компании из статьи

Системные интеграторы мира в 2006 году

Результаты предыдущего рейтинга ММН см. в статье «Системные интеграторы мира в 2005 году» («СиТ» № 6, 2006 г.).

В очередной раз американский журнал Modern Materials Handling (ММН) предлагает ознакомиться с результатами ежегодно составляемого им рейтинга поставщиков комплексных автоматизированных систем для обработки грузов. Напомним читателям: чтобы попасть в рейтинг этого издания, компании должны не только осуществить поставку оборудования, но и его интеграцию, а также установить на предприятии клиента соответствующие системы, обеспечивающие управление технологическим процессом.

Поставщики должны также располагать филиалами в США, выпускать самое малое два главных компонента комплексных систем обработки грузов и иметь помимо производства полный штат работников, которые проектируют, устанавливают, интегрируют и осуществляют запуск систем обработки грузов. Сами системы должны состоять из двух или более компонентов, в число которых входят устройства транспортировки, системы хранения и сортировки грузов, информационные системы управления, технологии сбора данных, программное обеспечение и системы контроля техпроцессов. Положение компаний в рейтинге базируется на доходах, полученных ими по всему миру по контрактам от реализации систем обработки грузов в течение 2006 бюджетного года.

Рост мирового производства погрузочно-разгрузочного оборудования (Materials Handling) в 2006 г. повлек за собой увеличение доходов крупнейших фирм-разработчиков автоматизированных систем обработки грузов и перемещения грузов. Итоги 2005 г. показали, что только 8 из 20 таких лучших поставщиков заявили о росте годовых доходов. В 2006 г. об увеличении оборота сообщили уже 16 компаний-лидеров, причем у 10 из них рост исчислялся двузначными цифрами. Среди наиболее быстро развивающихся предприятий надо отметить прежде всего фирму Schaefer Holding International, оборот которой вырос почти на 20%. Эта компания впервые за свою историю заняла в рейтинге ММН 1-е место.

В 2006 г. совокупный оборот 20 лучших компаний составил 11,7 млрд. USD, что фактически ниже суммарного оборота по результатам 2005 г. (13,5 млрд. USD). Однако снижение доходов вызвано отнюдь не падением рыночного спроса, а стало результатом «встряски» в компании Siemens. В 2005 г. Siemens Logistics and Assembly Systems возглавляла рейтинг (доход 3 млрд. USD). Теперь вместо нее в списке осталось лишь ее бывшее подразделение – компания Dematic, но уже с меньшим портфелем заказов и на 2 млрд. USD меньшим доходом. За исключением Siemens/Dematic, доходы остальных компаний-лидеров в 2006 г. выросли на 9%. Подразделение Dematic в 2006 г. было реструктуризировано в подразделение подъемно-транспортного оборудования и отделено от Siemens, а прошлым летом его выкупила частная европейская инвестиционная компания Triton. Этим бизнесом стала заниматься частная компания, известная под именем Dematic, которая по результатам 2006 г. сообщила о полученном ею доходе в 1 млрд USD и, таким образом, оказалась под номером 4 в рейтинге. Компания Siemens вовсе не попала в список 2006 г., поскольку она более не имеет отношения к производству подъемно-транспортных устройств и систем.

Положение Swisslog Holding в рейтинге, оцененное номером 8 в 2006 г., понизилось по тем же причинам. Swisslog начала избавляться от своего подразделения погрузочно-разгрузочного оборудования с 2003 г. и теперь является прежде всего системным интегратором и поставщиком программного обеспечения.

Место Brambles Group (Австралия), стоявшей на 16-й позиции в рейтинге 2005 г., заняла компания United Fixtures/Interlake (UFI, шт. Иллинойс).

В 2006-м Brambles Group лишилась своего подразделения Interlake Materials Handling – оно слилось с фирмой United Fixtures в новую компанию UFI, вошедшую в список 2006 г. под номером 17. Компания Mecalux (номер 5) уже объявила о своих планах приобрести UFI, но не может осуществить их до середины 2008 г. Как процессы разделения фирм были ответственны за выход из рейтинга Siemens и изменение позиции фирмы Swisslog, так и приобретение помогло войти в лучшую двадцатку 2006 г. единственному новому поставщику. Компания TGW Transportgerate (Австрия) вышла на североамериканский рынок в 2005-м после приобретения фирмы Ermanco (шт. Мичиган) и впервые в 2006 г. сообщила ММН данные о своих доходах.

Минимальный доход, который был необходим поставщикам системных решений, чтобы попасть в список, увеличился со 135 млн. до 157 млн. USD. Такого уровня он не достигал еще никогда. Приведенные цифры свидетельствуют, что европейские компании продолжают доминировать в списке лучших. Четырнадцать поставщиков систем имеют штаб-квартиры в Европе, четыре – в Соединенных Штатах и два – в Японии. Daifuku – единственная не европейская компания среди лучших пяти поставщиков систем по результатам 2006 г. Фирма Mecalux, расположенная в Барселоне, впервые вошла в пятерку лучших благодаря 35%-ному росту дохода, переместившись таким образом с 7-го на 5-е место. Были и еще два системных интегратора, объявившие о внушительных достижениях: это Vanderlande Industries (Голландия) и Tomkins (Лондон). Доход Vanderlande Industries увеличился на 43%, это подняло компанию с 10-й на 6-ю позицию. Бизнес компании рос за счет активного расширения ее деятельности во всех сегментах рынка и географических регионах, главным образом в европейских странах, России, Турции и Канаде. Фирма Tomkins сообщила о 53%-ном увеличении дохода и, таким образом, перешла с 20-го на 16-е место. Основное ее подразделение, занятое в секторе подъемно-транспортного оборудования, – компания Dearborn Mid-West Conveyor, которая имеет головной офис в Соединенных Штатах. Большую часть роста Tomkins составили продажи в секторе энергетики.

В заключение отметим, что у всех компаний–поставщиков автоматизированных систем обработки грузов и перемещения грузов есть шансы продемонстрировать хорошие результаты деятельности и в текущем году. По прогнозам, рост на американском рынке Materials Handling в 2007 г. составит 6,5...8%, а аналитическая компания Freedonia Group оценивает примерно такими же цифрами увеличение продаж автоматизированного погрузочно-разгрузочного оборудования во всем мире.

Перевод с английского В. Петровой