Новые волжские погрузчики

Ю. Петров

Появление нового и достаточно крупного производителя в машиностроении – одной из самых наукоемких отраслей – событие незаурядное. Тем более, если речь о России, а в особенности о производстве вилочных погрузчиков – рынке, который отечественные предприятия давно и практически полностью уступили зарубежным компаниям.

До сих пор в такой важной области достойных конкурентов немецким и японским гигантам в России не было: даже для таких известных и самых крупных в стране заводах по выпуску вилочных погрузчиков, как МЗиК и ТВЭКС, производство этой техники не является основным, что не могло не отразиться на техническом уровне выпускаемых ими моделей и стратегии их продвижения. Крупномасштабный проект, задуманный руководством нижегородского предприятия «Волжский Погрузчик», без сомнения, обратит на себя внимание всех фирм, серьезно занятых в складском бизнесе, однако уникальность его еще и в том, что этот производитель готовится вывести на отечественный рынок не один модельный ряд и даже не одну марку, а сразу несколько.

Если название предприятия и торговой марки является для многих новым, то собственно самого, на наш взгляд, главного дебютанта года новичком назвать никак нельзя. История ООО «Волжский По­грузчик» берет свое начало в 1998 г., когда после финансового кризиса в секторе промышленного транспорта сложилась тяжелая ситуация: новые импортные модели стало трудно приобретать из-за высокой цены, а достойной замены полумиллионному парку «балканкаров» на российских предприятиях в виде недорогих отечественных погрузчиков не предлагалось. Именно тогда в Нижнем Новгороде было организовано предприятие по сервисному и капитальному ремонту (рециклингу) болгар­ских вилочных электрических и дизельных по­грузчиков – ООО «Магистраль-НН».

Подход к делу с самого начала здесь был серьезным и основательным. Капитальный ремонт погрузчиков осуществляли по специально разработанной технологии. Цехи предприятия полностью оснащены необходимым оборудованием. Машины здесь не просто ремонтировали: в число основных приоритетов предприятия входило продление их ресурса. Так, после капитального ремонта ресурс погрузчиков составил 75% по сравнению с новыми моделями, что считается очень высоким показателем. Таким образом удалось наладить капитальный ремонт погрузчиков для промышленных предприятий России, среди которых были такие крупнейшие клиенты, как ГАЗ, ЗМЗ, Борский стекольный завод, «Лукойл-НН», Ижмаш, кинешемский «Автоагрегат», ОАО «БРТИ» (г. Балаково) и многие другие. С 1998-го по 2006 г. в их цехах восстановлено примерно 1200 погрузчиков.

Однако через несколько лет работы предприятия стало очевидно, что с улучшением финансового положения в стране возрастает потребность промышленных предприятий в новой и более современной подъемно-транспортной технике, а отечественные производители ЗИК, ТВЭКС, Канашский завод и львовский «Лант» ежегодно производят чуть более тысячи машин­– и это при потенциальной емкости рынка 25 тыс. погрузчиков! Поэтому в 2003 г. на предприятии, которое к тому времени накопило опыт по капитальному ремонту болгарских машин, ставится вопрос о проектировании и организации производства собственных моделей погрузчиков. С этого момента «Магистраль-НН» начала активно сотрудничать с европейскими и азиат­скими поставщиками и искать возможности для выпуска модельной гаммы с оригинальным дизайном и под собственным брендом. Анализ потребностей рынка выявил наиболее перспективные секторы по грузоподъемности: от 1,5 до 5,0 т в классе дизельных машин и от 1,0 до 3,0 т – для электрических с различными вариантами высоты подъема вил и комплектацией дополнительным навесным оборудованием. Диапазон цен на модели – в пределах от 15 до 30 тыс. USD.

Старт новому производству был дан в марте 2006 г., когда собрали первый по­грузчик VP D50 грузоподъемностью 5 т. Это событие по времени совпало с принятием решения о смене прежнего названия компании на ООО »Волжский Погрузчик» (отсюда берет название модельный ряд VP). В программу завода, разработанную на 2007 г., включены четыре линейки вилочных погрузчиков.

Первая линейка включает в себя стандартное предложение в виде рециклированных погрузчиков «Балканкар». Оно позволило сохранить существующие традиции по восстановлению болгарской техники, обеспечить выполнение контрактов на по­ставку комплектующих из Болгарии и тем самым поддержать высокую ликвидность техники Balcancar и не потерять квалифицированные кадры. Сейчас на капитальный ремонт принимаются самые распространенные погрузчики – дизельные серий ДВ1661 и ДВ1792, а также электропогрузчики моделей ЕВ687, ЕВ717 и ЕВ735.

