компании из статьи

«СП Бизнес Кар»: интересы покупателя – прежде всего

ООО «СП Бизнес Кар» известно в России как владелец крупнейшей сети торгово-технических центров по продаже и сервисному обслуживанию, аренде и прокату знаменитых автомобилей Toyota и Lexus, реализации запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов. Специализация и ключевая компетенция компании – автомобильная отрасль, в которой «СП Бизнес Кар» стало признанным лидером. Помимо популярнейших марок «легковушек» компания поставляет в нашу страну весь модельный ряд вилочных погрузчиков японского завода концерна

Toyota Industries Corporation (TICO), который уже несколько лет с большим отрывом от конкурентов является «номером 1» среди мировых производителей индустриального транспорта, запчасти и комплектующие к ним. Сегодня «СП Бизнес Кар» является самой динамично развивающейся среди 143 дочерних компаний Toyota Tsusho Corp. (ТТС) за рубежом.

История «СП Бизнес Кар» началась в 1991 г. В то время компания состояла всего из пяти человек и занималась прокатом автомобилей марки Toyota. Постепенно развиваясь, она осваивала и такие смежные направления деятельности, как продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota. Компании после открытия четырех торгово-технических центров в Москве и расширения спектра предложений новыми товарами и услугами удалось занять ведущую позицию на российском автомобильном рынке. Сейчас в «СП Бизнес Кар» работает около 700 сотрудников, большинство которых – профессиональные, высококвалифицированные специалисты: механики, прошедшие обучение в учебном центре Toyota, подготовленные продавцы, сервисные консультанты, сотрудники административных и вспомогательных департаментов. Компания активно участвует в специальных конкурсах. В течение ряда лет она неоднократно удостаивалась высших наград и побеждала в разных номинациях на звание лучшего по профессии: «Лучший автосервис города Москвы 2002 года», «Лучшая компания в автомобильном бизнесе 2002 года», «Лексус Бизнес Кар» – лучший дебют в Российской дилерской сети», «Лучший автомобильный дилер 2003 года», «Лидер продаж иномарок за 2003 год» и др.

«СП Бизнес Кар» – одна из крупнейших и наиболее быстро развивающихся фирм на автомобильном рынке России. Основные вехи в истории компании отражены ниже.

1991 г. Компания начинает свою деятельность как совместное предприятие по аренде автомобилей Toyota, созданное японским торговым домом ТТС и подразделением МВЭС СССР.

1992 г. Открыт первый автосалон по продаже новых автомобилей Toyota и запасных частей к ним.

1993 г. Руководство компании решает открыть бизнес по продаже погрузчиков Toyota на российском рынке. В это же время заключается соответствующее соглашение с департаментом индустриального оборудования TTC.

1996 г. «Бизнес Кар» открывает первый торгово-технический центр по продаже автомобилей марки Toyota – «Тойота-Центр Битца». Благодаря партнерству с Toyota Motor Corporation она получает доступ к современным японским технологиям, разработкам в областях сервисного обслуживания, продаж, организации бизнес-процессов и систем подготовки специалистов. В этом же году на базе торгово-технического центра «Тойота-Центр Битца» создается Московский учебный центр «Тойота», где проходят повышение квалификации механики, сервисные консультанты, продавцы и менеджеры дилерских центров в России.

1999 г. Открывается второй торгово-технический центр по продаже автомобилей марки Toyota – «Тойота-Центр Серебряный Бор». С этого времени «Бизнес Кар» становится партнером и спонсором российской команды «Тойота–Кастрол – Мастер-ралли», выступающей на автомобилях Toyota Land Cruiser и неоднократно завоевывавшей звание чемпиона России.

2000 г. Открытие третьего торгово-технического центра по продаже автомобилей марки Toyota – «Тойота-Центр Лосиный Остров», который является одним из крупнейших и современно оснащенных сервисных центров Toyota в Европе.

2001 г. Открытие сервисного центра по ремонту погрузчиков марки Toyota – «Тойота-Центр Погрузчики».

2002 г. В «СП Бизнес Кар» накоплен огромный опыт успешной деятельности на автомобильном рынке и рынке сервисного обслуживания марки Toyota и работает штат высококвалифицированного персонала, прошедшего обучение на авторизованных курсах и в учебных центрах Toyota в Японии, благодаря чему компания получает право представлять на российском рынке бренд Lexus. В рекордно короткие сроки строится и открывается первый в России официальный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей Lexus – «Лексус – Бизнес Кар». Однако компания не ограничивается только продажей и обслуживанием автомобилей Toyota, а развивает и сопутствующие сферы бизнеса, в частности такие, как продажа автомобильных аксессуаров (в том числе оригинальных, марки Toyota), и предлагает полный спектр лакокрасочных материалов.

2002 г. Открывается оптовый склад аксессуаров, где присутствуют изделия около 3500 наименований и который обслуживает как торгово-технические центры, принадлежащие «Бизнес Кар», так и ее партнеров.

