«Универсал-Спецтехника» + Komatsu Forklift. Первая международная конференция дилеров СНГ

В. Антонов

3 июня 2005 года в Москве прошла первая международная конференция дилеров компании "Универсал-Спецтехника", эксклюзивного дистрибьютора Komatsu Forklift Co., Ltd. (Япония). Страны СНГ – Украину, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Молдову, Армению и практически все регионы России, от Дальнего Востока до Калининграда и Санкт-Петербурга, от Москвы до Черноморского побережья Кавказа, представляли 98 делегатов. В конференции приняли участие руководители и ведущие специалисты Komatsu Forklift – президент, генеральный директор компании Такео Шибуя, исполнительный директор международного отдела Йошики Ямамото, главный инженер отделения развития и разработок предприятия
в г. Точиги Коушин Такихира, глава московского представительства Норифули Ичикава.

Обсуждая результаты года

Выступивший перед дилерами компании "Универсал-Спецтехника" г-н Такео Шибуя отметил, что текущий год для Komatsu является юбилейным – бренду исполняется 60 лет. За этот период компания добилась лидирующих позиций на мировом рынке подъемно-транспортного оборудования. Сегодня Komatsu вместе с концерном Toyota фактически контролируют рынок Японии и постоянно расширяют свое присутствие в Европе и мире. По данным Японской Ассоциации Производителей Промышленного оборудования JIVA, общие поставки новой техники Komatsu в дилерскую сеть СНГ составили в 2004 году 1473 ед., что является абсолютным рекордом за всю историю развития данного рынка подъемно-транспортного оборудования. При этом г-н Шибуя подчеркнул, что таких успехов на рынке СНГ марка Komatsu добилась благодаря сотрудничеству с компанией "Универсал-Спецтехника" ("УСТ"), в дилерскую сеть которой сегодня входят 70 центров продаж и сервисного обслуживания. А общее число российских дилеров и субдилеров всех остальных поставляемых из Японии, Европы и США марок автопогрузчиков не превышает размеров дилерской сети одной компании "УСТ".

В рамках конференции состоялась презентация новой для российского рынка серии погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания АХ/ВХ50. Представляя эти модели, Коушин Такихира, инженер завода в г. Точиги, рассказал, что в основу проекта их создания был положен тщательный анализ рекомендаций и мнений около 2000 лучших технических специалистов со всего мира. Работа над новой моделью (в Японии она вышла под названием Leo-next) заняла шесть лет, и в ней приняли участие 60 конструкторов. Ее эксклюзивный дизайн – воплощение атакующего стиля – вдохновлен позой тигра, готовящегося к прыжку. Результаты почти двухлетних творческих поисков по достоинству оценили специалисты: модель Leo-next получила Гран-при Японской ассоциации промышленного дизайна, на которую в течение многих лет безуспешно претендовали такие известные бренды, как Canon и Sony, и оценивается экспертами как эталон погрузчика XXI века. В течение трех лет, на протяжении которых модели этой серии работают на японском рынке, не поступило ни одной рекламации.

Дилерская конференция помимо детального знакомства с новинками Komatsu предоставила членам команды "УСТ" возможность непосредственно обменяться опытом для выработки общей стратегии с учетом запросов рынка. В целом система работы "УСТ" с дилерами включает целый ряд мер морального и материального стимулирования, что делает сотрудничество взаимовыгодным, долгосрочным и надежным.

«Комацу" обгоняет "Тойоту"

Традиционно самым сильным аргументом при выборе российскими VIP-клиентами погрузчика стало совершенство форм машин известной японской фирмы Toyota, манящее любого автомобилиста. Ассоциативное мышление срабатывало безотказно, и очень часто предпочтение отдавалось именно этой марке. Однако любой стереотип можно сломать, и погрузчики марки Komatsu стали самым массовым брендом в России!

В нашей стране марка Komatsu известна хорошо и давно. Достаточно вспомнить длительный опыт использования этих машин в горно-добывающей, дорожно-строительной отраслях. Еще в советские времена она безотказно и надежно работала на крупных карьерах и всевозможных "стройках века", где достойно конкурировала со знаменитой техникой Caterpillar. Сегодня машины Komatsu успешно эксплуатируются в условиях сурового климата Сибири, Урала, Аляски, в Канаде, Норвегии, других северных странах Европы при температурах от +40 до –60 °С, демонстрируя при этом не только надежность и отличную производительность, но и высокую стойкость к коррозии в агрессивных средах.

Komatsu Forklift Co., Ltd. входит в корпорацию Komatsu, Ltd. в качестве производителя компактного подъемно-транспортного оборудования, которое отличается маневренностью и способностью работать с крупными грузами на ограниченном пространстве. Рынок складской техники для обслуживания терминалов, складов, портов является одним из самых динамично развивающихся в России в последние годы.

Пока у нас в стране наиболее востребованы вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания, в отличие от Европы, где популярность набирают погрузчики с электроприводом как более экологичное оборудование. Основная конкурентная борьба производителей погрузчиков разворачивается вокруг технологических инноваций, эргономики и дизайна. Именно по этим позициям Komatsu и обошла концерн Toyota.

Важным фактором успеха продвижения Komatsu Forklift Co., Ltd. в России стало сотрудничество с компанией "Универсал-Спецтехника", которая в 2004 г. стала эксклюзивным дистрибьютором японской фирмы. Опыт работы, развитая дилерская сеть, высокий уровень сервисного обслуживания, система скидок и различные схемы финансирования, предоставление техники в аренду – эти и другие факторы делают компанию "Универсал-Спецтехника" бесспорным лидером отечественного рынка вилочных погрузчиков. По итогам 2004 г. "Универсал-Спецтехника" вышла на первое место как по общему количеству поставленной техники (что было достигнуто еще в 2003 г.), так и по продажам новых машин. Погрузочной техникой, приобретенной в этой компании, пользуются уже более полутора тысяч организаций и предприятий России.





ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: