компании из статьи

Сделано на Востоке. Сравнительные испытания электропогрузчиков азиатского производства

На окончательное решение приобрести ту или иную модель напольного транспортного оборудования наряду с ценой важное влияние оказывает такой аспект, как производительность. Насколько адекватно в этом смысле отвечают современным требованиям складской логистики решения, реализованные производителями из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, попытались проанализировать эксперты немецкого специализированного журнала F+H.

Сравнительным испытаниям подверглись три модели четырехопорных электропогрузчиков: FB25 тайваньского изготовителя Tailift (погрузчики этой фирмы продают в Германии под маркой Artison) и две машины китайского производства – СРD20 фирмы Heli и ЕР25 фирмы ЕР. Результаты тестов техники мы и хотим представить читателям.

Проводить детальное сравнение погрузчиков экспертное жюри сочло нецелесообразным и невозможным – эти модели оказались слишком разными по конструкции и оснащению. Поэтому им была дана лишь самая общая оценка отдельных результатов испытаний.

Модель CPD20 Heli грузоподъемностью (г/п) 2 т оснащена 48-вольтовой аккумуляторной батареей (АКБ), ЕР25 фирмы ЕP (г/ п 2,5 т) – 48-вольтовой АКБ, FB25 Tailift (г/п 2,5 т) – 80-вольтовой АКБ. FB25 в отличие от других погрузчиков был укомплектован не массивными, а пневматическими шинами. Предварительно несколько замечаний к оснащению испытывавшихся погрузчиков: все три оснащены сиденьями европейского производства и имеют достаточно хорошие возможности для их регулировки под конкретного оператора.

Два погрузчика ЕР25 и СPD20 оснащены рулевым колесом с двумя спицами, а модель FВ25 – рулевым колесом с тремя спицами. Общим для рулевых колес на всех трех версиях погрузчиков является наличие оголовка. Не касаясь результатов испытаний, можно сказать, что ни один из трех погрузчиков не обеспечивает номинальную грузоподъемность, которая приводится в обозначении их типа. На моделях ЕР25 и FВ25 установлены трехсекционные мачты, которые обеспечивают высоту подъема от 4,5 до 4,8 м и оснащены механизмом бокового сдвига. С учетом такой комплектации оказалось, что погрузчик фирмы Tailift в соответствии с грузовысотной диаграммой при высоте подъема 4000 мм должен поднимать 2330 кг, фирмы Неli – 1800 кг, а модель EP – только 1700 кг.

Устойчивость

Замеры массы погрузчика с грузом и без груза показали, что во время испытаний имеет смысл «помнить» об ограниченных значениях грузоподъемности. В особенности это касается модели ЕР25, у которой нагрузка на заднюю ось значительно снизилась после того, как он поднял на вилах груз 2,5 т. На заднюю ось пришлось 6% общей массы, хотя, по мнению экспертов, безопасным уровнем в этом случае считается нагрузка не менее 10% общей массы.

При массе груза 1700 кг значение нагрузки на заднюю ось увеличилось до 15,9 общей массы, что больше соответствует требованиям к безопасности и делает работу с погрузчиком комфортней. По мнению изготовителя, различие в значениях устойчивости объясняется применением в данном конкретном погрузчике АКБ емкостью 600 А·ч, которая по сравнению с АКБ на 700 А·ч весит примерно на 150 кг меньше.

У погрузчика FB25 фирмы Tailift разница в значениях, характеризующих устойчивость, при грузе 2500 и 2330 кг на вилах оказалась меньше. В первом случае нагрузка на заднюю ось составила 8,3% общей массы, а во втором случае – 10,1%, что соответствует безопасному значению. Более надежной в отношении устойчивости показала себя модель СРD20. При грузе на вилах 2000 кг на заднюю ось машины всегда приходилось 13,9% общей массы. Таким образом, этот погрузчик показывает хорошую устойчивость даже при больших высотах подъема. Так, при максимальной высоте подъема груза (по грузовысотной диаграмме) массой 1800 кг устойчивость достигает значения 16,6%, и, по мнению экспертов, это очень неплохой результат.

