компании из статьи

Новый электрический тягач CX-T для решения транспортных задач

Х. Кёльпин (Harald Kо..lpin), директор по продажам ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс»

Новый маневренный трехколесный тягач модельного ряда CX-T производства немецкой компании STILL предназначен для перемещения грузов массой до 4 т на средние дистанции с частой сменой прицепов или для комплектования грузов на прицепах. С его помощью можно успешно оптимизировать технологию внутризаводского транспорта в условиях, когда объем и тип груза постоянно меняются. Дорожный просвет тягача CX-T, составляющий 70 мм, позволяет успешно использовать его и вне помещений, на дорогах с поврежденным и неровным покрытием.

Конструкция сцепного устройства

В стандартной комплектации тягач CX-T оснащен трехступенчатым сцепным устройством, которое предлагается в трех вариантах исполнения (расстояние от поверхности пола до сцепного устройства – 300, 365 и 410 мм для оптимальной адаптации к разным уровням поводков прицепов). Чтобы облегчить процесс ручного сцепления поводка прицепа с тягачом, в спецификации поводка предусмотрена опция «автономного хода». В этом варианте на тягаче размещены две кнопки для включения медленного переднего и заднего хода, которые водитель может использовать, даже находясь вне машины. Сцепное устройство отлично видно с рабочего места, что существенно облегчает работу водителя и особенно удобно в сочетании с автоматическим сцепным устройством.

Эргономика и безопасность

При разработке тягача CX-T инженеры STILL использовали концепцию модульной конструкции, особое внимание уделив эргономике, что позволило снизить расходы на обслуживание и ремонт машины, логистику запчастей. Большая часть узлов использовалась еще в комплектовщиках низкого подъема CX 20, которые давно прошли все тестовые испытания и в настоящее время без задержки поставляются с любого склада компании.

Водитель управляет тягачом, стоя на подпружиненной платформе, а сзади него на уровне поясницы находится удобная закругленная подушка, обеспечивающая поддержку спины и бедер и комфорт при работе для человека любого роста. Платформа оснащена выключателем типа «тотман», который автоматически выключает тормоза, когда водитель покидает платформу.

Все необходимые указатели и кнопки интегрированы в пульт управления в кабине водителя и расположены так, чтобы манипулировать ими можно было, не снимая рук с пульта. Ручки руля слегка наклонены, что добавляет удобства в работе. Контроль доступа через PIN-код исключает несанкционированное использование тягача. Важным элементом безопасности водителя является и оснащение специальной системой, автоматически снижающей скорость движения в поворотах пропорционально углу поворота руля.

Машина оборудована системой генераторного торможения с одновременной рекуперацией энергии в аккумуляторную батарею. Она автоматически включается при отпускании кнопки «старт».

Компактный узел привода

Необслуживаемый трехфазный двигатель привода мощностью 3 кВт в передней части тягача передает тяговое усилие величиной 4000 кгс прямо на приводное колесо, обеспечивая СХ-Т скорость хода до 12 км/ч без груза и 10 км/ч с грузом. В стандартном исполнении тягачи оборудованы шинами «суперэластик». Это обеспечивает лучшую амортизацию при движении по неровному полу, чем у комплектовщика СХ 20, на котором установлены колеса с вулколановым покрытием.

Непосредственное расположение приводного двигателя над приводным колесом, а также тяжелого аккумулятора рядом гарантирует отличное сцепление колес с опорной поверхностью. Кроме того, тягачи СХ-Т исключительно уверенно двигаются по наклонной плоскости. Два задних колеса защищены прикрепленными к ним литыми кожухами, собственная масса которых помогает снизить вероятность опрокидывания на уклонах и повышает устойчивость машины, чему способствует также широкая колея – 79 мм.

Энергоресурс тягача СХ-Т больше за счет высокой емкости аккумулятора – 450 А.ч. По сравнению с предыдущей моделью время эксплуатации на одной подзарядке у новинки увеличено на 20%. При круглосуточном режиме работы замена аккумулятора удобно и быстро проводится через встроенный в боковой части машины рольганг или краном.

В заключение надо отметить, что электрические тягачи серии СХ-Т могут занять достойное место в технологиях внутренних транспортировок и эффективно работать на промышленных предприятиях и в торгово-складских комплексах – везде, где вилочные погрузчики или тягачи стандартного типа оказываются недостаточно компактными и маневренными или же слишком дорогими для инвестиций.