компании из статьи

Сделано в Европе. Новинки погрузочной техники

«Телескоп» Liebherr

Известная немецкая компания Liebherr, выпустившая несколько лет назад ричстакер с необычной изогнутой стрелой, решила освоить еще один новый для нее рынок. Фирма запустила в серию сразу четыре модели телескопических погрузчиков TL 435-10, TL 435-13, TL 445-10 и TL 442-13. Впервые их представили широкой публике на международной выставке строительного оборудования BAUMA 2007, прошедшей в апреле в Мюнхене.

Максимальная грузоподъемность машин – 3,5 и 4,5 т, высота подъема груза – 10 или 13 м. Они оборудованы четырехцилиндровыми турбодизелями мощностью 80 кВт. Все четыре машины соответствуют стандартам John Deere Tier 2/ Stage II Power Tech 4045T. При положительных откликах клиентов в дальнейшем диапазон моделей планируется расширить. «Телескопы» Liebherr уже демонстрировались на двух промышленных шоу – Nordbau 2006 и Galabau 2006 в ФРГ.

Шасси М250H для тяжелых условий эксплуатации

Еще в январе 2006 г. изготовитель погрузчиков высокой проходимости испанская компания Ausa приступила к выпуску самоходного шасси М250Н, сконструированного для тяжелых условий применения. Недавно ее подразделение в Германии Ausа Deutschland (Hamm) продемонстрировала дальнейшее развитие концепции машины. Многие усовершенствования сделаны специально для того, чтобы работа водителя еще упростилась. Теперь транспортное средство серийно оснащают более высоким водительским сиденьем на пневмоподвеске, кресло для сидящего рядом пассажира с механическим подрессориванием может быть поставлено как опция и с пневморессорами. Благодаря этому кроме комфорта при движении улучшен обзор зоны обработки груза и трассы, который и без того был достаточно хорошим на предшествующей модели. Объем кабины увеличен по ширине и высоте без изменения общих габаритов транспортного средства. Многочисленные ниши в новой потолочной консоли позволяют удобно разместить в кабине радиоприемник, радиотелефон или цифровой самописец.

Наружные зеркала оснащены управляемыми электрообогревателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Оформление приборов освещения и всего интерьера кабины улучшено и визуально, и функционально. В перечень опций теперь входит, например, встраиваемая на заводе климатическая установка или устройство блокировки рессор осей, которое требуется в случае, если работа проводится с применением очень длинной фронтальной стрелы и надо устранить боковой крен машины.

Самоходное шасси, как и погрузчик высокой проходимости и думпер Ausa, снабжено джойстиком управления, с помощью которого водитель контролирует не только направление хода, но и все рабочие операции, например, движения расположенного на передней фронтальной плите снегоуборочного щита. Посредством этого же джойстика можно выполнять электрическое переключение привода движения. Переключение скоростей коробки передач производится не механически, а с помощью электрогидравлики. Гидравлика машины также усилена, благодаря чему можно применять дополнительные навесные устройства, которые до этого могли использоваться лишь ограниченно или не применялись вовсе. Дополнительно был улучшен дизайн гидравлических компонентов. Цветовое решение соединительных узлов гидравлики и переключателей в кабине теперь идентично, поэтому водитель, не прибегая к инструкции, может определить, для чего предназначен тот или иной переключатель.

ОМ представляет дизельную серию XD 60-100

Итальянская фирма ОМ Pimespo начала производство тяжелых вилочных погрузчиков с дизельным приводом XD 40/ 45/ 50 грузоподъемностью (г/п) от 4 до 5 т и XD 60/ 70/ 80/ 100 г/п от 6 до 10 т. Транспортные средства оснащены полностью демпфированными кабинами водителя, чтобы до минимума снизить вибрацию и уровень шума. Для удобства управления рычаги гидравлики размещены у сиденья MSG-20. Расположение педалей в погрузчиках выполнено таким же, как в легковой автомашине. Новые XD приводятся в действие дизелями IVECO или двигателями серии NEF с турбонаддувом или с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя при сравнительно небольшом расходе топлива составляет до 60 кВт, при турбонаддуве – до 74 кВт, при наличии промежуточного охлаждения наддувочного воздуха – до 94 кВт. Благодаря гидравлической передаче и регулируемому рулю усилие управления машиной составляет менее 0,5 кгс. Увеличенный угол поворота управляемой оси позволяет вести обработку грузов на очень ограниченной площади. Большая скорость подъема сокращает время перегрузочных работ и производственные затраты. Одно-, двух и трехсекционные мачты обеспечивают высоту подъема до 7500 мм. Многочисленные варианты исполнения призваны удовлетворить любые пожелания клиентов. Модели XD предназначены для применения в разных отраслях строительства, литейном производстве, на перегрузочных работах в портах и при транспортировке грузов на протяженных трассах.

