Электропогрузчик Hangcha CPD15J: просто и удобно

П. Гаманьков, испытатель РИА «Россбизнес», фото автора

Обновление парка погрузочной техники не каждому предприятию по карману, но и производительность завезенных еще во времена Советского Союза погрузчиков Balcancar и других «дореволюционных» машин устраивает далеко не всех владельцев. Как решить эту проблему?

Один из вариантов – присмотреться к новому напольно-транспортному оборудованию бюджетного класса. Предлагаем познакомиться с тестом как раз такой машины – электропогрузчика китайской компании Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd. грузоподъемностью 1,5 т, выпускаемого под маркой НС.

Экстерьер и интерьер

Внешне электропогрузчики Hangcha CPD15J мало чем отличаются от европейских и японских конкурентов. Что-что, а делать свой товар внешне привлекательным производители из Поднебесной научились давно. Машины окрашены в желто-черные корпоративные цвета, острые углы практически отсутствуют, линии сглажены, многие металлические части закрыты аккуратными пластмассовыми панелями. Лишь при более пристальном рассмотрении можно заметить некоторые огрехи, свойственные практически всем погрузчикам бюджетного класса: чуть неровный задний металлический противовес и не идеально выполненные сварочные швы.

Передние фары защищены от повреждений

При этом качество окраски показалось нам неплохим, традиционной китайской ржавчины замечено не было, пластмасса «не играет». Машина оборудована всеми необходимыми атрибутами современного складского оборудования – круговая светотехника, проблесковый маячок, зеркало заднего вида.

Для входа-выхода с левой стороны предусмотрена пластмассовая рукоятка, ступенька имеет противоскользящее покрытие. Пространства между аккумуляторной батареей и передней панелью для входа достаточно, но не более того. Хотелось бы чуть большего простора, но, как говорится, выше головы не прыгнешь. Аккумуляторная батарея «съедает» много места, а удлинять колесную базу ради более удобного входа тоже не вариант. Однако при этом устроиться на рабочем месте оператор сможет достаточно удобно. Педальный узел просторный, кресло Grammer выглядит простовато, а на деле очень удобное, с боковой поддержкой и ремнем безопасности. По желанию заказчика возможна установка кресла повышенной комфортности с большим диапазоном регулировок, и это, кстати, одна из немногих опций погрузчиков HС. По сути, дополнительно заказать можно только навесное оборудование и аккумуляторную батарею повышенной емкости, все остальное предлагается только в базовой версии.

Простое с виду кресло на деле довольно удобное

Удобству работы на машине конструкторы уделили немало внимания. Они не стали изобретать велосипед и применили проверенные временем решения. Возможно, манипулировать современными джойстиками было бы удобней, но традиционное исполнение как-то привычнее. Рука удобно ложится на рычаги управления мачтой – они расположены рядом с рулевой колонкой и чуть вынесены в сторону оператора, а управление грузоподъемником не вызывает затруднений. Для лучшего обзора вил передняя панель опущена максимально низко и в ней размещена ниша для мелочей, маркера, карандаша; рядом – диаграмма грузоподъемности. Рулевая колонка регулируется в достаточно широком диапазоне. Слева от нее находятся рычаг стояночного тормоза и кнопка аварийного выключения питания. Панель приборов выполнена единым блоком, информация о скорости движения погрузчика и состоянии заряда аккумуляторной батареи выводится на экран. Здесь же, на панели, расположены клавиши изменения режимов работы погрузчика. В общем, за эргономику операторского рабочего места погрузчикам Hangcha CPD15J можно поставить твердую «четверку».

В движении

Кнопка аварийного отключения питания на передней панели

На рабочем месте мы устроились неплохо – самое время прокатиться. Электропогрузчики Hangcha оснащают асинхронным двигателем переменного тока мощностью 8 кВт, с ним машина способна развить максимальную скорость с грузом 13,5 км/ч. Для сравнения: у современных японских и европейских электропогрузчиков более высокая максимальная скорость – до 17 км/ч. А вот на погрузчике Hangcha CPD15J можно динамично передвигаться только «выжимая из него все соки».

Надо сказать, что с «соками» здесь дела обстоят неплохо. Емкость аккумуляторной батареи – 420 А.ч, и опционная АКБ увеличенной емкости немногим лучше –
438 А.ч. Эти показатели можно считать разумной серединой. Даже многие японские машины аналогичной грузоподъемности оснащают АКБ подобной и даже меньшей емкости. Естественно, мы не проверяли продолжительность работы погрузчика Hangcha CPD15J на одной зарядке аккумулятора, но, думаю, для круглосуточной бесперебойной эксплуатации необходимо иметь минимум одну, а желательно две сменные аккумуляторные батареи.

Педальный узел просторный. Гидроцилиндры мачты закрыты накладками

Стоит сказать, что управление китайским погрузчиком не вызвало негативных ощущений и эмоций. Динамические показатели пусть и не выдающиеся, но достаточные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Информативная педаль «газа» позволяет легко выбирать необходимую скорость движения. При отпускании педали чувствуется активное замедление – двигатель переменного тока имеет функцию рекуперативного торможения. В момент смены направления, при движении накатом или торможении происходит частичный возврат энергии, и аккумуляторная батарея подзаряжается. Таким образом увеличивается продолжительность работы погрузчика на одной зарядке АКБ.

Вопреки нашим ожиданиям пневматические шины китайского производства оказались довольно мягкими, что положительно сказалось на плавности хода погрузчика. Стойки мачты почти не ограничивают обзор с места оператора, поэтому управлять машиной легко. За работу гидравлики отвечает отдельный электронасос мощностью 7,8 кВт. Удобное рулевое колесо легко крутится «от отбоя до отбоя», а единственное неудобство – рычаг смены направления движения расположен низковато, и, чтобы переключиться, необходимо переносить руку с рулевого колеса на рычаг. Зато к работе мачты претензий не возникло. Рычаги управления удобно ложатся в руку и обеспечивают отменную точность. Скорость подъема каретки с грузом – 290 мм/с, без груза – 440 мм/с.

Обслуживание

Разъем АКБ на гидробаке

Технический сервис погрузчиков Hangcha CPD15J не вызовет затруднений. Для доступа к аккумуляторным батареям достаточно откинуть капот вместе с креслом оператора. При более детальном осмотре или извлечении АКБ необходимо снимать боковые панели, но их демонтаж занимает считаные секунды. Разъем АКБ находится под капотом на баке с гидравлической жидкостью. Для контроллеров переменного тока шведской компании Danaher традиционно нашлось место в заднем противовесе. Для доступа к трансмиссии и гидронасосу достаточно снять напольную крышку. Вот только снимается она вместе с педалью «газа», а потому перед окончательным демонтажем крышки важно не забыть отсоединить от педали специальный разъем. При поднятом капоте и снятой напольной крышке открывается отличный доступ ко всем узлам и агрегатам.

Замерить уровень гидравлической жидкости или долить ее не составит проблем – крышка гидробака является одновременно и щупом. Просто, но удобно и эффективно. Приятно впечатляет качество исполнения – все провода имеют защитные кожухи, аккуратно проложены и надежно закреплены.