Автопогрузчики марки Balkancar

И. Попов

(Окончание. Начало в номере №1 и №2 за 2004 г.)

Надо сказать, что не только Balkancar Record, но и другие предприятия, входившие в холдинг, активно работают над совершенствованием своей техники. Так, «Балканкар 6 сентября" АО в настоящее время выпускает новую серию автопогрузчиков «Оптимал" грузоподъемностью 1,25...5,0 т. Унифицированная комплектация этих машин позволяет использовать узлы и агрегаты производства ведущих болгарских и иностранных фирм: в частности, дизельные и конвертируемые двигатели таких известных марок, как ВАМО, Continental, Nissan, Renault, Volkswagen и др., ведущие мосты и гидродинамические передачи фирм Fichtel Sachs, Graziano Voith, Zahnradfabrik и многих других. При разработке моделей используются современные методы компоновки. Большое внимание уделено дизайну, эргономичности, комфорту, экологичности и надежности машин.

Bilo 40

Низкое шасси и компактная компоновка агрегатов обеспечивают погрузчику устойчивость при максимальном запаздывании при торможении или при подъеме номинального груза на большую высоту. В комплектации используются следующие типы мачт подъемных устройств (ПУ) с улучшенным обзором: "дуплекс" с транспортным свободным ходом, "дуплекс" с рабочим свободным ходом и "триплекс" с различной высотой подъема. Конструкция мачт обеспечивает присоединение или интегрирование сменных навесных орудий разных видов.

В погрузчиках серии "Оптимал" используется гидродинамическая трансмиссия с низким уровнем шума, чем достигается плавность при старте и изменении направления движения автопогрузчика, а также высокий коэффициент передачи крутящего момента. В зависимости от грузоподъемности применяются трансмиссии WG80 от Zahnradfabrik, трансмиссии с выводом для привода рабочей гидравлики или одно- и двухскоростные гидродинамические передачи без вывода привода. Гидростатическое рулевое управление без обратной реакции питается от общего с рабочей гидравликой насосного агрегата или отдельного насоса (в зависимости от компоновки). Автопогрузчики полностью оборудованы осветительной и сигнализирующей системой, состоящей из галогеновых фар для движения, передней и задней рабочих фар, габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигналов. Встроенный комбинированный прибор с индикаторами "пассивно" контролирует все необходимые для нормальной работы параметры машины и "активно" – пять наиболее важных характеристик. Кабина выполнена в виде отдельного съемного модуля. Легкосъемное жестяное покрытие пола облегчает доступ к гидродинамической передаче и трансмиссии. Верхняя крышка двигателя легко поднимается на пружинах, что обеспечивает удобство при обслуживании и ремонтных работах. Основная модификация оборудована шинами типа "суперэластик", но возможен и вариант с пневмошинами.

Bilo 40 оснащают черырехтактным дизелем "Минск Д-243"

Другое известное в Болгарии предприятие АО "Балканкар-Плевен" изначально проектировалось на годовую производственную мощность 9 500 автопогрузчиков, но в настоящее время в силу ситуации выпускает в десятки раз меньше. Последней по времени серией являются автопогрузчики «Плевен" (г/п 1,25...2,5 т). Маневренность и компактность, улучшенные технические параметры, обновленный дизайн и доступная цена обеспечивают им достаточно хороший спрос и использование в разных отраслях промышленности. Автопогрузчики укомплектованы четырехтактным трехцилиндровым дизелем Д 2500К мощностью 33 кВт при 2 250 мин-1 и крутящим моментом 154 Н м при 1400 мин-1 с водяным охлаждением фирмы ВАМО (г. Варна). Последние конструктивные решения позволили выпустить серию многофункциональных погрузчиков «Плевен 01" г/п 2,5 т с дизельным четырехцилиндровым двигателем ВАМО Д 3900 К, а также с газовой версией двигателя ВАМО. В конструкции использована гидродинамическая трансмиссия с двумя приводами (для движения вперед-назад), включение которых осуществляется с помощью встроенного электромагнитного распределителя. В трансмиссию вмонтирован инчинг-клапан для реализации функции "ползущий ход" при высокой частоте вращения; ведущий мост, состоящий из дифференциала и двух планетарных редукторов. Эти модели комплектуют колесами с пневматическими шинами. Гидростатический усилитель рулевого управления позволил свести к минимуму усилия на руле. Управляемый мост новой конструкции оснащен гидроцилиндром двустороннего действия. Есть стояночный тормоз. Трехсекционный гидрораспределитель рабочей гидравлической системы включается отдельными рычагами для каждой секции. Диапазон высоты подъема – от 2,8 до 4,5 м, возможно присоединение разного сменного грузоподъемного оборудования. Подъемное устройство (ПУ) изготовлено из профилей специальной легированной стали. Шарнирное присоединение устройства к шасси обеспечивает необходимый наклон вперед-назад. Все типы ПУ обеспечивают хорошую видимость зоны обработки груза. Органы управления удобно размещены и приводятся в движение минимальным усилием, сиденье водителя полностью отвечает современным требованиям по эргономике.

Цельносваренная конструкция способствует надежности и долговечности погрузчика

Проектная производственная мощность завода «Балканкар Средец" АО составляла более 5 000 автопогрузчиков в год, предназначавшихся в основном для вывоза в Западную Европу. Универсальные погрузчики последней серии «Средец" позволяют обрабатывать грузы массой 1,6...5,0 т при высоте подъема 2,8...6,2 м. Они просты в управлении, их отличают улучшенные дизайн и эргономические показатели. К основным агрегатам доступ свободный. Погрузчики укомплектованы дизельным или газовым двигателем специального исполнения с гидравлическим насосом и насосом сервоуправления. Дизель снабжен воздушным фильтром, генератором переменного тока, стартерным электродвигателем, термостартером и необходимыми датчиками для контроля режима работы; дизель нормально работает при температуре охлаждающей жидкости 356К...368К. Вмонтированный в корпус двигателя термостат поддерживает требуемую температуру охлаждающей жидкости. Гидродинамическая трансмиссия автоматически регулирует крутящий момент в зависимости от нагрузки. Для операций с грузом на ограниченном пространстве есть функция "ползущего хода". Завод также разработал варианты погрузчиков с разными типами и моделями двигателей и гидродинамической трансмиссии.

Ведущий мост моделей "Средец" оснащен планетарными колесными редукторами, рабочими тормозами барабанного типа и стопорным тормозом на входе дифференциала (барабанным или дисковым, в зависимости от модели). Торможение осуществляется ножным гидравлическим тормозом и главным тормозным цилиндром или гидравлическим тормозным усилителем, снижающим усилие, необходимое при торможении. Гидростатическое рулевое управление уменьшает усилие на руле в повороте. Управляемый мост с цилиндром, двусторонним поршневым кольцом и шарнирной подвеской оптимизирован для всего семейства. ПУ отличается хорошей обзорностью, отвечает международным стандартам и приспособлено для установки различных сменных приспособлений. В моделях используются устройства номинальной г/п 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0 т с высотой подъема грузов с 2,0 до 6,2 м типов: "дуплекс" – с повышенной обзорностью и двумя плунжерными цилиндрами, расположенными сбоку или за профилями ПУ; с большим свободным ходом – для работы в помещениях ограниченной высоты (в контейнерах, вагонах, складских помещениях и т. п.) и "триплекс" (трехрамное ПУ с большим свободным ходом и возможностью работы на значительной высоте). Во всех ПУ данной серии использованы профили и ролики повышенной прочности и износостойкости, предусмотрена возможность качественного регулирования зазоров между роликами и рамами грузоподъемника.

Управляемый мост с гидроцилиндром двустороннего действия

В гидравлической системе погрузчиков "Средец" установлен трех- или четырехсекционный распределитель с клапаном, предназначенным для предохранения системы от повышения давления при перегрузке более 20% номинальной грузоподъемности. Аналогичную функцию имеет предохранительно-переливной клапан, вмонтированный в насос. Нерегулируемый дроссель обеспечивает безопасное и плавное опускание груза, рабочая жидкость очищается гидравлическим фильтром. Вместимость масляного бака достаточна для использования самых больших сменных приспособлений. Электрическая система состоит из стартерной аккумуляторной батареи на 12 В, генератора переменного тока с реле-регулятором и блоком выпрямителя тока, стартерного электродвигателя, контрольно-измерительных приборов для работы двигателя в комплексе с датчиками, электромагнитов для определения направления движения, рабочего и внешнего освещения.

Кроме этих трех предприятий, расположенных в Болгарии, модели, близкие по комплектации и характеристикам к болгарским и получившие название Bilo, производит официальное представительство и авторизованный центр Balkancar – московская компания «Картрэйд-Ф". Погрузчики Bilo являются модернизированными аналогами автопогрузчиков Record. Погрузчики серии Bilo выпускают также с всепогодными отапливаемыми кабинами. Специальные двухкомпонентные двери удобны при посадке оператора на рабочее место. Открыв вторую створку двери, можно получить доступ к капоту и основным узлам погрузчика. При необходимости двери легко снять. В таблице представлены основные технические характеристики лишь некоторых из этих моделей – автопогрузчиков Bilo г/п 2,8...3,5 и 3,7...4,0 т/

Ведущий мост автопогрузчика Sredetz с планетарными колесными редукторами

В последнее время подавляющее большинство продавцов болгарской техники отметили тенденцию к ухудшению соотношения цены и качества по многим болгарским моделям. В результате конкурентоспособность болгарской техники снизилась, что особенно заметно на фоне постоянно растущих поставок подержанного, но весьма надежного оборудования из Германии и Японии, которое находится теперь примерно в одной ценовой категории с болгарскими машинами. Кроме того, всеобщий экономический кризис и снижение спроса сдерживают рост цен на новые модели ведущих производителей, а в последнее время на мировой и, в частности, российский рынки активно выходит сравнительно недорогая техника из Кореи. Неутешительный для болгарских производителей факт – потребитель все реже обращается к их технике, отдавая предпочтение корейскому и японскому продукту.

Вилочные погрузчики болгарского производства, несмотря на изменения, происшедшие в России в последние годы, были и остаются наиболее распространенной и популярной в нашей стране погрузочной техникой для складов. Их ценят за простоту и надежность конструкции, использование для комплектации недорогих запчастей, поскольку в нашей стране ремонт зачастую выполняется собственными силами. Высокая ремонтопригодность этой техники наряду с приобретенным за почти 40 лет эксплуатации опытом ремонтных работ и доступностью запасных частей позволяет легко поддерживать парк погрузчиков в работоспособном состоянии. Кроме того, болгарские погрузчики стоят меньше, чем западноевропейские и японские аналоги: в зависимости от модели и комплектации цена их составляет от 9 до 22 тыс. USD. Интересно, что некоторые компании – продавцы этой техники и сейчас утверждают, что при соблюдении требований эксплуатации срок ее службы может составлять 15...20 лет!





ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: