компании из статьи
Боненкамп
Шины и колеса для индустриальной, сельскохозяйственной, горно-добывающей и другой специальной техники, а также грузовых автомобилей и прицепов
www.bohnenkamp-russia.ru
компании из статьи
Боненкамп
Шины и колеса для индустриальной, сельскохозяйственной, горно-добывающей и другой специальной техники, а также грузовых автомобилей и прицепов
www.bohnenkamp-russia.ru

«Боненкамп»: шины для погрузочной техники нужны всегда

«Шины для погрузочной техники будут нужны всегда. Вопрос в том – в каком объеме и какого качества эта продукция востребована на современном рынке», – считает заместитель директора обособленного подразделения компании «Боненкамп» Москва Денис Горяйнов. Руководитель одного из лидирующих предприятий, специализирующихся на поставке шин для спецтехники, отвечает на вопросы журнала СиТ.

Денис, расскажите, пожалуйста, немного об истории и специфике деятельности компании Bohnenkamp.

Д. Г.: Компания Bohnenkamp AG, основанная в г. Оснабрюк (Германия) в 1950 г., является одним из крупнейших европейских поставщиков шин, дисков, камер, комплектных колес и других комплектующих для специальной техники. На сегодняшний день штат Bohnenkamp Group насчитывает более 570 сотрудников; компания предлагает свою продукцию и услуги в Германии, Швейцарии, Австрии, странах Бенилюкса, Дании, Швеции, Словакии, Чехии, Венгрии и Польше. Восточное подразделение Bohnenkamp работает в России, Белоруссии, Казахстане, Украине, Латвии, Литве, Эстонии и в других странах СНГ.

Наша деятельность на российском рынке началась в 2001 г., и до 2017 г. она велась от имени компани и «Старко». В мае 2016 г., согласно принятому решению об укреплении бизнеса, бизнес Starco (Дания) на восточно-европейском рынке перешел к компании Bohnenkamp AG, в результате чего мы стали частью Bohnenkamp Group. Соответственно, название российского подразделения было заменено на «Боненкамп».

Как сегодня работает ООО «Боненкамп», шины каких типов и марок оно продает? Как организована ваша сеть продаж и обслуживания шин?

Д. Г.: Склады и отделы продаж российского подразделения «Боненкамп» имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге. Кроме того, в Москве расположен наш департамент по работе с производителями техники (Боненкамп ОЕМ).

Компания поставляет полный ассортимент шин, дисков и камер для сельскохозяйственной, индустриальной, дорожно-строительной, горнодобывающей и другой специальной техники, а также для грузовых автомобилей и прицепов. Собственные линии сборки позволяют нам быстро и профессионально собирать самые разные комплектные колеса – от простых, для тачек, до колес для мощных тракторов. Для производителей техники мы выпускаем широкий ассортимент таких комплектующих как оси, ступицы, подвески, поворотные круги, карданные валы и др.

На протяжении многих лет Bohnenkamp сотрудничает с ведущими мировыми производителями. Таким образом, наши клиенты имеют возможность найти подходящий продукт, удовлетворяющий любые их потребности.

Нашим основным поставщиком шин является известный индийский производитель – компания Balkrishna Industries Ltd. (BKT). Широкий и постоянно пополняющийся ассортимент изделий BKT включает в себя свыше 2700 наименований шин для огромного диапазона колесной техники – от малой садовой до горнодобывающей. Продукция производится на пяти заводах компании и реализуется более чем в 160 странах мира.

В сегментах шин для строительной техники, вилочных погрузчиков и мототехники в нашем ассортименте представлена качественная продукция Deestone (Таиланд), Kenda (Тайвань) и Starco (Шри-Ланка). С прошлого года мы также предлагаем рынку шины Deestone для грузовых автомобилей, которые являются отличным примером продукции с оптимальным соотношением цены и качества.

Поставки осуществляются как через офисы продаж компании «Боненкамп», так и через широкую дилерскую сеть. Наши партнеры давно оценили выгоду и удобство работы с «Боненкамп»: в результате сотрудничества они получают специальные цены, отсрочки по платежам, возможность использовать склады ответственного хранения, обучение, маркетинговую поддержку и другие бонусы.

Однако наши услуги не ограничиваются только продажами – сотрудники службы клиентского сервиса «Боненкамп» регулярно посещают клиентов для консультаций, экспертного осмотра и оценки результатов ходимости шин. Наши специалисты обеспечивают консалтинговую поддержку как отдельных пользователей, так и владельцев больших парков техники, а также помогут с разработкой специальных решений в поставке комплектующих для производителей машин и оборудования.

Какие типы шин для складской погрузочной техники вы поставляете, каковы особенности их конструкции и эксплуатации?

Д. Г.: Существует два основных вида шин для складской погрузочной техники, используемых в нашей стране: пневматические и массивные. Каждый из них делится на несколько подвидов, которые отличаются по конструкции и предназначены для разных условий эксплуатации.

Пневматические шины могут иметь диагональную или радиальную конструкцию. В диагональных шинах нити корда в слоях каркаса идут от одного борта к другому по диагонали, в ассортименте «Боненкамп» они представлены продукцией BKT, Deestone и Kenda.

В радиальных шинах нити корда в слоях каркаса имеют радиальное расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту. Наша компания предлагает радиальные пневматические шины модели LIFT MAX компании BKT .

Каждая конструкция шин имеют свои достоинства и недостатки, о которых подробно может рассказать любой сотрудник компании «Боненкамп».

Массивные шины делятся также на два основных вида – цельнолитые и бандажные. Цельнолитые шины (производители шин называют их также суперэластик, гусматик, солид и т. д.) с каждым годом становятся в нашей стране все более популярными.

Цельнолитые шины в отличие от пневматических обладают высокой устойчивостью к повреждениям благодаря тому, что изготовлены из нескольких слоев резины. Их рекомендуется использовать на предприятиях, где существует риск проколов, боковых порезов шин и других подобных повреждений.

Цельнолитые шины так же, как и пневматические, производятся в различных исполнениях, подходящих в том числе и для нестандартных условий эксплуатации. Производятся шины эконом-класса (двухслойные), премиум-класса (трехслойные), немаркие (бессажевые), электропроводные и др.

Ассортимент цельнолитых шин, предлагаемый компанией «Боненкамп», включает продукцию таких производителей как Balkrishna Industries Ltd., Deestone и Starco.

Каждый сотрудник компании «Боненкамп» готов проконсультировать и дать рекомендации по правильному применению цельнолитых шин для погрузочной техники.

Как вы оцениваете российский рынок шин для погрузочной техники?

Д. Г.: Компания «Боненкамп», имея на сегодня филиалы в 28 странах, тщательно отслеживает ситуацию на рынке в России, Европе и СНГ. Рынок погрузочной техники не стоит на месте, в т. ч. и в России, с каждым годом появляются более совершенные модели погрузчиков, удовлетворяющие растущим требованиям потребителя.

В России эксплуатируются шины для складской погрузочной техники разного класса начиная от сегмента «эконом» и заканчивая «премиум». Сегмент изделий эконом-класса в России очень разнообразный по качеству, количеству, производителям этой продукции и занимает большую долю на рынке шин для погрузчиков.

Компания «Боненкамп» сотрудничает не только с ведущими мировыми, но и с российскими производителями шин. На сегодняшний день в России шины для погрузочной техники выпускают три-четыре завода, причем некоторые из них – устаревшие модели, которые изготавливаются еще с 80-х годов прошлого века. Поэтому большую часть рынка в России занимает импорт.

Наши исследования и статистика, собранная за многие годы работы в России, позволяют сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, потребитель с каждым годом все больше и больше отдает предпочтение качественным шинам премиум-класса, которые предлагают проверенные временем поставщики шин, одним из которых является компания «Боненкамп».

В чем вы видите основные конкурентные преимущества вашей компании на этом рынке?

Д. Г.: Одним из главных преимуществ «Боненкамп» является полный ассортимент продукции, который всегда доступен на складах компании. Благодаря постоянному диалогу с дилерами и пользователями техники из разных отраслей мы способны быстро и гибко реагировать на новые требования клиентов. На основе их запросов мы постоянно расширяем наш ассортимент – если этот размер необходим рынку, значит, он должен быть доступен на наших складах. Если какого-либо типоразмера нет на складах в России, его доставка в кратчайшие сроки будет обеспечена с центральных складов Латвии или Германии. Разветвленная сеть складов и сотрудничество с надежными логистическими компаниями позволяет сделать это точно в согласованные сроки и быстро. Многим нашим клиентам мы осуществляем бесплатную доставку до ближайшего терминала или до указанного адреса.

Команды продаж и клиентского сервиса «Боненкамп» – это специалисты с богатым практическим опытом, прошедшие обучение в Научно-исследовательском институте шинной промышленности, в АНО Научно-консультационный центр «Шина-Тезис», а также тренинги и семинары, организуемые нашей компанией и техническими отделами производителей. Они всегда готовы взять на себя ответственность и быстро отреагировать на потребности клиента.

Отличной поддержкой для наших специалистов являются интернет-магазин Bohnenkamp и приложение магазина для смартфонов и планшетов, благодаря которым у клиентов существует круглосуточный доступ к полному ассортименту продукции, ее техническим характеристикам, индивидуальным ценам, а также возможность оформить заказ необходимой продукции. Клиенты уже по достоинству оценили удобство предложенных онлайн-инструментов – доля заказов через наш магазин в общем обороте неуклонно растет.

Ну и конечно же к конкурентным преимуществам нашей компании нужно отнести качество продукции и гарантии! На всю производимую и поставляемую продукцию без ограничений действует стандартная гарантия производителя и дополнительная гарантия компании Bohnenkamp. Если с шиной что-то случилось, мы сначала меняем ее, а уже потом разбираемся в причинах. Благодаря этому техника наших заказчиков не простаивает во время рассмотрения рекламации.

Интервью взял Владимир Антонов