IDEAL достижим: cемейство противовесных электропогрузчиков Crown
Еще каких-то 10–15 лет назад вилочные фронтальные погрузчики с противовесом наряду с ручными гидравлическими тележками были по сути единственным универсальным средством механизации погрузо-разгрузочных и прочих операций при обработке пакетированных грузов, в том числе и при работе со стеллажами. На них возлагалось выполнение всего спектра технологических операций от разгрузки и погрузки транспортных средств до внутреннего перемещения груза и обслуживания стеллажей
Стремительный рост высоты помещений современных складских комплексов и широкое применение прогрессивных складских технологий привели к повсеместному внедрению в процесс грузопереработки специализированных электрических машин, проектируемых для оптимального решения различных технологических задач логистики материальных потоков. Сейчас мало, кто так или иначе связан с процессом управления цепочками поставок, хотя бы поверхностно не знаком с характерными особенностями применения современных внутрискладских электрических машин – самоходных транспортировщиков паллет, штабелеров с выдвигаемой мачтой (ричтраков), штабелеров с поворотной кареткой, подборщиков заказов и т. п.
Казалось бы, в современном складском процессе роль традиционного противовесного электрического погрузчика сведена к минимуму. Однако этот вид подъемно-транспортных машин по-прежнему пользуется заслуженной популярностью не только в производственных процессах, но и на складах, в том числе самого высокого уровня. Другое дело, что и требования, предъявляемые к этим машинам, претерпели серьезные изменения. Сегодня пользователей подъемно-транспортного оборудования уже не устраивают примитивные механизмы с вилами, ведь для решения качественно и количественно усложнившихся задач по обработке материальных потоков требуется единство оператора и машины.
Модельный ряд противовесных вилочных погрузчиков Crown – две серии машин с сидящим и одна серия со стоящим в кабине оператором – созданы как для максимального соответствия особенностям их применения, так и для удобства работы оператора. Серия SC4200 – это высокоманевренные трехопорные модели, идеально подходящие для прецизионных операций по обработке грузов в ограниченном пространстве. В серию FC4500 входят четырехопорные машины высокой грузоподъемности, созданные для интенсивной работы как с тяжелыми грузами на поддонах, так и для использования с различным навесным оборудованием. Серия RC5500 включает в себя высокопроизводительные вилочные погрузчики со стоящим в кабине оператором. В этих моделях облегчен вход и выход из кабины, и они специально спроектированы для таких операций, когда оператору необходимо быстро и часто покидать рабочее место.
Преимущества погрузчиков SC4200 легче всего оценить в процессе их эксплуатации. Модели грузоподъемностью (г/п) 1,25, 1,6 и 1,8 т и высотой подъема вил до 7494 мм отличает высокое тяговое усилие и маневренность, что особенно важно при работе внутри транспортных средств, на погрузо-разгрузочных рампах и прочих технологических участках склада. Современная система активной стабилизации, интеллектуальная система управления, превосходная обзорность и надежность обеспечивают этим машинам высокую производительность в сочетании с низкой стоимостью содержания.
Противовесные погрузчики призваны выполнять самые различные задачи по подъему и транспортировке грузов с высокой операционной интенсивностью, причем очень часто в крайне тяжелых условиях эксплуатации. Вот почему модели FC4500 спроектированы и производятся для достижения максимальной производительности, более высокой, чем у их конкурентов. Это обеспечивают оригинальные компоненты конструкции машин, разработанные лидером отрасли, – мощные и надежные шасси и мачты, эффективные силовые блоки и тормоза. Погрузчики этой серии имеют г/п 2,0, 2,5 и 3,0 т при высоте подъема вил до 7925 мм.
При высокой интенсивности работ как на рампах, так и при обслуживании стеллажей, в условиях ограниченного пространства будут просто незаменимы уникальные погрузчики RC5500. Эти машины отличают превосходный обзор зоны обработки груза и трассы, эргономичность и революционная система операционного контроля. Запатентованное Crown покрытие пола кабины оператора FlexRideTM успешно подавляет негативное воздействие ударных и вибрационных воздействий, которым оператор подвергается в течение всего рабочего дня. Это недостижимо даже для многих «сидячих» погрузчиков конкурентов. Грузоподъемностьь моделей этой серии составляет 1,5 и 1,8 т, высота подъема – до 7010 мм.
Высокие потребительские качества погрузчиков Crown обеспечиваются прежде всего за счет внедрения целого комплекса инновационных технических решений, и в первую очередь – системы активной стабилизации (Intrinsic Stability SystemTM), включающей в себя целый пакет уникальных функций и систем контроля, в том числе:
• автоматический контроль скорости выполнения гидравлических операций (скорости наклона мачты и бокового смещения каретки вил) для обеспечения устойчивости погрузчика и спокойствия оператора;
• автоматический контроль скорости движения и градиента торможения в зависимости от высоты подъема вил, массы груза и иных параметров;
• блокировку подъема вил: если мачта наклонена более чем на 2° вперед, система автоматически блокирует подъем вил выше уровня свободного хода, предотвращая опрокидывание погрузчика;
• Crown использует противовес, масса которого превышает требования стандартов;
• груза на вилах, угла поворота рулевого колеса и линейной скорости движения;
• автоматическое поддержание постоянной скорости движения на наклонных поверхностях при сохранении постоянного тягового момента. Эта же система контроля осуществляет принудительное удерживание погрузчика от скатывания до момента активации оператором движения вперед или назад.
Особое внимание уделено и тормозной системе. Инженеры Crown создали интеллектуальную электронную тормозную систему нового поколения E-Gen BrakingTM, обладающую революционными преимуществами по сравнению с традиционной регенеративной системой торможения, применяемой прочими производителями аналогичного оборудования. Она обеспечивает:
• полное торможение двигателем при отсутствии сигнала от педали акселератора либо при получении сигнала от педали тормоза; отсутствие трущихся элементов, необходимость в регулировках, подтекание тормозной жидкости, необходимость в техническом обслуживании;
• последовательную производительность;
• высокий коэффициент полезного действия;
• очень плавное регулирование тормозного усилия педалью тормоза;
• автоматическую активацию электронного парковочного тормоза при полной остановке погрузчика либо при выходе оператора из кабины;
• автоматическое снижение остроты реакции тормозной системы в зависимости от увеличения высоты подъема вил.
Система контроля для всех серий электрических противовесных погрузчиков Crown также не осталась в стороне от модернизации. Для представленных моделей были разработаны интеллектуальная система контроля и диагностики (Access 123TM) и алгоритмизированная система поиска неисправностей (Info PointTM), которые позволяют эффективно управлять производительностью погрузчика и осуществлять мониторинг и поиск неисправностей в режиме реального времени. Новый информационный дисплей делает более комфортным общение оператора с бортовой системой управления погрузчиком.
Общий подход компании при создании новых моделей напольного транспорта предполагает детальное изучение операционного окружения, в котором предстоит работать будущей машине, и опросы операторов и механиков на действующих предприятиях. Можно сказать, что, разрабатывая современную линейку фронтальных противовесных погрузчиков, инженеры Crown создали настоящий IDEAL – оборудование, отвечающее таким важнейшим требованиям современной логистики, как интеллектуальность (Intelligence), надежность (Durability); эргономичность (Ergonomics); универсальность применения (Application versatility), низкая стоимость владения (Lowest cost of ownership).