Transrussia -2021. Подведение итогов

С 12 по 14 апреля 2021 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась юбилейная 25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Организатором мероприятия выступила компания Hyve, занимающая лидирующие позиции на российском рынке выставочных услуг.

В выставке приняли участие 217 компаний из 22 стран, включая Азербайджан, Беларусь, Бельгию, Венгрию, Германию, Латвию, Казахстан, Монголию, Китай, США и другие. Общая площадь экспозиции составила 14 808 кв. метров. Всего выставку посетили 13 955 специалистов из транспортно-логистических компаний, а также производственных и торговых предприятий.

В этом году 50 участников представили свои экспозиции впервые. Так, например, новый венгерский интермодальный терминал East-West Gate (EWG) не просто принял участие со стендом, но и стал Генеральным партнёром выставки.

В рамках выставочной экспозиции компании-участники представили услуги по перевозке грузов всеми видами транспорта, услуги по экспедированию, обработке грузов в терминалах и портах, страховые, финансовые услуги и таможенное оформление грузов, решения по обязательной маркировке товаров, комплексные логистические услуги, складское оборудование, средства автоматизации склада и IT-решения для транспортной и складской логистики.

Деловая программа

На деловые мероприятия пандемия повлияла не меньше, чем на ресторанный или туристический бизнес. 87% организаторам пришлось отказаться от проведения форумов, конференций, выставок и других мероприятий. Насыщенная деловая программа предоставила профессионалам рынка дополнительные возможности для обмена опытом, нетворкинга и укрепления личных контактов. В рамках Транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия» состоялись 6 отраслевых конференций. Всего выступило 170 спикеров, а мероприятия посетили 2668 делегатов.

Традиционно деловую программу открыла пленарная дискуссия «Развитие грузоперевозок в современных реалиях. Тренды, перспективы, ограничения, новые возможности». В сессии приняли участие Эмиль Кайкиев (Евразийская экономическая комиссия), Сергей Павлов (ОАО «РЖД»), Сергей Шишкарев (ООО «УК «ДЕЛО»), Фабио Амато (Mercitalia Rail), Ли Жимин (Китайская международная ассоциация экспедиторов), Алексей Гром (АО «ОТЛК ЕРА»), Аркадий Коростелев (FESCO), Станислав Георгиевский (АО «Российский экспортный центр»), Канат Алпысбаев (АО «Казпочта»), Игорь Чебунин (АО «Почта России»). Главными трендами отрасли эксперты назвали автоматизацию, доступность сервисов, интеграцию и появление экосистем, цифровизацию, экологичность. Обсуждались варианты транзита грузов из Европы в Азию, развитие международных транспортных коридоров, внедрение цифровых технологий на всех этапах грузоперевозок. Модератором дискуссии выступил Геннадий Бессонов, Генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).

Также в рамках Конгресса обсуждалось будущее контейнерных перевозок, последствия пандемии и ее влияние на авиаперевозки, развитие портов и морской логистики, автомобильные грузоперевозки. Впервые в рамках Конгресса состоялось выездное заседание комитета по таможне и транспорту Франко-российской торгово-промышленной палаты, где обсудили вопросы, связанные с прослеживаемостью и обязательной маркировкой в логистике.

Традиционно с большим успехом прошли конференции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов BreakBulk Russia, «ИТ-решения на транспорте и в логистике» и конференция по управлению и оптимизации цепей поставок.

13 апреля впервые состоялась конференция «Логистика в электронной коммерции». Эксперты рассмотрели логистические решения, появившиеся в качестве ответа на резко выросший спрос на онлайн-заказы, обсудили работу с маркетплейсами и способы интеграции логистики в клиентский сервис.

В лектории TransRussia рассмотрели актуальные для отрасли темы: страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков, управление рисками при перевозке грузов, логистика температурных и сборных грузов, факторинг.

