компании из статьи

Электропогрузчики Linde E12...E20: новая формула

В. Петрова

В сентябре 2006 года компания Linde (ФРГ) представила на рынок очередной технический шедевр – электропогрузчики серии 386. Вслед за дизельными погрузчиками серии 39Х и ричтраками серии X на рынок предложена концепция еще одного типа погрузочной техники, в которой воплощены самые новые достижения этого всемирно известного производителя индустриального транспорта.

Совсем недавно многим специалистам казалось маловероятным, что на рынке могут появиться противовесные электропогрузчики, не уступающие по производительности и экономичности дизельным аналогам, а теперь это становится реальностью. Новая серия электропогрузчиков Linde E12...E20 грузоподъемностью от 1200 до 2000 кг прежде всего отличается от ранее выпускавшихся машин большей производительностью при существенно меньших затратах электроэнергии.

Новая концепция разработана сотрудниками проектного бюро фирмы под руководством Берн-харда Гёца (Bernhard Gotz) и Харальда Вилла (Harald Will) в сотрудничестве с Бернардом Велшофом (Bernward Welschof) и ориентирована на создание единой конструктивной схемы погрузчика, позволяющей организовать более удобное и безопасное рабочее пространство для оператора и одновременно повысить экономию энергоресурсов при работе.

В результате напряженной работы инженеров Linde приблизительно 80% элементов электропогрузчика были полностью перепроектированы. Технические новшества коснулись в первую очередь управления системы питания. В моделях E12...E20 в нее включены точный индикатор разряда аккумуляторной батареи (АКБ), бортовое зарядное устройство АКБ и пять различных способов замены АКБ. Следующим достижением, использованным в новинках, стал полностью не обслуживаемый и защищенный от внешних воздействий, влаги, пыли и грязи ведущий мост, в который были интегрированы все главные силовые компоненты – тяговые двигатели, двигатель подъема, а также модули управления электродвигателями. Как утверждают специалисты компании, эти усовершенствования позволят сэкономить до 25% мощности АКБ по сравнению с погрузчиками других производителей аналогичной грузоподъемности.

Основные инновации разработчики дополнили, внеся в конструкцию множество оригинальных модулей, которые привлекли большое внимание специалистов примерно три года назад, когда начался серийный выпуск дизельных погрузчиков ряда 39X. Прежде всего это крепление гидроцилиндров наклона мачты сверху на ограждении оператора, которое образует с шасси машины несущую конструкцию – так называемую ProtectorFrame. Это существенно повышает устойчивость машины, жесткость мачты, а значит, устойчивость положения груза на вилах и безопасность работы водителя. Крепится мачта к ведущему мосту через упругие резиновые элементы, которые эффективно гасят толчки от неровностей дороги. Более просторным и удобным стало рабочее место оператора, оборудованное джойстиками Linde Load Control для интуитивного управления функциями мачты. Впервые на электрических моделях использована и автоматическая система управления движением Linde Driver Assistant, которая обеспечивает пропорциональное снижение скорости машины в поворотах.

Новая серия электропогрузчиков Linde насчитывает 15 моделей грузоподъемностью от 1200 до 2000 кг, что позволяет эффективно охватить весь спектр требований потребителей техники – от самых легких условий работы, связанных с разовым использованием машин, до длительной многочасовой эксплуатации в сложнейших условиях промышленных производств. Клиентам предоставляется широкий диапазон выбора: пять вариантов по грузоподъемности, АКБ разной мощности, низкая (контейнерная) или высокая (напиточная) версии погрузчика, 24- и 48-вольтовые машины. Каждый пользователь может собрать из них тот парк машин, который будет точно соответствовать условиям эксплуатации и задачам, которые поставлены разным подразделениям его предприятия.

Эффективность новых технических решений отразилась, в частности, на скоростных характеристиках погрузчиков. Так, максимальная скорость движения четырехопорных моделей составляет 20 км/ч, на 20% повышена и скорость подъема груза. "Никакой другой погрузчик такого же класса и тех же габаритов в настоящее время не способен достичь столь высокой производительности при таком низком потреблении энергии", – уверяет Harald Wozniak (Харальд Возняк), руководитель отдела международного маркетинга, подкрепляя это утверждение сравнительными характеристиками рабочего цикла разных погрузчиков.

Меньше энергопотребление – дольше эксплуатация

Технические решения по снижению потребления энергии при более полном ее использовании, применение устройств быстрой зарядки и смены АКБ стоят на самых высоких позициях в списке целей развития компании. Достигнуты они в первую очередь благодаря применению индикатора точного разряда АКБ. Большой дисплей, расположенный перед оператором, непрерывно показывает заряд АКБ и время, в течение которого погрузчик может продолжать работать, прежде чем АКБ необходимо будет перезарядить или заменить. Уровень заряда АКБ точно измерен запатентованным компанией методом, который заключается в том, что цифровая система управления с помощью соответствующих датчиков определяет и контролирует текущие значения основных параметров работы аккумуляторной батареи. Точное знание состояния батареи позволяет не только полнее использовать запас мощности, но и продлевать жизненный цикл и, таким образом, сокращать затраты на эксплуатацию. Вредный глубокий разряд предотвращает электроника, которая автоматически ограничивает скорость движения и другие функции по-грузчика, когда остаточная емкость батареи приближается к 20%. Таким образом, предложенная Linde cистема управления эффективно экономит энергию, оптимизируя ее расход, точно контролирует состояние батареи, защищает и продлевает ее ресурс.

