Автопогрузчики марки Balkancar

И. Попов

Продолжение. Начало в № 1/2004 г.

В настоящее время автопогрузчики марки Balkancar производят следующие предприятия:
– Завод "Балканкар-Рекорд", АО (г. Плевен);
– Завод "Балканкар 6 сентября", АО (г. София);
– Завод "Балканкар Плевен", АО (г. Плевен);
– Завод "Балканкар Средец", АО (г. София).

Как ни странно, фирмы-производители погрузчиков марки Balkancar, входившие ранее в один холдинг, конкурируют на российском рынке между собой. В сегменте электропогрузчиков, где существует только два основных производителя – "Балканкар 6 сентября" АО и "Балканкар-Дунав" АО при лидирующем положении первого, эта ситуация не так заметна, а в секторе автопогрузчиков она достаточно серьезная.

Автопогрузчики "Балканкар-Рекорд"

Управляемый задний мост погрузчика серии Record 2S – хорошо виден поршневой цилиндр

Завод "Балканкар-Рекорд" АО было создано в середине 1950-х годов и сейчас является одним из ведущих производителей автопогрузчиков в Болгарии. Ему предоставлено право пользоваться торговой маркой "Balkancar-Record" (с собственным логотипом), хотя в соответствии с Постановлением Совета министров республики он выведен из структуры "Балканкар Холдинг" ЕАО еще до ликвидации последнего. Завод "Балканкар-Рекорд" неоднократно награждался золотыми медалями международных технических ярмарок в Пловдиве, Белграде, Бухаресте и др., а его продукция сегодня, пожалуй, более популярна и распространена в нашей стране, чем техника Balkancar других предприятий.

Еще в 1999 году "Балканкар-Рекорд" АО сняло с производства автопогрузчики Record 2 с индексами 20 (с болгарским двигателем) и 39 (с минским двигателем). В настоящее время компания выпускает дизельные и газовые погрузчики серии Record – 1S грузоподъемностью (г/п) 1,25...2,0 т, 2S г/п 2,0...5,0 т, 3S г/п 6,0...8,0 т, 2SR, 2Н и 2FT грузоподъемностью от 1,25 до 8,0 т и высотой подъема от 2,8 до 6,4 м. При проектировании новой серии использована система CAD/САМ, позволившая обеспечить оптимальное сочетание функциональности и дизайна машин.

Модели дизельных погрузчиков Record 1S (ДВ 1630, ДВ 1632, ДВ 1634, ДВ 1638) и газовых погрузчиков (ГВ 3630, ГВ 3632, ГВ 3634, ГВ 3638) отвечают современным требованиям безопасности, эффективности и нормам экологических стандартов. Кабина эластично подвешена к шасси и обеспечивает надежную изоляцию оператора от вибраций и шума. Эргономичное сиденье c гидравлическими амортизаторами с большим ходом регулируется по росту водителя. Щиток приборов оформлен как отдельный модуль; короткая рулевая колонка обеспечивает удобное свободное пространство вокруг педалей. Шасси сварной конструкции испытано на прочность методами тензометрии FEM, что гарантирует надежность машины. Ведущий мост состоит из конической главной передачи c тормозными зубцами, дифференциала и конечных одноступенчатых редукторов с прямыми зубцами, полуосевого рукава и сервотормоза. Упрощенная кинематика обеспечивает хорошую маневренность и высокую надежность. В конструкции использованы гибкие соединения, подшипники и уплотнения производства ведущих мировых фирм.

Модели по желанию заказчика комплектуют блок-трансмиссией WG-80 (Германия) или трансмиссией 6861.2-02 с ведущим мостом 7109.25 болгарского производства. Рабочее давление масла в гидросистеме – до 250 МПа (250 бар). Гидростатическое сервоуправление вмонтировано в общий щиток управления и приводится в действие самостоятельным гидравлическим шестеренным насосом. Зазор в колодочном тормозе регулируется автоматически. Стояночный тормоз оснащен механическим приводом. Функция "ползущего хода" реализуется с помощью комбинированной тормозной инчинг-педали. По желанию погрузчики комплектуют четырехтактными двигателями болгарского производства с водяным охлаждением: ВАМО Д 2900 К (дизель рабочим объемом 2 900 см3, мощностью 38 кВт при 2 250 мин-1), ВАМО Д 3000 И (дизель рабочим объемом 2 990 см3, мощностью 38 кВт при 2 250 мин-1), ВАМО Г 2 900 К (газовый рабочим объемом 2 900 см3, мощностью 35 кВт при 2 250 мин-1), немецким Volkswagen ADF 1,8 (рабочим объемом 1 800 см3, мощностью 32 кВт при 3 000 мин-1), американским трехцилиндровым Continental ТМD 20 (дизель рабочим объемом 2 000 см3, мощностью 35 кВт при 3 000 мин-1).

Подъемное устройство погрузчика серии 1S

Упрощенная кинематика управляемого моста обеспечивает новому поколению автопогрузчиков Record 2S – ДВ 1784 – ДВ 1789 (6 дизельных моделей) и ГВ 3784 – ГВ 3789 (6 газовых моделей) – отличную маневренность и высокую степень надежности. В конструкции управляемого моста использован поршневой цилиндр со стержнем двустороннего действия. Вместе с системой управления он гарантирует водителю легкое обслуживание и комфорт. Ведущий мост состоит из конической главной передачи, дифференциала и крайних планетарных редукторов. Стояночный тормоз действует на диск или барабан, смонтированный на входе моста. Модели оснащают гидродинамической односкоростной передачей 6860.6 с инчинг-клапаном, обеспечивающим "ползущий ход" для точного маневрирования автопогрузчика. Предусмотрена блокировка пуска двигателя в случаях, когда реверс включен на передний или задний ход. В гидравлической системе использован моноблочный плунжерный гидрораспределитель PX 80 c рабочим давлением масла 250 МПа (250 бар), всасывающим фильтром (25 мм) и гибкими соединениями с надежными уплотнениями. Гидростатическое сервоуправление XKYC 100, XKYC 125 вмонтировано в общий щиток управления, где расположен также комбинированный прибор Eltec, показывающий температуру охлаждающей жидкости, количество топлива, отработанные моточасы и другие данные. Модели оснащают гидродинамическими передачами 6860.6, 6870.2, Graziano PST 1 или Graziano PST. Приводы могут комплектовать четырехтактными двигателями с водяным охлаждением ВАМО Д 3900 К (дизель рабочим объемом 3 860 см3, мощностью 52 кВт, топливная аппаратура Cav), ВАМО Д 4000 И (дизель рабочим объемом 4 000 см3, мощностью 52,5 кВт при 2 250 мин-1; топливная аппаратура Cav соответствует правилам E/ECE/324 R96 и E/ECE/324 R24-03), ВАМО Г 3900 К (газовый рабочим объемом 3 860 см3, мощностью 52 кВт, топливная аппаратура Impco), Continental ТМD 27 (газовый рабочим объемом 2 700 см3, мощностью 41 кВт при 2 500 мин-1), Д-243 ММЗ (дизель рабочим объемом 4 800 см3, мощностью 60 кВт), Perkins D1004-42 (дизель, 4 240 см3, мощность 56 кВт), Perkins G4.236 (газовый, 3 860 см3, мощность 52 кВт, топливная аппаратура Impco).

В погрузчиках повышенной проходимости серии Record 2SR (R – индекс моделей повышенной проходимости) ДВ 1788 (г/п 3,0 т), ДВ 1794 (г/п 4,0 т) и ДВ 1794 (г/п 5,0 т) объединены самые лучшие решения в области дизайна и эргономики погрузчиков серии Record 2S. Увеличенный клиренс и ведущий мост с блокируемым дифференциалом позволяют успешно использовать их на неровных площадках без твердого покрытия. Высота подъема груза составляет 3 300, 4 000, 4 500 мм. Модели комплектуют дизелями ВАМО 3900 К, Deutz, IVECO, Perkins Д4.1004.42, Д-243 ММЗ, ВАМО Д 4000 И, гидродинамическими трансмиссиями 6870.2-05, Graziano PST 1 или Graziano PST 2, ведущим мостом 6233.1,5 РЛ или 6233.1,5 РЛБ. Возможен и монтаж двигателей, использующихся в серии Record 2S. Скорость движения машины с грузом 28 км/ч. Скорость подъема вил (с грузом/ без груза) 0,60 (max)/ 0,40 (min) м/c.

Серия автопогрузчиков Рекорд 3S состоит из моделей ДВ 1992 (грузоподъемность 6,0 т); ДВ 1994 (грузоподъемность 7,0 т) и ДВ 1996 (грузоподъемность 8,0 т). Высота подъема груза каждой модели 3 300, 4 000 и 4 500 мм. Модели комплектуют трансмиссией 6870.2-05 или Graziano PST 2, ведущими мостами 6203, 6203.1 или мостом фирмы Dana. Возможно оснащение двигателями ВАМО ДТ 3900 К, Perkins 4.1004.42, Cummins, IVECO, Д-243 ММЗ, ВАМО 4000 И. Скорость движения погрузчиков с грузом 10 км/ч, без груза – 20 км/ч; скорость подъема с грузом/ без груза 0,5/ 0,4 м/с (0,45/ 0,4 м/с – для модели VDI 2198 грузоподъемностью 8,0 т). По специальному заказу возможны другие варианты комплектации.

Четырехтактный двигатель ВАМО Г3900 К

Погрузчики серии Record 2Н используются для обработки штучных грузов и товаров на поддонах в помещениях, где не требуется большая высота подъема. Как правило, эти машины используют в керамико-огнеупорном производстве, при обслуживании авиационной техники и в других специфических областях. Серия состоит из модели ДВ 1784 H/FT (грузоподъемность 2,0 т, высота подъема 2,8 м), которая в отличие от всех остальных погрузчиков "Балканкар-Рекорд" оснащена не мачтовым, а рычажным шарнирным подъемником, а также моделей ДВ 1788 H (грузоподъемность 3,0 т) и ДВ 1792 H (грузоподъемность 3,5 т) с высотой подъема 2,0 м (H – индекс низкого погрузчика, FT – индекс фронтального погрузчика с рычажным шарнирным подъемным устройством). Модели ДВ 1788 H и ДВ 1792 H могут комплектовать грузоподъемниками типов "симплекс", "дуплекс" и "триплекс", трансмиссиями 6860.6 ("Балкан", г. Ловеч) или Graziano PST 1, двигателями ВАМО Д 3900 К, ВАМО Д 4000, Perkins 1004.42 или IVECO, ведущим мостом 6233.1,5 H. У моделей этой серии скорость движения (с грузом/ без груза) составляет 21/ 22 км/ч, скорость подъема (с грузом/ без груза) – 0,60/ 0,65 м/с (грузоподъемность 2,0 т) или 0,50/ 0,40 м/с (грузоподъемность 3,0 и 3,5 т).

По желанию заказчика кабины всех погрузчиков Record теперь снабжают отопителями; расширен также набор сменных приспособлений.

Продолжение следует...



ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: