Система спутниковых стеллажей Shuttle
Наряду с простыми, понятными и широко распространенными технологиями хранения и перемещения грузов с применением стандартных паллетных стеллажей за последний десяток лет были разработаны новые интегрированные системы, которые совместили в себе сразу несколько типов стеллажного оборудования.
В случае хранения однотипного товара с небольшим ассортиментом и высокой оборачиваемостью для максимального использования пространства склада в настоящее время широкое распространение получило использование набивных стеллажей типа Drive-in. Данная система позволяет использовать для размещения грузов до 80% площади склада, что является одним из наивысших показателей для всех типов стеллажного оборудования, распространенного на рынке. Пожалуй, основным недостатком набивных стеллажей является неудобство обработки грузов, расположенных в глубине стеллажа, особенно в случае использования системы Drive-in с глубиной хранения более 8 паллет. Поскольку все операции по складированию внутри стеллажей целиком и полностью возложены на оператора погрузчика, время обработки товара существенно зависит от того, насколько точно и аккуратно он будет манипулировать грузами. Решить эту проблему призвана система спутниковых стеллажей Shuttle.
Общая конструкция стеллажей Shuttle во многом напоминает набивные стеллажи. Но здесь всю сложную работу по перемещению грузов берет на себя специальная тележка, дистанционно управляемая оператором при обслуживании стеллажей с применением стандартного подъемно-транспортного оборудования или работающая в единой системе управления в случае автоматизированного складского комплекса. Данная тележка снабжается четырьмя или восемью специальными роликами, с помощью которых она перемещается внутри каналов стеллажей по стальным направляющим. Благодаря специальной геометрии направляющие способны выдерживать вес не только самой тележки, но и транспортируемого на ней товара. При данной технологии оператор погрузчика или ричтрака всего лишь доставляет поддон с грузом в начало яруса хранения, где он должен располагаться, а всю операцию по перемещению груза внутрь зоны хранения берет на себя спутниковая тележка.
Чтобы спутниковая система могла работать на протяжении полной рабочей смены, в тележки устанавливается батарея необходимой емкости. После рабочей смены тележка помещается в специальное устройство для подзарядки на срок от 3 до 6 ч в зависимости от емкости батареи, либо батарея внутри тележки меняется на заряженную так же, как в стандартном электрическом вилочном погрузчике или штабелере.
Пульт управления тележкой кроме функции перемещения в зону хранения и обратно может быть снабжен множеством дополнительных опций, повышающих эффективность работы склада, среди которых:
- функция перемещения паллет в зону выгрузки для сокращения сроков отгрузки выбранной партии паллет;
- подсчет количества паллет, находящихся в зоне хранения;
- автоматический подбор паллет: без дополнительных команд тележка с заданным временны’м интервалом доставляет все паллеты из зоны хранения в зону выгрузки.
Все указанные инновации позволяют существенно увеличить глубину хранения до 20–30 паллетомест, что в итоге повышает долю используемой под хранение площади склада до 90–95%. Вместе с комплектной стоимостью системы в пересчете на паллетоместо, ненамного превышающей стоимость места хранения в набивном стеллаже, конечный пользователь получает довольно интересное решение по цене, поскольку эта система в два раза дешевле системы гравитационных стеллажей, но предоставляет клиенту все преимущества принципа LIFO или FIFO в зависимости от требований, предъявляемых к организации хранения и обработки грузов на складе.
Как показала выставка СеМАТ 2011, спутниковые системы широко применяются в Европе и спрос на них постоянно растет. Все более популярными они становятся и в России. Лидеры российского рынка стеллажного оборудования, к которым относится компания «Торговый Дом Кифато МК», ведут активное продвижение на рынок систем данного типа. ООО «ТД Кифато МК» разработана и реализована инновационная стеллажная система, предоставляющая ее клиентам все преимущества технологии Shuttle для объемов от сотни до нескольких десятков единиц хранения с использованием как стандартных европаллет, так и поддонов с размерами 1000х1200 мм и более и максимальным весом до 1500 кг.