Автопогрузчики болгарских производителей

И. Попов

Продолжение. Начало в № 5 за 2004 г.

Автопогрузчики фирмы VI&RUS VR-20, VR-25, VR-30, VR-35, VR-40, VR-45, ВР-50 (грузоподъемность от 2,0 до 5,0 т) оснащены управляемым мостом (стальная балка с цилиндрами поворота колес двустороннего действия и шаровыми соединениями классического типа) прочной сварной конструкции, многократно испытанной на все виды нагрузок. Ведущий мост машин представляет собой массивную цельнолитую балку с главной передачей, дифференциалом и одноступенчатыми колесными редукторами. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель с водяным охлаждением VАМО D 3900 К (дизельный) или VАМО G 3900 (газовый) мощностью 57 кВт (максимальный крутящий момент 250 Н·м при 2 500 мин-1). Гидродинамическая передача – односкоростная типа 6860.6 или двухскоростная 6870.2 (для моделей VR-45 и VR-50). Инчинг-клапан, который приводится в действие тормозной педалью, обеспечивает погрузчику "ползучую скорость" при прецизионном маневрировании. Необходимое давление в рабочей гидравлической системе поддерживается отдельным шестеренным насосом. Система предохранительных клапанов обеспечивает безопасное опускание груза в случае аварии в трубопроводе.

Рабочее место водителя соответствует эргономическим требованиям и обеспечивает хорошую видимость при управлении и обработке груза. Педали управления для удобства расположены в том же порядке, что и на обычном автомобиле. На приборном щитке находятся индикаторы давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, количества горючего, состояния аккумуляторной батареи и указатели поворота. Для работы на открытых площадках и в северных регионах предлагаются варианты погрузчиков с отапливаемой кабиной.

Компания "Cпарки АД Русе" болгарско-немецкого концерна Sparky выпускает серию погрузчиков грузоподъемностью 1,6...3,0 т (индекс указывает на грузоподъемность) с газовым двигателем – модели GPS 16, GP 20, GP 25, GP 30 и дизельным – модели DPS 16, DP 20, DP 25, DP 30. Трансмиссия гидродинамическая; высота подъема 2,8...5,2 м.

Отличительной особенностью моделей Sparky является комплектация компонентами лучших западных производителей. В качестве силового агрегата на погрузчиках грузоподъемностью 2,0...3,0 т используются четырехцилиндровые двигатели Perkins (дизельный 704-30 или газовый GM 3.OL) мощностью 43 кВт при 2 600 мин-1 и объемом 3 000 см3. Запуск двигателя при низких температурах производят с помощью пускового подогревателя. Точное управление гидравлическими контурами подъема, наклона и сервоуправления обеспечивает распределитель Rexroth. Оптимальный крутящий момент двигателя при различных режимах движения, в том числе на плавном медленном ходу, позволяет поддерживать трансмиссия Graziano Voith. Отдельная система охлаждения и гидравлический фильтр повышают надежность и увеличивают срок службы гидродинамической передачи. Эффективной работе тормозной системы способствуют гидравлические сервотормоза с двумя большими тормозными барабанами и регулировкой зазора, а также ручной тормоз Clidesdale Jones. Модели комплектуют также грузоподъемниками трех типов: "standart" – двухрамный (высота подъема 2,8...4,2 м) со стандартным свободным подъемом 130 мм; "hi-lo" – двухрамный (2,8 и 3,3 м) с рабочей свободной высотой подъема 1 400 и 1 630 мм соответственно; "triplex" – трехрамный (4,8...5,2 м) c рабочей свободной высотой подъема 1 400...1 850 мм.

Погрузчик DP 25 Sparky

Помимо указанных выше классических моделей для склада, фирма изготавливает две модели дизельных погрузчиков высокой проходимости DV 60RT и DV 80RT (грузоподъемность 3,0 и 4,0 т, дорожный просвет в центре базы с грузом – 365 мм). Эти модели оснащены четырехцилиндровым двигателем Perkins 1004-42 мощностью 62 кВт при 2 500 мин-1 (рабочий объем 4 200 см3) и гидродинамической трансмиссией. В очень просторных кабинах машин установлены сиденья Grammer. Все четыре колеса – ведущие. Включение-выключение заднего моста происходит с помощью механической муфты из кабины. Управление осуществляют с помощью гидроусилителя Danfoss, который питается от отдельного насоса. Погрузчики оборудованы двухкруговой тормозной системой на четырех колесах с тормозным усилителем Safim (Италия). Для комплектации используются грузоподъемники трех типов: "standart" – двухрамный (высота подъема 3,3 м) со стандартной свободной высотой подъема 320 мм; "hi-lo" – двухрамный с высотой подъема 4,0 м и рабочей свободной высотой подъема 2 000 мм; "triplex" – трехрамный (4,5...6,4 м) c рабочей свободной высотой подъема 1 500...2 130 мм. В стандартную комплектацию этих моделей могут входить компоненты и других ведущих западных производителей: трансмиссия Dana (Бельгия), немецкая гидравлика Parker, электрооборудование General Electric (США), шины Solideal (Бельгия). Все модели оснащают немецкими вилами FEMY Thissen и навесным оборудованием фирмы Kaup. В конструкции грузоподъемников использованы профили Klokner (Германия).

Летом 2004 года планируется начать выпуск дизельных погрузчиков Sparky в Нижнем Новгороде на предприятии "Магистраль-НН". На этом заводе уже серийно выпускают с 1998 года автопогрузчики Balkancar. Предполагается освоить производство и первых электропогрузчиков этой марки г/п 1,0; 2,0 и 3,0 т.

(Окончание следует)






Другие статьи на эту тему:
Вилочные погрузчики нового уровня
Выбираем вилочный погрузчик
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках
«Чистые» вилочные погрузчики. Двигатели внутреннего сгорания становятся менее опасными для окружающей среды
Вилочный погрузчик ВП-05
Hydrocar новые дизельные погрузчики из Болгарии
Выше, дальше, быстрее, надежнее...(Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Часть 1-я
Выше, дальше, быстрее, надежнее...(Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Часть 2-я