Темой компании «СОЛВО» в этом году стали инновации, которые компания вот уже на протяжении 25 лет разрабатывает и предлагает рынку складской и портовой логистики. Большой интерес вызвало совместное решение по инвентаризации склада с помощью дронов от «СОЛВО» и компании-резидента «Сколково» UVL Robotics. Ввиду смещения фокуса выставки на интралогистику, интерес посетителей был нацелен на инновационные решения для автоматизации склада, включая флагманскую систему для управления складом Solvo.WMS и систему для управления двором Solvo.Yard, с которыми легко можно интегрировать появляющееся на рынке инновационное вспомогательное оборудование и решения в области Auto ID. Так развитие портовой и железнодорожной логистики в России и странах СНГ, на новом шелковом пути, выявило потребность в системе Solvo.TOS.

Ивент активности

В чем польза участия в выставках? Насколько компании рассматривают сейчас после пандемии ивент активность для продвижения своего бизнеса?

Насонова Татьяна Вадимовна, ведущий специалист компании ВЛ-Лоджистик, ответила следующим образом: «Мы не первый год принимаем участие в ТрансРоссии. Планируем и дальше продолжать эту традицию. Основная цель - обмен информацией и встречи с существующими партнерами и клиентами, а также налаживание новых контактов и поиск потенциальных клиентов. За 3 дня выставки мы провели более 700 встреч и переговоров. Такой активности не было никогда за 8 лет».

А как дела обстоят с финансами? Поставить стенд на таком масштабном мероприятии – это настоящий вызов для бюджетной компании. Много компаний ушли с рынка после пандемийного кризиса, а если и выстояли, то последствия от него все равно дают о себе знать до сих пор. 

Перевод складской логистики в цифру заметно отразился на ассортименте предлагаемой продукции и услуг. Так компания Generalscan – ведущий китайский производитель оборудования для сбора данных AIDC (Автоматическая идентификация и сбор данных) и производитель Интернета вещей, а также поставщик решений для управления цепочками поставок предоставила профессиональные системы автоматической идентификации 1D и 2D штрих-кодов, Bluetooth-сканеры и носимые умные повязки для запастья и креплением под смартфоны.

Bluetooth-сканеры, умные повязки и бамперы Generalscan 

 «Сейчас с уверенностью можем сказать, что решение стать участником выставки было правильным, – считает Полубкова Наталия из отдела маркетинга компании «IQSklad  – Умный Склад». – Безусловно, участие в такого рода мероприятии — это всегда усердный труд всей команды, а также большие финансовые затраты. Но результат оправдывает все!

Наша компания получила сотни новых потенциальных клиентов и уже заключённые сделки на ТрансРоссия 2021».

Экспозиция Умного Склада включала в себя три направления: Автоматизация складского учёта и автоматизация маркировки; прослеживаемость складских и производственных процессов; автоматизация и механизация складских операций. IQSklad создала готовые комплекты маркировки для крупных интернет-магазинов и торговых сетей, таких как: OZON, Wildberries и т.д.

Автоматический накопитель поддонов УНЭ20

Антон Кравцов, руководитель отдела продаж грузовых рейсов Air Charter Service разделяет эту точку зрения: «Вопреки ожиданиям, которые были связаны с действующими COVID-ограничениями на проведение общественных мероприятий, выставка для нас оказалась очень продуктивной. Несмотря на то, что экспонентов в этом году было меньше, в качестве посетителей на выставку пришло довольно много людей и наш стенд у большинства вызывал неподдельный интерес. Искренне надеемся, что и в этот раз результатом нашего участия будут интересные проекты с привлечением чартерной грузовой авиации».

На ТрансРосии 2021 было немало стендов компаний, которые занимаются таможенным оформлением грузов, но в сравнении с предыдущими годами их было значительно меньше. В чем причина? Падение объёма рынка из-за сложностей на границах в связи с ограничениями или компании не выдержали конкуренции во время пандемии?

«В этом году посетители интересовались таможенным оформлением грузов разного вида сложности, доставкой сборных грузов, международными грузоперевозками, СВХ, деятельностью УЭО. Был проявлен большой интерес по доставке грузов из Китая, деятельности КИЗ-агента (маркировка товаров). По сравнению с выставкой 2019 года мы отметили, что заметно сократилось число таможенных представителей. В основном, опять же, по нашим наблюдениям, выставлялись таможенные представители из Москвы и Петербурга. Наша же компания смогла воспользоваться случаем и представить на ТрансРоссии свои новые услуги – склад временного хранения, таможенный склад и КИЗ-агента», - комментирует Виктория Гречина, Руководитель отдела по связям с общественностью ООО «Канавара Групп».

Пандемия внесла свои коррективы в состав участников, многие просто не смогли приехать из-за закрытых границ. Странам Таможенного Союза было проще добраться до Москвы, но и это было не так легко, как раньше. Поэтому многие компании, ранее принимавшие участие в ТрансРоссии ежегодно, так и не смогли принять участие в выставке в этом году. Но соседям-белорусам удалось приехать и выступить со своим стендом.

Заместитель Генерального Директора «Белтаможсервис» Малахов Алексей отмечает повышенный спрос на белорусский стенд и добавляет: «В этом году выставка проходит на хорошем уровне. Много людей подходит, уже пообщались с существующими клиентами и нашли много потенциальных. Участвуя в ТрансРоссии, наша фирма экономит на перелетах и встречах с партнерами по России и СНГ. Это очень удобный для нас формат».

Торговый дом Минского Тракторного завода АО «Шереметьево-Карго» и ОАО «МТЗ» презентовали совместные инновационные разработки. Полноприводный 95-сильный колёсный трактор «Беларус 923.20» был доработан «Шереметьево-Карго» совместно с Минским тракторным заводом: выхлопная труба выведена вниз, установлены кронштейны для системы видеонаблюдения и ПО, без которой трактор не может перемещаться по территории аэропорта, дополнительная съёмная световая сигнализация, резиновый бампер и т.п. По словам инженера компании Максима Тонких, сейчас в ШРМ трудятся 80 подобных усовершенствованных тракторов.

Большую номенклатуру расходных материалов и комплектующие представили торговые компании. ТД «ЗПУ» показала на стенде пневмооблочки International Dunnage, запорно-пломбировочные устройства, стяжные ремни. Компания ООО «Техно Колесо» выставила шины для вилочных погрузчиков, колёса и ролики для штабелёров и тележек.

ООО «Торговый Дом «Техника Для Склада» провела данную выставку совместно со своими ирландскими партнерами: компанией Combilift – одним из ведущих европейских производителей складской и грузоподъемной техники для работы в стесненных условиях и для работы с длинномерными грузами. Живой интерес посетителей вызвали, представленный на выставке, узкопроходный погрузчик Combilift Aisle-Master грузоподъемностью 3 т, а также мобильные портальные погрузчики для обработки длинномерных и нестандартных грузов. Также на стенде был представлен 3-тонный многоходовый ричтрак LEMA FRBW с высотой подъёма мачты до 10 м.

Наиболее широко складская техника широко была представлена ООО «Группой Компаний «Скат». Компанию линейке из 4 газомоторных и дизельных погрузчиков Hyster cоставлял многоходовый вилочный погрузчик Combilift Combi-CBE 2500, а также терминальный тягач Mafi T230 предназначенный для работы в составе автопоезда общим весом до 90 т.

Естественно, что не все компании смогли привезти экспонаты в следствии их габаритов. «Объединённая вагонная компания» представила концепцию уникальных вагонов-платформ сочленённого типа мод. 10-630-01 для сменных кузовов.

Combilift Combi-CBE 2500

В конце завершающего дня на повестке остался главный вопрос: ТрансРоссия после пандемии стала исключительно локальным явлением для российских и СНГ – компаний или продолжает вызывать интерес у международной аудитории после встряски 2020-го года?

В рамках мероприятия состоялась сессия ACEX по перевозке сборных грузов, на которой обсуждались тенденции и перспективы рынка сборных грузов, международные грузоперевозки и последствия пандемии. В качестве спикеров выступили эксперты из топовых компаний России: FESCO, NAWINIA, Free Lines Company, AKFA и ACEX. Сессия вызвала международный интерес со стороны иностранных участников альянса, что доказывает актуальность для зарубежной публики.