2002 г., 8 октября. Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также префектурами административных округов Москвы «Тойота-Центру Лосиный Остров» присвоено звание «Лучший автосервис Москвы 2002 г.». Конкурс проводился среди столичных предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, и в нем приняли участие десятки автосервисных предприятий и организаций столицы. К претендентам предъявлялось множество требований, в том числе юридические, технологические, по видам, доступности и качеству выполнения услуг, по качеству обслуживания клиентов, кадровому обеспечению, экологичности, безопасности, а также ряд экономических требований.

2002 г., 13 декабря. Дилерский Центр «Лексус Бизнес Кар» удостоен премии «Золотой Клаксон», учрежденной авторитетнейшим автомобильным изданием журналом «Клаксон», в номинации «Лучший дебют в российской дилерской сети».

2003 г., 6 февраля. Компании присвоено звание «Лидер общественного производства 2002 г.» в номинации «Лучшая компания в автомобильном бизнесе» на международном конкурсе «Пилар».

2004 г., 27 апреля. С момента основания компания продала 30-тысячный автомобиль Toyota. Юбилейной машиной стала модель Camry. Ровно за год до этого события «СП Бизнес Кар» праздновало продажу 20-тысячной «Тойоты». Однако 10 тысяч проданных автомобилей за год – не предел, и продажи компании непрерывно растут.

2004 г., 15 декабря. В Нижнем Новгороде открыт официальный дилерский центр по продаже и сервисному обслуживанию электро- и автопогрузчиков марки Toyota «Тойота-Погрузчики Нижний Новгород».

2005 г., 3 марта. В «Тойота-Центре Лосиный Остров» состоялся финал акции «Япония в подарок», которая проводилась Департаментом индустриального оборудования компании ООО «СП Бизнес Кар». Участниками акции стали клиенты компании, в период с 01.12.2004 г. по 15.02.2005 г. купившие электро- или автопогрузчик марки Toyota, а итогом – розыгрыш недельной поездки на двоих в Японию. Счастливых обладателей главного приза поздравили глава представительства компании TTC в России и СНГ г-н Сатоси Оки, исполнительный директор ООО «СП Бизнес Кар» Илья Пименов и директор департамента индустриального оборудования ООО «СП Бизнес Кар» Максим Мисюрев.

2005 г., 28 апреля. В Волгограде торжественно открыт официальный дилерский центр «Тойота-Погрузчики Волгоград», специализирующийся на продаже и сервисном обслуживании электро- и автопогрузчиков марки To-yota. Новое здание оборудовано согласно стандартам Toyota Motor и не уступает по оснащенности московским центрам «СП Бизнес Кар». Ремонтно-сервисная зона общей площадью 160 м2 оснащена всем необходимым для ремонта полной гаммы индустриального оборудования Toyota. Кроме того, при центре имеется специальный автомобиль технической помощи – передвижная мастерская, которая позволяет провести ремонт и техническое обслуживание электро- и автопогрузчиков на месте их эксплуатации. Сотрудники сервисной зоны, прошедшие стажировку в учебном центре To-yota в Москве, могут провести регламентные работы и ремонт любой сложности и способны обслужить до 60 единиц техники в месяц.

Все торгово-технические центры, открытые компанией «Бизнес Кар», являются официальными дилерами Toyota Motor Corporation, а также имеют дилерский сертификат на продажу индустриального оборудования Toyota Tsusho Corporation и работают в соответствии с высокими требованиями, которые предъявляет к своим дилерам производитель.

Компания последовательно осуществляет свою стратегию по выходу в регионы с направлением «индустриальный транспорт Toyota», и открытие каждого центра по квалифицированному ремонту и обслуживанию погрузчиков этой марки за пределами столицы – стратегически важный шаг для компании. В ближайших планах компании – организация еще нескольких торгово-технических центров по продаже и ремонту автомобилей марки Toyota и Lexus, а также официального дилерского центра по продаже и сервисному обслуживанию электро- и автопогрузчиков (в Ярославле).

С момента образования на российском рынке компания реализовала 54 501 автомобиль марок Toyota и Lexus. На сегодняшний день «СП Бизнес Кар» предлагает полный комплекс дополнительного сервиса: продажу автомобилей в кредит, лизинг, систему trade-in, благодаря которой можно сдать старый автомобиль в зачет нового, а услуга «тест-драйв» позволяет клиенту опробовать в действии свой будущий автомобиль. Одна из составляющих успеха компании – профессиональный менеджмент и сплоченный коллектив, команда единомышленников, объединенная общей идеей деятельности на основе справедливой системы распределения труда и вознаграждения за вложенный труд. По словам генерального директора «СП Бизнес Кар» Алексея Терещенко, использование высоких технологий, индивидуальный подход к потребителю и поддержание качества услуг на должном уровне позволяют коллективу компании не только достигать своей главной цели – всегда обеспечивать высокие результаты в обслуживании клиентов, но и получать от своей работы настоящее удовольствие.