Что касается динамических параметров испытываемых погрузчиков, то их можно охарактеризовать как умеренные. О большом ускорении (при движении) или большой скорости подъема ни у одного из трех четырехколесных вилочных электропогрузчиков не может быть и речи: например, скорость подъема у модели ЕP25 с грузом на вилах составляет 24,8 см/с.

Производительность и мощность

В отношении производительности у всех испытанных погрузчиков были средние результаты. Прежние тесты техники, которые проводил журнал F+H, показали, что высокая производительность складывается из больших значений скоростей и ускорений движения и подъема, хорошей устойчивости машины, а также отличной эргономики и удобства управления. Рычаги управления гидравликой у всех моделей имеют обычную форму и длину и находятся около приборной панели, а потому дотянуться до них несколько трудней, чем до рычагов, которые находились бы в непосредственной близости от правой руки водителя.

Несколько слов об удобстве управления по каждой модели. Следует отметить, что у погрузчика ЕР рычаг управления мачтой имеет хороший короткий ход. Это удобно для водителя. Напротив, недостатком этой модели является небольшая скорость подъема груза. В части комфорта движения и удобства управления погрузчик фирмы Неli может набрать наибольшее число очков. К сожалению, и у этой модели были свои «минусы», а именно: ее грузоподъемная мачта опускалась слишком резко. Недостатком всех трех машин следует считать и слишком маленькое ускорение при наборе скорости. В конечном счете, в условиях интенсивной работы оборудование фирмы Tailift показало наибольшее число перегруженных за час поддонов. Большое число оборотов рулевого колеса и неспокойно ведущие себя пневматические шины требуют от водителя во время работы высокого напряжения внимания и концентрации сил. Что касается расхода энергии у тестируемых погрузчиков, то, конечно, обоим погрузчикам, работающим от АКБ напряжением 48 В, потребовалось меньше энергии, чем питающейся от 80-вольтовой АКБ модели Tailift. В пересчете на перегрузку 100 поддонов модели Неli и ЕР имели примерно одинаковый расход энергии.

Продолжительность работы EР25 по перевалке одинакового числа поддонов составила 6 часов 49 минут, что на четверть часа больше, чем у СРD20. Энергетическая мощность 80-вольтового погрузчика Tailift на борту больше, поэтому и продолжительность его эксплуатации была несколько больше 7 часов.

Заключение

На основании данных, полученных во время испытаний, сложилось мнение, что все погрузчики лучше использовать в условиях эксплуатации невысокой или средней интенсивности. Только модель FВ25 фирмы Tailift была оснащена АКБ европейского производства, на двух других погрузчиках были установлены аккумуляторные батареи изготовителя из Азии. Среди других положительно оцененных элементов конструкции погрузчиков оказались ступени входа в кабину: они на всех моделях выполнены функционально и просто, располагались на нужной высоте и были достаточных размеров для удобной посадки и высадки из погрузчика. Вполне просторным было на трех погрузчиках и пространство для ног водителя в кабине, а на модели Tailift размеры были наибольшие. Если водитель хочет покинуть погрузчик или занять в нем место, в этом ему окажет помощь рукоятка, которая есть на всех трех погрузчиках. Достаточно свободного пространства в кабине и у водителя над головой.

Говоря о такой важной функции мачты, как ее демпфирующая способность, надо заметить, что на погрузчиках ЕР25 и FВ25, оснащенных трехсекционной мачтой, она была исключительно высокой. Положительное впечатление произвело и то, что все три погрузчика оснащены комплектным набором осветительной аппаратуры и зеркал. К сожалению, ни на одной из машин нет выключателя под сиденьем (см. примечание к таблице), который прерывает функции гидравлики. Таким образом, водитель, не находясь на сиденье, может поднимать, опускать и наклонять мачту и вилы, что не соответствует европейским требованиям по безопасности работ.

Перевод с немецкого Л. Цинцевича

По материалам журнала Fordern und Heben