МЗиК расширяет модельный ряд электропогрузчиков

Модельный ряд вилочных электропогрузчиков, выпускаемых ОАО «МЗиК» (Екатеринбург), пополнился изделием ЭП-103КАС, в котором впервые в России применена технология переменного тока (АС-технология). Новинка грузоподъемностью 1 т оснащается двухрамным грузоподъемником классического типа с высотой подъема груза 3300 мм и боковыми гидроцилиндрами. В «вагонном» варианте исполнения эта машина комплектуется мачтой с максимальной высотой подъема груза 2900 мм и большой свободной высотой подъема (1500 мм).

Как известно, преимуществами привода переменного тока является полная защищенность асинхронных двигателей от внешних воздействий (грязи, пыли, влаги и т. п.), повышенный на 10...15% к.п.д. и пониженное на 10...12% энергопотребление. Для этих агрегатов не требуется внутреннего охлаждения, они менее зависимы от состояния аккумуляторных батарей (АКБ), а степень защиты IP 65 (допускающая воздействие прямой водяной струи) позволяет эксплуатировать их в условиях, где раньше могли использоваться только погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Электропривод переменного тока сочетает в себе присущую электродвигателям экологичность с высокой мощностью автопогрузчиков, позволяет развивать одинаково большой крутящий момент, как при ускорении, так и при торможении. Результат: погрузчик «висит на газе» – скорость перемещения точно задается педалью акселератора.

Такой режим идеально подходит для того, чтобы обеспечить позиционирование погрузчика с высокой точностью, динамичного ускорения и езды на рампе с постоянной скоростью. Максимальная скорость движения новинки достигает 16 км/ч, это довольно высокий показатель для электропогрузчиков. Для плавного торможения достаточно отпустить педаль акселератора, при этом происходит рекуперативное торможение, и часть энергии возвращается в АКБ. Педаль механического тормоза используется только в экстремальных ситуациях. Смена направления движения у погрузчиков также происходит очень плавно.

Помимо этого в модели ЭП-103КАС использован ряд других новшеств, значительно облегчивших ее эксплуатацию. Система электронного управления приводом позволяет оператору выбирать режим работы, лучше всего соответствующий конкретным условиям эксплуатации – от плавного энергосберегающего «экономичного» до «мощного» или «челночного», с контролем массы груза на вилах. Кроме того, она запрещает подъем груза тяжелее номинального, а также ограничивает уровни подъема и наклона груза при скорости движения свыше 8 км/ ч. Система самодиагностики автоматически определяет вид неисправности и выводит ее код на дисплей с одновременной записью в журнал памяти системы, что облегчает обслуживание. Система контроля присутствия оператора на рабочем месте, соответствующая международному стандарту ISO 3691, блокирует движение погрузчика и выполнение рабочих операций, если оператора в кресле нет.

Машины оборудованы электромагнитным стояночным тормозом (вместо рукоятки установлена кнопка с подсветкой на приборной панели), защитным ограждением с улучшенной обзорностью, зеркалом заднего вида и светосигнальной аппаратурой. Панель приборов размещена максимально низко, не загораживая оператору обзор вил. Рулевая колонка оснащена бесступенчатым регулированием наклона и рулевым колесом уменьшенного диаметра. Сиденье оператора регулируется по глубине и наклону спинки, укомплектовано удобными подлокотниками и ремнем безопасности. Рядом сделан отсек для размещения сканера штрих-кодов, мелких предметов и документации.

Гидростатическая система рулевого управления оборудована гидроусилителем с гидроцилиндром на управляемом мосту. Использованные в машинах гидрораспределитель и насос подъема отличаются более высоким уровнем надежности. Педали акселератора и электродинамического тормоза соответствуют эргономическим нормам и имеют степень защиты IP 65, крепежные элементы погрузчика надежно защищены от коррозии оцинкованным покрытием. Модели комплектуют шинами «суперэластик» с повышенным эксплуатационным ресурсом.

Заводская гарантия на погрузчик, который даже визуально стал легче и изящнее старой модели, увеличена до 18 месяцев, однако по желанию потребителя и при определенных условиях сервисного обслуживания она может быть увеличена до двух лет. Погрузчик грузоподъемностью 1 т с асинхронным приводом и 48-вольтовой АКБ стал для ОАО «МЗиК» первой разработкой такого типа и, надеемся, не последней.