Со многими новшествами

У серии дизельных погрузчиков DFG/XD фирмы MIAG Fahrzeugbau GmbH (Германия), специализирующейся на производстве напольного транспорта во взрывозащищенном исполнении, изменился внешний вид: изготовитель перенес дизайн, в котором ранее были решены электропогрузчики этой марки, на свое оборудование с двигателем внутреннего сгорания.

Дизельные погрузчики стали не только более привлекательны внешне, изменилось и внутреннее наполнение, например, установлен новый гидродинамический привод движения. В приводную ось с планетарным редуктором интегрированы гидравлические, работающие в масляной ванне пружинные многодисковые тормоза. Новая концепция позволила изготовителю заметно улучшить эргономику рабочего места: управление гидравлическими функциями, например подъемом вил и наклоном мачты, теперь осуществляется в соответствии с последними требованиями технической «моды» – с помощью джойстика. Кроме этого увеличено пространство для ног оператора, на машины установлены новая регулируемая рулевая колонка и мачта с улучшенным сквозным обзором. Благодаря измененному дизайну более удобно стало проводить сервисное обслуживание и облегчился доступ ко всем компонентам, неисправность которых может стать причиной взрыва. Дизельные погрузчики DFG оснащены электронной системой контроля и отключения с цифровыми указателями уровня топлива, счетчиком отработанных машино-часов, а также измерителями температуры (отработавших газов, охлаждающей воды, масла в гидравлической системе и масла в коробке передач), частоты вращения коленвала двигателя и уровня регенерации сажевого фильтра.

Новая электронная система контроля с дисплеем на светодиодах, кроме того, оснащена устройством предупреждающей сигнализации. Как только отдельные рабочие параметры (например, температура охлаждающей воды) выходят за средние значения, сообщение об этом поступает водителю. Кроме того, механики сервисной службы имеют возможность быстрее диагностировать отклонения в работе машин.
Транспортные средства серийно оборудованы фильтром, который улавливает до 98% частиц сажи, делая их содержание значительно ниже предельно допустимых значений. Это позволяет применять погрузчики в закрытых помещениях в соответствии с нормативами TRGS 554 «Дизельная эмиссии – Технические правила для вредных веществ».

Все взрывозащищенное оборудование фирмы MIAG соответствует действующим в настоящее время европейским стандартам. Фирма и в дальнейшем наряду с обязательным тестированием компонентов планирует проводить общие испытания и приемку транспортного оборудования в Физико-техническом федеральном институте (РТВ) в Брауншвейге, так как узлы в составе транспортного оборудования ведут себя иначе, чем при индивидуальных испытаниях. Этот изготовитель испытывает все свои транспортные средства также на электромагнитную совместимость (EMV). Чтобы обеспечить надежность, наряду с компонентами сертифицируется оборудование в целом, о чем свидетельствует прилагающийся к нему соответствующий документ.

Moffett расширяет диапазон изделий

Фирма Moffett, которая является изготовителем навесных погрузчиков, в рамках общего лицензионного соглашения с ирландской компанией Combilift расширила спектр предлагаемого оборудования моделями с телескопической стрелой. Новый погрузчик, который поставляют под названием Telemount, выпускают на заводе Moffett в Dundalk и продают через фирменную торговую сеть. Телескопическая стрела позволяет погрузчику загружать и разгружать грузовой автотранспорт с одной стороны борта. Грузоподъемность новой модели – 2,5 т. Как вариант его производят и с возможностью передвигаться во всех направлениях.

Четыре тонны – вверх на 25 метров

Фирма W. Krner GmbH, расположенная в местечке Gross Schwlper вблизи Вольфсбурга, недавно провела демонстрацию нового телескопического погрузчика Pegasus, созданного компанией Dieci. Рабочее оборудование максимальной грузоподъемностью 4 т и с высотой подъема груза до 25 м оснащено четырехцилиндровым двигателем Deutz мощностью 141 л.с. и гидростатическим приводом с inching-педалью для точного управления движением. Благодаря этому повысилась экономичность мощного Pegasus и расширились области применения.

Стрела машины в стандартном исполнении может бесступенчато разворачиваться на 360° и благодаря дистанционному управлению управляется одним человеком. Безопасность и комфорт обслуживающего персонала обеспечиваются за счет системы уплотнения шин, пневмоподвески сиденья водителя, звукоизолированной кабины с климатической установкой и системы блокировки осей с выравниванием горизонтального положения.

Компания предлагает большое число специфических опций, расширяющих возможности новинки, среди которых – разворачивающаяся в разные стороны люлька для персонала размером 1,20х2,15 м, которая с помощью гидравлики выдвигается на 4,20 м, система защиты стекол, гидравлическая канатная лебедка, прожектор на оголовке стрелы, узел сцепки для буксировки или ковш для легких материалов.

Новинки Mitsubishi

В ноябре прошлого года компания Mitsubishi начала выпуск новых дизельных погрузчиков FD80N...FD160AN серии N г/п 8,0...16,0 т. Машины отличает привлекательный дизайн, мощный дизель 6M60-TL, удовлетворяющий нормативам по эмиссии Tier III. В базовую комплектацию входит встроенная система безопасности IPS (Integrated Presence System). По выбору заказчика машины оснащают системой сенсорного управления (клавиши) или традиционными рычагами. Погрузчики оборудованы надежной автоматической коробкой передач и системой контроля работы гидравлики. Стоимость собственности машины уменьшена за счет увеличения интервала сервисного обслуживания на 500 ч.

Еще одной новинкой фирмы стали электрические самоходные тележки PBV20-25N (H) с откидной платформой для оператора, оснащенные электродвигателями переменного тока. Новая серия состоит из стандартной модели PBV20N и модели PBV25NH для выполнения тяжелых работ. Тележка PBV20N хорошо приспособлена для транспортировки поддонов на расстояние примерно 50 м, а модель PBV25NH оптимальна для интенсивной работы на больших дистанциях и с более тяжелыми грузами.

Для тех, кому нужен малошумный мощный вилочный электропогрузчик с большой скоростью движения и высокой маневренностью на ограниченном пространстве, немецкое подразделение компании Mitsubishi-Gabelstapler предлагает новую серию четырехколесных электропогрузчиков FBC35-55/V с бандажными колесами и аккумуляторной батареей напряжением 48 В. У бандажных шин много преимуществ: наряду с хорошим сцеплением на гладких поверхностях и малым сопротивлением качения они дополнительно снижают расход энергии, обеспечивают большую устойчивость и остаточную грузоподъемность при больших высотах подъема грузов.

Как привод движения, так и все гидравлические функции управляются с помощью оптимизирующей мощность и повышающей производительность транзисторной технологии MOSFET. Рабочее торможение двигателем сокращает расход энергии и износ компонентов машины. Эргономичное оборудование повышает комфорт и безопасность работы водителя. Машины оснащают интерактивным информационным дисплеем, защитной крышей, встроенными устройствами безопасности, подрессоренным сиденьем с несколькими регулировками для большего комфорта и салазками для быстрой установки и съема АКБ сбоку. Через мачту обеспечивается хороший обзор трассы и зоны обработки груза.

Колеса для средств напольного транспорта

За ночь на опорных и приводных колесах сильно нагруженной узкопроходной техники и штабелеров с выдвижной мачтой могут возникать участки плоского смятия. Если на складе поддерживают низкую температуру, то такие участки восстанавливаются очень медленно, и во время движения техники возникает сильная вибрация кабины. Помочь в этом случае может применение созданных компанией Rder-Vogel Rder- und Rollenfabrik GmbH & Co. (Германия) колесных обкладок с более высокой твердостью по Шору (95° вместо обычных 93° Shore А), смятие которых меньше – за ночь они практически не меняют форму.

В отношении тяги при низких температурах, в особенности в приводах управляемого с помощью поворотной рукоятки напольного транспорта, хорошо оправдало себя применение колесных обкладок из материалов Vulkosoft или Тractosoft меньшей твердости (85° Shore A). У средств напольного транспорта, которые перемещаются для загрузки автомобилей из зоны низких температур в зону с обычной температурой или на эстакаду, могут появиться дополнительные проблемы с тягой из-за образующегося конденсата. В этом случае адекватным решением проблемы могут стать ходовые обкладки из материала Тractothan, в который по запатентованному методу замешаны гранулы.

Мобильная производственная платформа MaxMove

С помощью мобильной производственной платформы С3 фирмы MaxMove Industrier AB можно с миллиметровой точностью позиционировать тяжелые, массой до 3 т, детали и агрегаты. В базовом исполнении платформа представляет собой гидравлический подъемный стол, однако, по заявлению изготовителя, на ней можно установить любое грузозахватное средство. Платформа может передвигаться во всех направлениях и по диагонали, разворачиваться на месте на 360°. Свободу перемещений обеспечивает запатентованная изготовителем система привода. Платформа управляется посредством пульта.

Навесное оборудование фирмы Cascade: сталкиватель push-pull серии Е

Изучив ситуацию на рынке, фирма Сascade при создании концепции захвата-сталкивателя (push-pull) сделала лейтмотивом более высокий уровень стандартизации и снижение затрат на приобретение. Все устройства серии Е оснащены механизмом бокового сдвига, который придает им большую подвижность. Устройства пригодны для загрузки-разгрузки грузовых автомобилей, вагонов и контейнеров, а также для работы с вытяжными (плоскими) поддонами типа slip-sheets на складах. Грузоподъемность модели 35Е – до 1600 кг, модель 45Е рассчитана на груз максимальной массой 2050 кг.

Устройства изготавливают в двух вариантах: как интегрированное в погрузчик, так и предназначенное для длительного применения и в быстросъемном исполнении QFM™. Наиболее экономичной конструкцией захвата является Sheet-Sav: в этом случае груз сдвигается с плоских поддонов, которые остаются в помещении склада для повторного применения.

Оборудование может использоваться для перевалки мешков с цементом и зерном, овощей, молочной продукции и других упакованных продуктов питания, которые перегружают в контейнеры или в грузовые автомобили. Устройство QFM™-push-pull оснащено удобным быстро заменяемым крюком, с помощью которого его за несколько минут можно навесить на погрузчик без демонтажа стандартных вил (максимальная длина до 1150 мм). Эта модель является оптимальным выбором для предприятий, которые располагают только одним погрузчиком: ее можно применять и для обработки обычных поддонов, и для обработки поддонов slip-sheets, позволяющих более экономично использовать пространство грузового отсека транспортного средства.

MAFI совершенствует электротягач МТЕ 3/30

Комфорт оператора при движении электротягача МТЕ 3/30 улучшен благодаря применению в амортизаторах передней и задней осей спиральных рессор. Кабина машины установлена на демпфирующих элементах. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону в зависимости от индивидуальных требований водителя. Многофункциональный дисплей информирует водителя о скорости движения, емкости батареи, количестве отработанных машино-часов и интервалах сервисного обслуживания. С его помощью можно задавать параметры ограничения скорости. Благодаря применению не требующего обслуживания приводного двигателя переменного тока оказалось возможно еще снизить расходы на обслуживание и улучшить общий к.п.д. тягача. Круговая защита тягача при сближении выполнена в соответствии с нормативами Ассоциации FЕМ.

Безопасные колеса

У транспортного оборудования для эксплуатации вне помещений есть слабое место: если оно используется на полах, где разбросана стружка, гвозди, камни или другие острые предметы, пневматические шины часто повреждаются. Для таких случаев фирма Torwegge (ФРГ) создала достойную альтернативу – шины серий PU/R и PUKR, заполненные вспененным полиуретаном. Из-за небольшой собственной массы у вспененного колеса такие же ходовые характеристики, как и у колеса с пневмошиной, с той лишь разницей, что оно абсолютно нечувствительно к воздействию колющих и режущих предметов. Шины диаметром 245 или 400 мм натягиваются на пластмассовый (диаметром 245 мм) или на стальной (400 мм) обод. По желанию безопасные шины могут поставляться в комплекте с подшипниками скольжения или качения. Наряду со стандартным вариантом исполнения в черном цвете имеется альтернативное – серо-голубое, которое не оставляет следов на полах.

