iNOMA – погрузчик на острие инноваций
Японская фирма ТСМ Corporation известна не только как ведущий мировой производитель вилочных погрузчиков, но и как лидер по количеству реализованных в собственной технике «ноу-хау». В 2004 году компания приступила к выпуску автопогрузчиков новой серии. Модельный ряд получил знаковое имя iNOMA, поскольку конструкторы ТСМ постарались воплотить в них все последние инновационные идеи в этой области. Новинки удачно соединили в себе высокую надежность и работоспособность, которыми так славились их «предшественики», с улучшенными характеристиками маневренности и безопасности, производительности и эргономичности. Надежные, простые, быстрые и легкие в управлении машины быстро получили широкое признание внутри страны и в 2005 году были удостоены престижной премии Good Design Award (награда за лучшую техническую разработку промышленного продукта).
В серию iNOMA вошли модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и наиболее востребованной грузоподъемности (г/п) – от 1,5 до 3,5 т. ТСМ при комплектации новинок, как и другой своей техники, использовала компоненты исключительно японского производства, кроме противовесов. Мощные и надежные дизельные двигатели Nissan TD27 и Kubota V3300, бензиновые Nissan K21 и Nissan K25 соответствуют самым высоким мировым стандартам по эмиссии отработавших газов. В новых моделях впервые применено оригинальное решение подвески: двигатель с трансмиссией установлен на четыре резиновых амортизатора, что обеспечило двойной эффект снижения вибрации от его работы.
Большое внимание японские проектировщики уделили комфорту работы оператора. С этой целью кабина машины подверглась существенной модернизации. Цилиндры наклона мачты убрали под ее пол, за счет чего почти в полтора раза увеличилось свободное пространство для ног оператора. Для более удобного и безопасного входа-выхода значительно расширена подножка кабины. Удобное многофункциональное сиденье с изменяемым углом наклона оснащено демпфирующей подвеской, жесткость которой можно регулировать в соответствии с весом оператора. Для повышения безопасности работ кабина оснащена прочной цельнометаллической крышей с усиленными стойками. Спереди в ней имеется прозрачный пластиковый навес, который защищает водителя в дождливую погоду, одновременно обеспечивая отличную видимость зоны обработки груза на больших высотах подъема.
На капоте погрузчика предусмотрена специальная резиновая антискользящая полоса, которая снижает вероятность травм оператора при посадке-высадке. В верхней части ограждения кабины установлены габаритные фонари, которые позволяют водителям разных машин при совместной работе лучше видеть друг друга и избегать случайных столкновений. Все модели комплектуют ударопрочными осветительными фонарями и стоп-сигналами.
Ряд усовершенствований в конструкции погрузчиков позволил значительно улучшить показатели их маневренности и управляемости. Так, рабочее место оператора оснастили новым компактным рулевым колесом уменьшенного диаметра (около 300 мм) и необычной формы, что делает вождение более удобным. Большое внимание уделено и вопросам безопасности работ. Справа от руля находится удобный ручной тормоз. На левой стороне рулевой колонки размещен механизм блокировки: если он находится в нейтральном положении, двигатель не заводится. Срок службы приборной панели на жидкокристаллических индикаторах более продолжительный, информация с нее легко читается даже при дневном освещении. Многоконусные рычаги новой конструкции обеспечивают плавное и точное переключение скорости как при переднем, так и при заднем ходе (у моделей с механической коробкой передач).
Серьезным усовершенствованиям подверглась грузоподъемная мачта. Ее традиционно жесткая конструкция дополнительно усилена прочными горизонтальными соединительными балками. В погрузчиках iNOMA также существенно увеличены передняя и задняя зоны обзора, для чего приборную панель в кабине и поперечину мачты установили ниже прежнего уровня (на 70 и 190 мм соответственно), а также изменили форму противовеса. На двухсекционных мачтах устанавливается новый механизм вилочного захвата.
Скорость его опускания автоматически снижается на высоте 150 мм, что позволяет более точно позиционировать вилы в поддоне. В качестве нового дополнительного навесного оборудования теперь также предлагают трехсекционные мачты с четырехцилиндровым механизмом подъема, мачты с пониженным уровнем шума при работе вилочного захвата и каретки (обе опции – для погрузчиков г/п 2...3 т), устройство бокового сдвига вил.
Для большей безопасности новые автопогрузчики оснащаются системой стабилизации Anti-roll, которая для повышения устойчивости гасит колебания машины, возникающие в поворотах. На 5% улучшено распределение нагрузки по осям, что позволило повысить устойчивость машин как при погрузочно-разгрузочных операциях, так и в движении. Система охлаждения также подверглась модернизации – изменилось расположение вентилятора, радиатора и глушителя. Помимо этого конструкторы перепроектировали гидравлическую систему и понизили температуру гидравлических жидкостей на 10 °С. Такие конструктивные изменения позволили увеличить ресурс как отдельных узлов и агрегатов, так и машины в целом.
Максимально упростилось техническое обслуживание новых машин. Кожух капота открывается практически полностью, его боковые крышки можно быстро снять. Так же просто и без использования инструмента снимается покрытие пола кабины. Профилактические осмотры облегчены за счет компактного размещения электрооборудования.
При необходимости базовые модели новых машин оснащают многочисленными опциями: панельными или стальными кабинами закрытого типа с кондиционером, отопителями, воздухозаборниками, верхней выхлопной системой, стеклоочистителями и др.
По данным Японской ассоциации промышленного транспорта JIVA (Japan Industrial Vehicles Association), на протяжении двух последних лет бренд ТСМ по объему поставок уверенно входит в первую тройку экспортеров новых вилочных погрузчиков в Россию. Выход на отечественный рынок серии iNOMA еще больше упрочил позиции ТСМ в нашей стране. Высокотехнологичную и надежную новинку из Японии уже по достоинству оценили многие ведущие предприятия российской промышленности, включая такой гигант, как Горьковский автомобильный завод. А дистрибьютор ТСМ Corporation по России и странам СНГ компания «СоюзКомплектАвтоТранс» благодаря исключительному качеству новинок по итогам первого полугодия смогла увеличить продажи погрузчиков этой марки в 3,6 раза!
Подготовлено по материалам компании ТСМ Corporation