Вторую линейку составляют собственно сами «волжские погрузчики», считающиеся в настоящий момент самыми перспективными. Уже сейчас на предприятии можно заказать одну из трех машин: VP D16, VP D35 и VP D50 (префикс D в названии указывает на установку дизеля, цифры – грузоподъ­емность в центнерах, что традиционно и для большинства других производителей). Вскоре к этим моделям добавят модели D25 и D30. Кроме этого планируется освоить выпуск электропогрузчиков Е14, Е16 и Е20. Уже готова программа производства этих машин на 2007 г. По цене они конкурируют с ино­странными аналогами: например, VP D35 стоит 19,5 тыс. USD. Дизельные погрузчики комплектуют двигателями Vamo D3900 c трансмиссией «Балкан Ловеч» (версия VP1) или двигателем IVECO c трансмиссией Graziano (версия VP2). Помимо грузоподъемных поддонных вил возможна комплектация практически любым сменным навесным оборудованием, включая гидрофицированное с активным рабочим органом производства немецкой компании Kaup.

Третья линейка представляет особый интерес, поскольку основой для нее по­служило особое лицензионное соглашение с тайваньской компанией Tailift, продукция которой хорошо известна в США и Европе. Условия сотрудничества на первом этапе подразумевают поставку машинокомплектов и сборку погрузчиков Tailift в Нижнем Новгороде, а также эксклюзивную дистрибуцию под маркой «Волжский Погрузчик» (ВП). Модельный ряд на данный момент состоит из дизельных VP FD и газобензиновых VP FG грузоподъемностью (г/п) от 1,5 до 5,0 т, электрических VP FB г/п от 1,5 до 3,0 т и электрических трехопорных погрузчиков VP FBT г/п 1,5 и 1,8 т. В ближайшем будущем к ним добавятся три модели нового семейства – 20AH, 25AH и 30AH, которые компания Tailift впервые представила в прошлом году на международной выставке СeМАТ 2005 в Ганновере. Стоимость самого легкого 1,5-тонного дизельного погрузчика составляет 15,9 тыс. USD.

Четвертая линейка представляет собой попытку создать новый погрузчик, который составит серьезную конкуренцию ведущим производителям грузоподъемного оборудования. Работы по проектированию этой модели продолжались более трех лет. За этот период специалисты компании изучили лучшие образцы погрузчиков европейских производителей и выбрали оптимальный, по их мнению, вариант комплектации, способный обеспечить беспрерывную работу в тяжелых производ­ственных условиях. Такой результат может быть достигнут благодаря применению гидростатической трансмиссии Linde, двигателя Kubota, элементов рабочей гидравлики Rexroth.

С самого начала работа над проектом велась под контролем специалистов вышеуказанных компаний, которые в период с июля по сентябрь 2006 г. провели тестирование опытного образца и выдали положительное заключение. Модель получила название VP D35H, ее ориентировочная стоимость составит 28 500 тыс. евро, что на 25% ниже цены импортных аналогов.

По­грузчик предназначен в первую очередь для работы в тяжелых производственных условиях: на цементных производствах и горнообогатительных комбинатах, предприятиях нефтехимии, в морских портах и т. д. В ближайшем будущем модельный ряд расширят по­грузчиками VP D25H и VPD45H.

План производства погрузчиков на 2007 г. составляет около 700 различных моделей, а в ближайшие 3...4 года планируется довести выпуск всех «волжских по­грузчиков» до 1,5...2 тыс. машин в год. Реализацию столь широкомасштабной в формате среднего бизнеса программы развития невозможно выполнить без соответствующих мероприятий. Уже сейчас вся техника прошла надлежащую сертификацию, следующим этапом станет сертификация производства по стандарту ISO, что в Европе является обязательным условием, подтверждающим надлежащее качество выпускаемых изделий или оказываемых услуг.

В компании ведут планомерную работу по подбору кадров. Большое внимание уделяется профессионализму и компетенции сотрудников. Выработан корпоративный стиль, который впоследствии станет обязательным для всех дилеров (продукция нижегородцев представлена не только в России, но и Казахстане, Украине, Беларуси) и будет направлен на быстрое освоение отечественного рынка подъемно-транспортного оборудования. Большое значение придается развитию дистрибуции и представительским функциям. ООО »Волжский Погрузчик» открыло новый офис торгового дома с выставочными площадями на МКАД в Москве.

Все описанные модели ВП будут представлены на выставке «Склад. Транспорт. Логистика 2006» в международном выставочном центре на Красной Пресне с 23 по 27 октября на стенде компании № 10 D80.