Dieselmax JCB бьет мировой рекорд скорости

Почти на 40% превзойти рекорд скорости движения сухопутного транспортного средства с дизельным приводом удалось компании JCB – английскому изготовителю строительных машин и погрузчиков с телескопической стрелой. JСВ Dieselmax, управляемый Эдди Грином, передвигаясь со скоростью 529,15 км/ч, стал в результате самым быстрым дизельным транспортным средством в мире. В первом заезде на солевом озере Bonneville в штате Юта (США) была достигнута скорость 521,852 км/ч, однако по правилам FIА транспортное средство должно было еще всего за час преодолеть трассу в обратном направлении. При повторном заезде результат оказался 536,497 км/ ч, и официально среднее значение скорости машины было определено 529 км/ч. Рекордным экспериментом JCB хотела доказать мощь своих двигателей, которыми обычно оснащают строительные и дорожные машины. Оба установленных на транспортное средство двигателя в целом соответствовали конструкции стандартных моторов JGB, однако, для того чтобы выжать из каждого агрегата по 750 л.с., были предприняты и некоторые дополнительные меры, например, использованы система впрыска топлива под давлением Сommon Rail, двухтурбинный наддув и усовершенствованный сажевый фильтр.

Новый вилочный автопогрузчик АМКОДОР 431

Совсем недавно Минское производственное объединение «Амкодор» выпустило новый универсальный вилочный автопогрузчик Амкодор 431 грузоподъемностью 3 т. Новинка оборудована мощным дизельным двигателем Mitsubishi мощностью 42,3 кВт, который обеспечивает уверенную работу всех механизмов и высокую топливную экономичность. Кроме этого в конструкции Амкодор 431 применена гидромеханическая трансмиссия с электроуправлением и гидрообъемное рулевое управление. Дизайн просторной кабины с удобным расположением органов управления учитывает все требования современной эргономики. Заказчику на выбор предлагают два варианта исполнения кабины: каркасную без дверей и бокового остекления и кабину с дверьми и большой площадью остекления. Транспортная скорость погрузчика – до 19 км/ч, свободная высота подъема – 150 мм. Эксплуатационная масса машины – 4800 кг. При максимальной грузоподъемности высота подъема груза составляет 3,3 м, а при загрузке до 1200 кг высота подъема будет предельной – 7 м.

Автоматическая разборка поддона от Eisenmann

На складах мелких деталей в качестве носителя груза используют соответствующую хранящимся изделиям унифицированную тару, коробки и ящики. Укладка тары на поддон чаще всего производится полностью автоматически. Напротив, разборка поддона, например, для подачи отдельных тарных единиц на производство даже при большой их массе (до 25 кг) до настоящего времени в большинстве случаев проводилась вручную, поскольку предлагаемое для этих целей автоматизированное оборудование не устраивало персонал складов. Это объясняется тем, что при условии осторожного обращения со складируемыми изделиями необходимую точность захвата можно обеспечить только с помощью очень сложной системы освещения и телевизионной техники при постоянном контроле мест захвата. Так было до тех пор, пока немецкая компания Eisenmann не разработала собственное техническое решение. Толчком для этого стала инициатива крупнейшего в Европе автомобильного концерна, который заказал для собственного филиала в Бельгии автоматический склад для мелких деталей и захотел, чтобы склад соответствовал своему названию в буквальном смысле.

Основательное изучение всех возможных носителей груза с последующими имитационным моделированием и испытаниями привело разработчиков к выводу, что автоматическую разборку поддона лучше осуществлять, захватывая емкости по двум сопряженным сторонам, начиная с края штабеля. Основу конструкции, удовлетворяющей такому решению, образует специальный захват, закрепленный на обычном серийном шарнирно-рычажном роботе. После простой обработки изображения в комбинации с лазерным сканированием он способен быстро разобрать слой штабеля с любым, в том числе смешанным расположением емкостей. Это сравнительно недорогое для производства решение после примерно полугодовых производственных испытаний при многосменной работе показало себя вполне надежным. Оно обеспечивает 99%-ную готовность системы к работе и отличается простотой обслуживания и поддержания в рабочем состоянии.

Разумеется, Eisenmann ни в коем случае не ограничивает применение устройства разборки рамками автопрома. Преимущества новинки могут проявиться и при использовании в других отраслях, в частности в пищевой промышленности, где ее можно применять в сочетании с мойкой емкостей.

Обзор подготовлен с использованием материалов журнала Hebezeuge und Fordermittel (ФРГ).

Перевод с немецкого Л. Цинцевича