компании из статьи

25-тонник Komatsu Forklift со склада в Москве

В. Антонов

Не будет преувеличением сказать, что модельный ряд вилочных погрузчиков-«тяжеловесов" Komatsu Forklift – один из самых широких. Большинство конкурентов этой компании выпускают в основном машины грузоподъемностью (г/п) до 16 т, тогда как в ассортименте Komatsu Forklift присутствуют модели г/п до 43 т.

Интерес к тяжелым вилочным погрузчикам этой марки понятен: Komatsu Forklift Co., Ltd. является подразделением крупнейшего мирового производителя горнодобывающей и дорожно-строительной техники, высокая репутация которого подтверждена многолетним опытом эксплуатации его техники во всем мире.

Для российского покупателя, безусловно, будет интересна наиболее популярная модель серии GX20 – 25-тонный вилочный погрузчик Komatsu FD250Z-6 с отапливаемой кабиной. Высокая производительность и экономичность – основные черты всех моделей серии GX20 – свойственны и этой машине. Такой погрузчик можно использовать для штабелирования контейнеров в несколько ярусов (один ряд) и, таким образом, обойтись без дорогостоящего телескопического погрузчика, который достает контейнер из второго ряда, минуя первый, что позволяет владельцу техники не переплачивать за ненужные функции. Такой вариант складирования контейнеров возможен, если в них находится однотипный груз. В этом случае нет необходимости доставать контейнер из второго или третьего ряда, а можно отгружать последовательно: сначала первый ряд контейнеров, затем второй, третий и т. д. (принцип LIFO – last in, first out).

Высокую производительность при экономном расходе топлива обеспечивает шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins 6СТ8.3-215 номинальной мощностью 166 кВт (226 л.с.) при 2200 мин-1 и рабочим объемом 8267 см3. При этом производитель подчеркивает, что двигатели серии FX20/ GX20 – первые в своем классе дизельных двигателей, в которых используется система контроля выброса в атмо­сферу отработавших газов.

Погрузчик FD25OZ-6 оснащен современной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и имеет хорошее ускорение и отличные ходовые характеристики: максимальная скорость движения без груза – 34 км/ч, с грузом – 28 км/ч (трансмиссия Torqflow). Сервотормоза с гидроусилителем обеспечивают уверенное и плавное торможение при легком нажатии педали. Масло, заполняющее картер тормозного механизма, отводит тепло, предохраняя тормозные диски от перегрева, что увеличивает их ресурс и сокращает эксплуатационные расходы.

Управление машиной, включая резкие повороты и движение по неровной поверхности, комфортное и точное – в гидростатической системе рулевого управления специальный насос-дозатор пропорционально регулирует подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр рулевого управления.

Гидропривод обеспечивает высокую скорость подъема вил с грузом: 270 мм/с. Стандартная высота подъема вил для моделей этой серии – от 3 до 6 м (на заказ – и более). Как правило, эта техническая характеристика большегрузных моделей зависит от условий дальнейшей работы машины и определяется заказчиком, однако с учетом того, что увеличение высоты подъема существенно влияет на стоимость машины, можно говорить о некоторых оптимальных эксплуатационных показателях. В погрузчике FD250Z-6 при номинальной грузоподъемности 25 т поднятие на высоту 5 м осуществляется практически без потери грузоподъемности (24 т). Можно отметить, что во всей серии FX20/ GX20 показатели остаточной грузоподъемности в целом хорошие: при поднятии на высоту 6 м она также снижается незначительно.

Небольшая строительная высота мачты 3800 мм (уменьшена по сравнению с предыдущей серией на 310 мм) облегчает погрузочно-разгрузочные работы за счет более широкого доступа машины в рабочие помещения. Боковое смещение каретки позволяет работать с грузами в труднодоступных местах.

Из эргономических характеристик отметим наклонную регулируемую рулевую колонку и подпружиненное кресло, мачту с широким обзором. Кабина установлена на резиновые подушки, это значительно снижает вибрацию кресла оператора.

Конструкторы позаботились и об упрощении ежедневного технического обслуживания. Большой топливный бак емкостью 600 л позволяет работать без дозаправок длительное время. Благодаря внешнему индикатору уровня топлива и масла возможен простой визуальный контроль уровня рабочих жидкостей. Свободный доступ к воздушному фильтру, расположенному снаружи, облегчает регулярный осмотр. Лампа-индикатор в кабине показывает оператору степень загрязнения фильтра.

Обычная практика дистрибьюторов основных брендов крупнотоннажных погрузчиков – поставка под заказ с предоплатой, при этом срок выполнения заказа может составлять 6…9 месяцев. Клиенты компании "Универсал-Спецтехника", эксклюзивного дистрибьютора Komatsu Forklift Co., Ltd., уже сегодня могут получить такой погрузчик со склада.

Пока готовился материал, нам стало известно об очередной поставке крупнотоннажного вилочного погрузчика Komatsu Forklift. Это 20-тонник серии FX20, который пополнил технический парк волгоградского подразделения компании "Лукойл" и будет использоваться в основном для складирования оборудования. Установленный на машине позиционер вил позволяет работать с тяжелыми грузами разных типоразмеров.



ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: