Мировой рынок напольного транспорта в 2006 году

Продажи напольного транспорта во всем мире в прошлом году стали рекордными для большинства поставщиков. Количество собранных заказов увеличилось на 14%, доходы 20 лучших производителей выросли с 21 255 млн. USD (2005 г.) (Подробней об итогах рейтинга ММН за 2005 г. см. в статье «Мировой рынок напольного транспорта в 2005 году», «СиТ», № 9, 2006 г.) до 25 000 млн. USD. По данным World Industrial Truck Statistics, в мире было продано 855 тыс. ед. напольного транспорта.

В ежегодном рейтинге компаний – лидеров этой отрасли, который недавно опубликовал специализированный журнал Modern Materials Handling (ММН), пятый год подряд самый высокий коммерческий доход продемонстрировала компания Toyota. Напомним читателям, что в рейтинг ММН могут попасть только те фирмы-производители, которые входят в Ассоциацию промышленного транспорта (Industrial Truck Association, ITA) и выпускают оборудование одного из семи классов, определенных ITA. Место каждой из компаний определено на основе объявленных ими же доходов по итогам прошедшего финансового года.

Продажи японского концерна в сфере напольного транспорта в бюджетном году-2006 превысили 5,5 млрд. USD, что почти на 9% выше результата, о котором компания сообщила в 2005 г. (5,07 млрд. USD). Однако у европейских производителей рост был больше и частично благодаря растущему курсу евро по отношению к доллару США. Продажи производителей из Германии Kion Group (компания номер 2, раньше входившая в состав концерна Linde AG) и Jungheinrich (номер 3) увеличились приблизительно на 18 и 22% соответственно, и большая часть этого роста связана с благоприятным курсом валют. Рост доходов нескольких компаний, например Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co. (Китай, номер 16) и Combilift (Ирландия, номер 20), составил 40% и более.

По заявлению представителя Combilift Эйдана Маккенны (Aidan McKenna), такие достижения компании частично связаны с успешным запуском в серию в прошлом году пяти новых изделий и активным продвижением оборудования этой марки на новых рынках, прежде всего в России и на Ближнем Востоке.

Не для каждой из компаний, включенных в рейтинг, прошлый год стал таким же удачным, как для Combilift, но почти у всех производителей наблюдался коммерческий рост. И поскольку для всех производителей он был примерно одинаковым, никаких серьезных изменений в их позициях не произошло. Все лидеры прошлого года присутствовали и в этом списке, занимая примерно те же места, что и в 2005-м. Исключением стала компания Anhui Forklift Group, которая резко рванула вверх. Если в 2005 г. китайский производитель оборудования под маркой Heli сообщил о доходе в 288 млн. USD, то в прошлом году он увеличил этот показатель до 681 млн. USD (на 136%), переместившись, таким образом, с 13-й сразу на 10-ю позицию. Как сообщил менеджер Anhui по продажам Венхон Ху (Wenhon Hu), представленные компанией в 2005 г. данные были неполными: тогда о величине дохода сообщила только Anhui Heli, филиал Anhui Forklift Group. Цифры 2006 г. отражают полные продажи всей компании.

Прошлый год стал примечателен и тем, что некоторые из первой пятерки лидеров произвели замены в названиях своих марок и даже компаний. Самое существенное изменение произошло в Kion Group. Еще раз коротко напомним об этом. До 2006 г. эта группа компаний была известна как Linde. В сентябре 2006 г. концерн Linde AG начал отделять свое подразделение по производству напольного транспорта от индустриального газового бизнеса, группируя три марки, которые в него входили: Linde, Still и OM, – в новую холдинговую структуру с названием Kion Group, а меньше чем через месяц Linde AG продал Kion Group инвестиционным фирмам Kohlberg Kravis Roberts & Co. (KKR) и Goldman Sachs Capital Partners.

Менее существенное изменение имело место в фирме Toyota. Она прекратила существование марки BT Prime Mover, под которой продавала оборудование на рынке Северной Америки, чтобы сосредоточить усилия на продвижении более популярного бренда Toyota и марки Raymond. Похожее событие произошло и в концерне Jungheinrich. Эта компания также провела ребрендинг и постепенно вывела из обращения марку Multiton. Выпуск некоторых видов складской техники был прекращен, а остальное оборудование теперь реализуется под всем известным именем Jungheinrich.

Стоит обратить внимание еще на две компании, доходы которых пока недостаточно высоки для того, чтобы они могли попасть в первую двадцатку лидеров. Тем не менее они привлекли внимание экспертов ММН как производители с хорошими перспективами на ближайшее будущее. Фирма Godrej and Boyce Manufacturing Co. (Мумбай, Индия) в 2005 г. сообщила о доходе от продаж вилочных погрузчиков 33 млн. USD. В прошлом году компания сообщила об обороте почти 48 млн. USD (рост продаж составил 44%). Если компания продолжит развиваться такими же темпами, то у нее будет хорошая возможность, особенно учитывая высокую динамику развития экономики в Индии, уже через три-четыре года войти в рейтинг ММН.

Второй производитель находится в другом быстро развивающемся регионе мира – Китае. Шанхайская компания Hytsu впервые в 2007 г. выкупила место на выставке ProMat (самая большая торгово-выставочная площадка в Северной Америке, представляющая складское подъемно-транспортное оборудование) и, по сообщению одного из специализированных сайтов, в 2006 г. получила доход 45 млн. USD.

В заключение отметим успех еще одной компании, достойной внимания наблюдателей, – Kion Group (номер 2). Когда эта группа прошлой осенью отделилась, ее руководство заявило в качестве одной из основных своих целей, что Kion должна стать «эталоном для индустрии промышленного транспорта и обогнать фирму Toyota». В 2006 г. Kion росла более быстрыми темпами, чем Toyota, а разница в их доходах сократилась приблизительно до 200 млн. USD. Будет интересно посмотреть, каких еще достижений добьется Kion под управлением Goldman Sachs и KKR в текущем году и в ближайшие несколько лет.

Прогнозы развития рынка на 2007 г. пока не столь оптимистичны. Согласно оценкам Джима Малвазо (Jim Malvaso), президента ITA, суммарное число единиц напольного транспорта, заказанного клиентами в Канаде и США в 2006 г., было рекордно большим, но большая часть заказов пришлась на первую половину года. Во второй половине реализация значительно снизилась, и это снижение спроса, как ожидается, продолжится и в 2007 г. По мнению Мальвазо, объем рынка в США и Канаде сократится на целых 7%.

Во всех других регионах мира рынок тем не менее будет расти, а Соединенные Штаты и Канада станут, вероятно, единственными странами, где объемы продаж напольного транспорта в этом году снизятся. Предполагается, что в Японии объем заказов останется примерно на уровне прошлого года, а Европа и Китай ожидают роста поступления заказов.

Публикацию подготовила В. Петрова