компании из статьи

Вилочные автопогрузчики болгарских производителей. (Окончание)

И. Попов

Окончание. Начало в № 5,№ 6 за 2004 г.

Болгарский производитель вилочных погрузчиков фирма «Ромекс Кар" из г. Пловдива была образована в 1992 г. и сегодня кроме производственного цеха имеет свой конструкторский отдел, ремонтный цех и службу сервиса. В настоящее время фирма выпускает серию дизельных погрузчиков RO 25D, RO 30D, RO 35D, RO 40D, RO 50D (грузоподъемностью соответственно 2,5; 3,0; 3,5; 4,0 и 5,0 т) с высотой подъема от 2,2 до 6,3 м. Варианты комплектации основными агрегатами определяет заказчик. Машины могут оснащать болгарским двигателем VAMO D 3900 К и болгарской коробкой передач 6860 (Болгария), российским дизелем ММЗ Д-243 и коробкой передач GVT (Италия) или английским дизелем Perkins 1004, трансмиссией 6860 или GVT. Модели отличаются оригинальными современными формами и компактностью, хорошим обзором зоны обработки груза, доступностью обслуживания основных агрегатов и узлов, удобным расположением всех устройств управления, низким шумом и уровнем вибрации, комфортностью и удобством в работе. В конструкции использованы компоненты, отвечающие современным стандартам. При необходимости машины комплектуют разными опциями: навесным оборудованием, теплой кабиной, сиденьем с амортизаторами, нейтрализатором отработавших газов, звуковым сигналом заднего хода, массивными колесами и др.

Вилочные погрузчики компании «Бета" ЕООД (г. Червен Бряг), созданной еще в 1969 г., не так популярны у нас, как описанные выше модели, зато компания хорошо известна в российских военно-промышленных кругах, поскольку ее основной продукцией является техника оборонного назначения. Помимо широкой гаммы авто- и электропогрузчиков, в настоящее время "Бета" выпускает ковшовые погрузчики, бульдозеры, грузовые тележки и другую спецтехнику. Пять моделей автопогрузчиков (высота подъема 2,8...5,0 м) разработаны в сотрудничестве с немецкими специалистами. У них современный дизайн и они полностью унифицированы с продукцией, выпускаемой "Балканкар". Их оснащают специально усовершенствованными силовыми агрегатами: модели 1620.1 и 1620.2 (г/п 1,6 и 2,0 т) – двигателем VAMO D 2900 K, модели 20040 и 2044.2 (г/п 3,0; 3,6 и 4,0 т) – дизелем VAMO D 3900 K с водяным охлаждением и системой прямого впрыска топлива (по лицензии Perkins). Конструкция подвески двигателей обеспечивает низкий уровень шума и вибрации при любых режимах работы. Машины г/п 3,0...4,0 т укомплектованы модернизированной гидродинамической трансмиссией 6860.5 (с дополнительной фильтрацией рабочей жидкости), менее мощные погрузчики – трансмиссией 686.2. Гидравлическая система включает зубчатый насос, фильтры грубой и тонкой очистки масла, трех- или четырехсекционный гидрораспределитель, регулируемый дроссель со встроенным клапаном, гидравлические цилиндры с уплотнениями Shamban. Ведущий мост имеет двойную понижающую передачу: первая передача (пара конических шестерен со спиралевидными зубьями) с помощью плавающих полуосей приводит в действие вторую передачу в бортовых редукторах. Такая конструкция обеспечивает максимальное тяговое усилие при минимальной нагрузке на рабочие элементы. Задний управляемый мост представляет собой цельноштампованную балку, присоединяется к противовесу с помощью суперэластичных подшипников и приводится в действие одним гидроцилиндром с поршневым штоком двустороннего действия. Подъемное устройство оснащено нерегулируемыми дросселями для каждого цилиндра, которые обеспечивают безопасное и плавное опускание груза. Мачты выполнены из профилей фирмы Hoesch. На модели 2044.2 грузоподъемник снабжен механизмом передвижения вил и системой позиционирования подвилочной плиты. По желанию заказчика погрузчики комплектуют также двигателями IVEKO и гидродинамическими трансмиссиями Gratiano Voith, катализаторами-дожигателями отработавших газов 8258 на основе платины. Погрузчики марок "Ромекс Кар" и "Бета" представляет на нашем рынке компания "Булкар".

Дополнительную информацию о погрузчиках "Ромекс Кар", "Бета" и московской фирме "Булкар" можно найти в статье «Мекан", "Ромекс", "Бета": погрузочной техники становится больше..." (СиТ, № 6, 2004 г.).