по экспорту Combilift, справа – Дмитрий Дубровский, заместитель директора по продажам компании «СКАТ»).

Линия сборки 6- и 4-тонных погрузчиков

Продажи техники Combilift в России начались в середине 2005 г., и с этого момента постоянно и уверенно растут. На сегодняшний день на территории СНГ продано уже более 50 погрузчиков разной грузоподъемности. В тесном сотрудничестве с компанией «Союзкомплектавтотранс» («СКАТ»), которая предоставляет профессиональное сервисное обслуживание по всей стране и имеет необходимые запасные части на своих складах, Combilift намерена до конца года реализовать в России еще 30 ед. своей техники. Надежность погрузчиков из Ирландии уже проверена временем даже в российских условиях и не вызывает нареканий: например, минувшей зимой в Новосибирске модели Combilift без сбоев работали при уличной температуре ниже сорока градусов! Преимущества этих машин уже оценили по достоинству: заводы Caterpillar в С.-Петербурге и «Электросигнал» в Новосибирске, компания «Фаубеха» (склады в С.-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и Новокузнецке), производитель стальных конструкций «ПСК Пулково» (С.-Петербург), производитель нефтяного оборудования «Шлюмберже» и многие другие. Особенно следует отметить и тот факт, что, следуя самым современным тенденциям рынка, Combilift и «Союзкомплектавтотранс» продают не просто технику, а законченное логистическое решение, позволяющее максимально полезно использовать складские площади.