Вилочные автопогрузчики болгарских производителей

И. Попов

Болгарские вилочные погрузчики традиционно пользуются большим спросом в нашей стране. В 1991 г., после развала СЭВ, это оборудование в Болгарии начали выпускать небольшие, но динамично развивающиеся компании, которые стали уделять особое внимание качеству, комплектации и внешнему виду продукции. Только в этом случае было возможно достойно конкурировать с аналогичной техникой, выпускаемой ведущими производителями на Западе. Отдельные болгарские фирмы стали выходить и на российский рынок, остро нуждавшийся в недорогой, но достаточно надежной погрузочной технике. Об этих фирмах и их новейших достижениях последних лет – дизельных и газовых погрузчиках – мы и рассказываем в статье. (О болгарских погрузчиках рассказывалось в № 4 журнала "Склад и техника" за 2004 г.)

В ряду автопогрузчиков одного из самых известных в России болгарских производителей напольного транспорта пловдивской фирмы Dimex – модели D12...D50 грузоподъемностью (г/п) от 1,25 до 5,0 т, отличающиеся оригинальным, изысканным дизайном. Машины оснащены ведущим мостом Dimex MDM10 оригинальной разработки, который существенно отличается от аналогов других болгарских фирм, поскольку в его конструкции использована многодисковая тормозная система, погруженная в масляную ванну и позволяющая осуществлять реверс хода. Кроме того, при таком техническом решении хороший эффект торможения достигается без особых усилий со стороны оператора. Управляемый мост Dimex MDM25 также создан специалистами компании: нагрузка на гидроцилиндры в нем только осевая, причем нагрузка на уплотняющие элементы отсутствует вообще, что позволяет уменьшить течь масла из цилиндров. В зависимости от пожеланий клиента машины комплектуют двигателями фирм VAMO, Continental, Perkins, Volkswagen или IVECO, гидропередачами и мостами немецкой Zahnrad Fabrik или итальянской фирмы Graziano Voith. Погрузчики могут оснащать гаммой из 17 панорамных подъемных устройств (собственной разработки фирмы Dimex) типа simplex, duplex и triplex c высотой подъема от 2,0 до 6,2 м, отдельные из которых можно использовать в том числе и для работы в контейнерах и вагонах.

Модель внедорожника DRT-50 не случайно получила прозвище "bat" – летучая мышь

Не так давно компания приступила к выпуску первого полноценного 5-тонного болгарского погрузчика повышенной проходимости DRT-50. Он полностью адаптирован для работы в российских условиях и практически целиком изготовлен на заводе Dimex. Лишь некоторые наиболее ответственные комплектующие были закуплены у лучших западных производителей. В частности, погрузчик оснащен итальянским двигателем IVECO и четырехступенчатой коробкой передач с передним мостом производства итальянской компании Dana. По желанию заказчика итальянский дизель могут заменить агрегатом аналогичной мощности производства болгарской фирмы VAMO. Для российских потребителей этот вариант может быть более привлекательным, поскольку двигатели VAMO дешевле и лучше знакомы нашим ремонтникам, да и запчасти к ним достать намного проще. Пятитонник отличается значительным клиренсом (400 мм посередине базы) и большими колесами. Передние и задние колеса не зависимы друг от друга и являются одновременно управляемыми и ведущими, причем каждое колесо управляется независимым редуктором (формула 4х4х4). В результате новый погрузчик получился очень маневренным: он может крутиться практически на месте или двигаться под углом – так называемым "крабовым ходом". Транспортная скорость новой модели с грузом/ без груза составляет 22/ 24 км/ч, скорость подъема вил – 0,4 м/с.

Органы управления и сиденье DRT-50

DRT-50 оформлен в традиционном для компании дизайнерском стиле, поэтому смотрится не хуже более известных аналогов. Высокая проходимость и способность развивать тяговое усилие до 5 тс позволяет весьма успешно использовать эту модель в лесоперерабатывающей, машиностроительной и металлургической промышленности, и особенно для работы в условиях бездорожья. Традиционные вилы, предназначенные для проведения операций с грузами на поддонах, несложно заменить другим навесным оборудованием – ковшом для земляных работ, специальным захватом для транспортировки бревен и пиломатериалов и др.

В России сбыт всех погрузчиков марки Dimex осуществляется под руководством московского представительства этой фирмы.

Три новых дизельных погрузчика Н-30, Н-35 и Н-40 г/п соответственно 3,0; 3,5 и 4,0 т марки Hydrocar, которые выпускает болгарская компания «Хид-рокар" (г. Казанлык), появились на отечественном рынке недавно – в середине прошлого года. Мы не станем подробно останавливаться на них, поскольку рассказывали об этих моделях в № 4 журнала "Склад и техника" за 2004 г. Отметим только, что их оснащают гидродинамической передачей типа 6860.6 болгарского производства и комплектуют болгарским дизельным четырехтактным двигателем (с водяным охлаждением) VАМО D 3900 К (мощностью 57 кВт при 2 500 мин-1) или белорусским Д-243 производства ММЗ (мощностью 60 кВт при 2 200 мин-1). В Россию эти погрузчики поставляет компания "Аспин" (г. Москва).

Дизельный погрузчик D16 компании Dimex

Серии автопогрузчиков с оригинальными названиями "Колибри" (Colibri) г/п от 1,6 до 2,5 т, "Альбатрос" (Albatros) г/п от 2,5 до 5,0 т и "Кондор" (Condor) г/п от 5,0 до 8,0 т являются собственной разработкой болгарской акционерной компании Hercu. Модели по желанию заказчика оснащают двигателями таких известных марок, как Perkins (дизель или газ), Daewoo (дизель), Torpedo (дизель), IVECO (дизель), VAMO (дизель или газ; в комплектации с газовым двигателем выпускают три первые модели серии Albatros). Из отличительных особенностей дизельных погрузчиков этих серий отметим высокую производительность, надежность и стабильность работы, легкость погрузки-выгрузки, удобное рабочее место с хорошим обзором, простоту обслуживания, минимальные эксплуатационные затраты, наличие комплексных систем контроля состояния двигателя, трансмиссии и основных узлов машин. Сварные каркасы моделей сконструированы методом компьютерного моделирования и испытаны с применением специальной испытательной системы FEM. Такой метод разработки несущих конструкций позволяет получить полную картину всех компонентов нагрузок и проверить конструкции на соответствие критериям прочности, в том числе в экстремальных ситуациях. Управляемые мосты погрузчиков являются собственной разработкой компании.

Дизельные погрузчики серии Albatros

Электрическая система управления обеспечивает легкое зажигание и плавное движение, контроль режимов работы, звуковое предупреждение об опасной ситуации, автоматическое отключение двигателя, быструю и безопасную обработку груза. Подъемные механизмы сконструированы компанией Hercu, и можно выбирать тип мачты – одинарную, двойную или тройную.

Во всех конструкциях механизмов подъема погрузчиков заложена необходимая прочность и долговечность. Благодаря оптимальному расположению цилиндров и цепей обеспечен отличный обзор рабочей зоны. Для комплектации используют трансмиссии итальянской фирмы Graziano Transmissioni, которые гарантируют бесступенчатое, плавное и легкое движение машин. Гидродинамика обеспечивает дополнительное охлаждение масла и, как следствие, более стабильный режим работы, особенно при больших нагрузках. Опции изменения скорости от максимальной до минимальной позволяют отлично адаптироваться к рабочим условиям. Благодаря специальной кинематической системе контроля управления повышены маневренность, надежность и безопасность в поворотах, на спусках и подъемах, стабильность движения, даже при наличии крупногабаритного и тяжелого груза, и безотказность в работе.

Все модели серии Condor имеют международные сертификаты качества и полностью соответствуют требованиям Директивы 392/89 ЕС.

Дизельный погрузчик Colibri 16 фирмы Hercu

Болгарская акционерная компания Hercu–Milko Tanev выпускает большой модельный ряд погрузчиков, состоящий из четырех серий: НМТ-1 (с дизельным и газовым двигателем, г/п 1,6 и 2,0 т, высота подъема груза 2,8...6,0 м), пяти моделей НМТ-2 (с дизельным двигателем, г/п 2,5...5,0 т, высота подъема 3,3...6,0 м), трех моделей НМТ-3 (г/п 6,0; 7,0 и 8,0 т, высота подъема 3,3...7,5 м) и трех моделей НМТ-4 (грузоподъемностью 10, 12 и 16 т, высота подъема 3,3...7,0 м). Продажами этих моделей в Москве занимается компания "Булкар". Погрузчики первых трех серий укомплектованы гидродинамической трансмиссией. Погрузчики НМТ-1 оснащают четырехцилиндровыми двигателями Volkswagen (VW) мощностью 38 кВт при 2 500 мин-1 или 40 кВт при 2 800 мин-1. Модели остальных серий комплектуют силовыми агрегатами фирмы Cummins мощностью от 42 до 112 кВт, успешно работающими в самых тяжелых условиях эксплуатации. Грузоподъемники моделей обеспечивают подъем груза на высоту 3,7...5,0 м (simplex), 2,8 м (duplex) или 4,2...6,0 м (triplex).

HMT-1

Интересно, что Hercu–Milko Tanev является единственным болгарским производителем погрузчиков такой большой грузоподъемности, как у серии НМТ-4. На моделях этой серии установлены дизели Cummins 4 BT 3.9 C (для модели НМТ 100D) и Cummins 6 BT 5.9 C (для моделей НМТ 120D...160D). Высокая производительность, надежность и стабильность работы этих моделей обеспечиваются также и за счет применения не менее надежных комплектующих изделий других ведущих производителей (в частности, гидростатической трансмиссии Rexroth, гидродинамической Clark и др.), что делает их пригодными для обработки груженых контейнеров, в том числе морских 20-футовых. На рабочем месте водителя погрузчика HMT-4 обеспечен максимальный обзор рабочей зоны за счет удачно расположенных элементов подъемного устройства. Комфортные условия для работы создают оптимальное размещение органов управления погрузчиком и приборов контроля, удобная конструкция кресла оператора.

В настоящее время специалисты фирмы разрабатывают новую серию погрузчиков НМТ-5 еще большей грузоподъемности – до 32 т.
(Окончание следует)







Другие статьи на эту тему:
Вилочные погрузчики нового уровня
Выбираем вилочный погрузчик
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках
«Чистые» вилочные погрузчики. Двигатели внутреннего сгорания становятся менее опасными для окружающей среды
Вилочный погрузчик ВП-05
Hydrocar новые дизельные погрузчики из Болгарии
Выше, дальше, быстрее, надежнее...(Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Часть 1-я
Выше, дальше, быстрее, надежнее...(Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Часть 2-я