Впервые в Европе – бортовое зарядное устройство для погрузчика!

Не менее уникальный компонент системы управления энергии – бортовое зарядное устрой-ство, которое впервые установлено на погрузчике, выпущенном в Европе, и позволяет производить зарядку АКБ погрузчика от ближайшей подходящей электророзетки. Этот компонент размещен в противовесе и точно соответствует АКБ, установленной в грузовике. Температурный датчик гарантирует, что аккумуляторная батарея заряжается по нормам, обеспечивающим ее нормальную работу в течение полного жизненного цикла. Использование высокочастотной технологии не только ускоряет зарядку АКБ, но и существенно сберегает энергию. Гибкость бортового зарядного устройства является еще одним важным преимуществом погрузчика, поскольку это позволяет перезаряжать АКБ любой мощности всякий раз, когда это необходимо. Разумеется, это позволяет избежать неудобств и проблем, связанных с использованием внешней системы подзарядки: необходимости перемещать АКБ к зарядной станции, ошибок из-за соединения с неподходящим устройством.

В тех случаях, когда установка нового источника питания все же необходима, владельцам машин предлагается сразу пять вариантов для быстрой и легкой смены АКБ – сбоку, с помощью системы роликов, ручной тележкой или погрузчиком, а также сверху посредством C-образного крюка и подъемного устройства.

Производительность и надежность

Под термином "производительность" обычно подразумевают максимальный грузооборот с минимальными затратами. Максимальный грузооборот моделей E12...E20 достигается благодаря оптимальной эргономике, высокой маневренности, мощному ведущему мосту и уникальной Системе Управления Энергией.

Новый ведущий мост Linde – это "продвинутая" инженерная разработка, высоконадежная, с длительным ресурсом, представляющая собой единый блок, состоящий из тяговых двигателей, двигателя подъема и модулей управления мощностью по-грузчика. Короткое бескабельное соединение компонентов позволяет снизить потери энергии при передаче. Ведущий мост и электронные блоки полностью защищены от пыли, влаги и фактически не требуют обслуживания. Все электрические соединения также изолированы для полной защиты и продления ресурса.

Чтобы обеспечить максимальную тягу и выполнение подъема при высоких температурах окружающей среды, на ведущей оси размещена также "интеллектуальная" система охлаждения, которая позволяет двигателю переменного тока и электронным системам работать на полную мощность в экстремальных температурных режимах. Так как электронные системы – это всегда потенциальный источник отказов машины, погрузчики Linde сконструированы с некоторой оправданной "избыточностью": все ответственные за безопасность работы электронные компоненты, а значит, и электрические сигналы продублированы. Система диагностики Linde обеспечивает быструю проверку работы всех функций погрузчика для обеспечения длительной, безотказной работы.

Высокая надежность всех агрегатов и необычайно длинные, доведенные до 3 тыс. машино-ч интервалы между ТО также снижают расходы на обслуживание.

Особенности конструкции

Как и дизельные модели серии 39X, новые электропогрузчики рассчитаны на высокую остаточную грузоподъемность, поэтому данные модели имеют схожие по конструкции грузоподъемные мачты. Как уже отмечалось, гидроцилиндры наклона закреплены сверху на защитном ограждении кабины оператора. Стабильность и жесткость мачты, таким образом, увеличены, что позволяет использовать более узкие вертикальные секции с улучшенным сквозным обзором и обеспечивает большую безопасность для оператора при действиях, связанных со штабелированием или транспортировкой груза. Компактный ведущий мост изолирован от шасси, а мачта от моста эластичными необслуживаемыми элементами. Новый стандарт комфорта новых электропо-грузчиков по уровню превосходит удоб-ства на любой из машин такого класса.

Эргономика и комфорт

Комфорт – ключ к высокой производительности работы оператора и погрузчика. И здесь новые электропогрузчики Linde задают новые стандарты: в этом классе машин они имеют максимально просторную кабину, доступ в которую стал еще удобней, а увеличенное простран-
ство для ног дает оператору большую свободу для движения. Джойстики управления вмонтированы в регулируемый подлокотник сиденья оператора и позволяют без усилий и с высокой точностью управлять функциями мачты. Уникальная двухпедальная система управления позволяет управлять движением погрузчика, не переставляя ноги с педали на педаль. Система подвески ведущего моста защищает кабину от ударов при движении погрузчика по неровной поверхности и обеспечивает плавную и безопасную обработку груза. Оптимальная эргономика кабины и максимально удобное расположение органов управления создают комфортные условия для работы и позволяют оператору полностью сосредоточиться на выполняемых операциях.

см. ещё: Алгоритм выбора – вилочный погрузчик