CeMAT Russia расширяет экспозицию
В церемонии открытия экспозиции приняли участие мэр Ганновера Штефан Вайль, член совета директоров Deutsche Messe AG доктор Андреас Грухоу, советник статс-секретаря заместителя министра энергетики РФ Рашид Хадиуллин, руководитель аппарата Московской торгово-промышленной палаты Владимир Лаврухин, советник по торгово-экономическим вопросам посольства ФРГ в России доктор Холгар Карл Коллей, директор ассоциации производителей гидро- и пневмотехнического оборудования Италии Assofluid Марко Феррара и другие почетные гости.
В этом году экспоненты ITFM вновь продемонстрировали новейшие разработки в области автоматизации производства и производственных процессов, гидравлического и пневматического оборудования, приводной техники, решения по промышленной обработке поверхностей и промышленной окраске, программное обеспечение для управления складом и цепочками поставок, новейшую складскую технику и системы хранения грузов. На выставке представили свои стенды 260 компаний из 22 стран, включая Индию, Бельгию, Тунис, Португалию, Таджикистан, ОАЭ, Люксембург, Турцию, Швейцарию, Финляндию, Тайвань, были организованы национальные павильоны Германии, Италии, Китая и международные павильоны. В целом число ее участников значительно выросло, возможно, в связи с этим организаторами и было принято решение перенести выставку на площадку больших размеров. За четыре дня выставку посетили более 5 тыс. специалистов из 35 стран и 59 регионов России. ITFM 2012 подтвердила свой статус промышленной ярмарки международного уровня, собрав на одной площадке ведущих мировых производителей, поставщиков и заказчиков из более чем 20 отраслей промышленности, при этом посетителями выставки стали специалисты, 60% которых являются руководителями подразделений и первыми лицами предприятий.
Российские производители в этом году очень активно участвовали в выставке. Занимаемая ими экспозиция составила 74% площади выставки: в ней приняли участие 200 ведущих российских предприятий из 14 городов России, в том числе крупнейшие предприятия отрасли – Гороховецкий завод подъемно-транспортного оборудования, Краснокамский ремонтно-механический завод, «Транспрогресс» ООМЗ (Орехово-Зуево), НПФ «Электропривод» (С.-Петербург), «Волжский погрузчик» (Н. Новгород), «Стеллажи «Медведь» (С.-Петербург).
На ITFM 2012 впервые были особо представлены компании-участники, демонстрирующие энергосберегающие технологии и решения. В каталоге выставки названия этих компаний были выделены специальным знаком Е3 – «Экология. Энергия. Эффективность». В целом более 10% участников придерживались экологической направленности, среди них – Rittal, Efaflex, «Накал – Системы автоматизации», «Гидропневмосистемы», «Кондактикс-Вампфлер», «Акку-Фертриб» и др.
В этой статье мы хотели бы представить некоторые продукты и решения, которые были продемонстрированы в рамках тематики CeMAT Russia – ведущей отечественной выставки в области интралогистики. Обзоры некоторых ее экспонатов наши читатели смогут также найти в статьях, опубликованных в этом номере журнала.
На площадке CeMAT Russia 2012 можно было увидеть как компании, которые принимали участие в выставках прошлых лет, – среди них хочется отметить прежде всего стенды ведущих немецких предприятий, давних партнеров организатора выставки Deutsche Messe, так и значительное количество фирм, впервые представивших свои стенды: «Инстройтехком» (техника Komatsu и ОМG), «Автоматизация» (UN), PSI, LogistiX, Grost, MSK Consulting Group, Vanderlande, «Полюс» (Clark), «Солос», «Топлог», «ТД Техника для склада» (Lema) и др. В этом году большую часть выставки вновь заняли экспозиции, демонстрирующие современный напольный транспорт.
Впервые с момента начала прямых продаж в России компания Linde Material Handling (LMH) приняла участие в этой крупнейшей логистической выставке России с собственным стендом. Его центральными экспонатами стали два варианта модельной линейки погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания: высокотехнологичный продукт для интенсивной работы и сложных условий и простые и надежные машины для решения стандартных задач. При этом оба варианта объединяют в себе все главные фирменные ноу-хау Linde – гидростатическую трансмиссию и двухпедальную систему управления. Посетители на примере представленных на стенде дизельных погрузчиков H30D-393 и H30D-351 смогли убедиться в отличном качестве обоих решений, а также с помощью специалиста компании определить более подходящую модель исходя из особенностей ее эксплуатации.
Помимо этого, Linde MH представила методику, позволяющую оценивать экономическую эффективность приобретаемого оборудования и сопоставлять различные альтернативы. Метод, названный «Общая Операционная Эффективность» охватывает все экономические и технические факторы, связанные с приобретением и эксплуатацией техники, учитывая при этом не только стоимость покупки, топлива и технического обслуживания, но и трудозатраты, а главное – производительность техники. «Мы приводим все затраты к стоимости обработки единицы груза, что, с нашей точки зрения, является ключевым параметром с точки зрения логистики предприятия», – прокомментировал возможности методики директор Linde MH Россия по маркетингу Степан Криушев. При помощи специального программного обеспечения каждый клиент компании смог получить индивидуальный расчет эффективности прямо на стенде.
Посетители также смогли увидеть газовый погрузчик H16T серии 391, оценить впечатляющую прецизионность хода и рабочей гидравлики, эргономику и традиционно высокое качество изготовления продукции Linde. Этот погрузчик продемонстрировал некоторые технические новинки компании: светодиодные (LED) фары с более ярким светом и длительным сроком службы, поворотное сиденье, снижающее физические нагрузки на спину и шею водителя, а также чрезвычайно популярный в Европе прожектор BlueSpot – предупредительный световой сигнал, повышающий безопасность пешеходов. На стенде Linde MH были представлены и другие продукты, имеющие большие перспективы на российском рынке: самоходный штабелер с поворотной рукояткой L14 серии 372, оснащенный триплексной мачтой, электротележка T20SP серии 131 с платформой для оператора и электрический погрузчик E25 серии 387 – одна из последних разработок компании.
STILL – еще одна компания, наряду с Linde MH входящая в группу Kion, – провела в рамках выставки пресс-конференцию, на которой были подведены итоги ее деятельности за последние годы. На сегодня в состав STILL входят три завода в Германии, один в Италии и два в Бразилии. Фирма имеет 20 дочерних компаний, 141 дилера и свыше 2,2 тыс. сервисных центров по всему миру. В послекризисный период она динамично увеличивала продажи и штат сотрудников, прежде всего за счет роста объемов внедрения комплексных решений в области интралогистики, включающих оптимизацию складских процессов, подбор техники и программного обеспечения, предложение новых продуктов с высокой эффективностью и экономичностью работы. Компания представила на своем стенде лучшие достижения за последние годы: трехопорный погрузчик RX 50 c интеллектуальной системой оптимизации потребления электроэнергии Blue-Q, запущенный в серийное производство погрузчик RX 70 Hybrid с системой рекуперации энергии, выделяемой при торможении, которая сохраняется в ультраконденсаторах Ultracaps (известный экспедитор Kühne + Nagel уже арендует у STILL целый парк этих машин), погрузчики серии RC 40 с гидродинамическим приводом грузоподъемностью (г/п) от 1,5 до 3 т, электротягач с модульной системой автономных прицепных тележек СX-T, низкоподъемную тележку EXU-SF для горизонтальной транспортировки и двухуровневые подъемные тележки EXD и EXD-SF г/п до 2 т, а также новый комплектовщик модельного ряда COP.
Немецкий концерн Jungheinrich показал новый вилочный погрузчик с противовесом EFG 425, который впервые был представлен на выставке LogiMAT 2012 в Штутгарте (ФРГ). Эта модель отличается одновременно высокой мощностью, экономичностью и уровнем энергопотребления до 13% ниже, чем у погрузчиков предыдущего поколения. Также экспонатами этого производителя на CeMAT стали многофункциональный тягач ESZ, новая версия штабелеров ERC с дополнительным подъемом базы для преодоления уклонов, способный работать с двумя паллетами одновременно, и обновленный ричтрак ETV 214 с увеличенной производительностью, а также другая техника различных типов. Российскую выставку впервые посетил председатель правления концерна Jungheinrich Ханс-Георг Фрай, эксклюзивное интервью которого нашему изданию можно прочитать в этом номере СиТ. Алена Ирошникова, руководитель группы маркетинга Jungheinrich в России, высоко оценила значимость выставки для деятельности компании: «Мы ежегодно принимаем участие в CeMAT Russia – это одно из наиболее значимых отраслевых событий на российском рынке. Наша цель – представить российским компаниям самые последние разработки немецких специалистов Jungheinrich и при этом глубже понять потребности наших потенциальных заказчиков». «Выставка CeMAT Russia дает четкое представление о современном рынке подъемно-погрузочного оборудования в России. Нам удалось не только познакомиться с новыми компаниями, но и выслушать отзывы и свежие и интересные идеи от действующих заказчиков», – отметил руководитель отдела продаж Jungheinrich в России Люк Снайдерс. Подводя итоги выставки, специалисты компании сообщили, что тенденция роста запросов на системные решения укрепляется и значительная часть посетителей проявила интерес именно к комплексной автоматизации складских процессов.
Знаменитый концерн Toyota, лидер мирового рынка напольного транспорта, наряду с вилочными погрузчиками и тягачом этой марки, продемонстрировал новинки складской техники ВТ — низкоуровневые комплектовщики заказов Optio L-серии. Компактные модели OSE100, OSE120, OSE200 и OSE250 служат для выполнения работ различного уровня интенсивности. Самая мощная машина этой серии с г/п 2500 кг может быть оснащена дополнительными вилами для подъема одновременно двух паллет или 4 контейнеров сразу. Для комплектации второго уровня подойдет новый комплектовщик Optio OSE250P с такими же характеристиками, как у OSE250, но оснащенный дополнительной функцией подъема платформы оператора на высоту до 2600 мм.
Фирма Clark Europe GmbH участвовала в выставке совместно со своими российскими дилерами ООО «Полюс» (Москва), ООО «MHC» (С.-Петербург) и ООО «Форклифт» (Екатеринбург). Бренд Clark широко известен и востребован во всем мире – ведь именно эта компания в 1917 г. сконструировала первый вилочный погрузчик. Данное событие стало настоящим революционным переворотом в области логистической индустрии. По сей день Clark остается одним из самых прогрессивных производителей грузоподъемной техники в мире, всегда находящимся в поиске инновационных решений для совершенствования выпускаемой техники. На своем стенде компания презентовала широкий модельный ряд электрических, газовых, дизельных погрузчиков, а также складской техники. Электрический трехопорный погрузчик Clark GTX16 – самый маневренный в своем классе. Угол поворота ведущего колеса у этой модели составляет 90°: это позволяет разворачивать погрузчик GTX там, где другие аналоги не смогут этого сделать. Точка поворота расположена между приводными колесами, что в сочетании с двойным приводом обеспечивает минимальный радиус разворота. Влажные и неровные полы, ограниченные условия работы не являются препятствием для этой машины. Модель Clark C15D с дизельным двигателем относится к новой серии GEN2, которая является достойным продолжением традиций вековой истории компании в области разработки и производства наиболее эргономичных, мощных, безопасных, прочных и эффективных вилочных погрузчиков. Эта компактная модель, разработанная для дистрибьюции, производств, логистических компаний, складов всех классов, подходит для использования в самых сложных условиях эксплуатации. Опираясь на положительные отзывы от действующих заказчиков и многолетний опыт эксплуатации по всему миру, бренд Clark завоевывает все большую популярность на современном рынке подъемно-погрузочного оборудования в России.
Компания «Универсал-Спецтехника» представила широкий модельный ряд техники ведущего мирового производителя вилочных погрузчиков и внутрискладской техники Yale: вилочный электропогрузчик ERP16VF, вилочный автопогрузчик GDP50VX, транспортировщик паллет MP16, штабелер MS10, ричтрак MR16H, гидравлическую тележку PLHP 2500. Особый интерес у гостей стенда вызвала новая серия автопогрузчиков VX г/п от 4 до 5,5 т. Организаторы экспозиции сделали ее максимально яркой и привлекательной: в частности, на стенде был выставлен эксклюзивно оформленный 5-тонный погрузчик Yale, около которого каждый желающий мог сфотографироваться (и моментально получить фотографию) в компании очаровательных девушек с дикого Запада. Для его посетителей также была организована беспроигрышная лотерея, в которой были разыграны подарки от компании Yale, и, конечно, по уже сложившейся традиции гостям предлагались купоны на скидку при покупке техники.
На стенде «СоюзКомплектАвтоТранс» наряду с дизельными погрузчиками Hyster можно было посмотреть новый 24-вольтовый вилочный трехопорный электропогрузчик этой марки с приводом на задние колеса, который имеет ряд лучших в своем классе технических параметров, включая высокую энергоэффективность, сравнительно невысокую стоимость приобретения и низкую стоимость эксплуатации. Кроме того, производителю удалось сделать погрузчик с самым низким уровнем шума в своем классе. Вилочные погрузчики A1.3XNT и A1.5XNT Hyster являются самыми компактными (ширина – 996 мм) в своем классе грузоподъемности – 1250 кг и 1500 кг соответственно. Малый радиус разворота позволяет использовать модель весом 1250 кг в проходах шириной в 3107 мм. Оператор может перемещаться быстрее и увереннее на производственных предприятиях и на складах. Убедительным подтверждением необычайной долговечности и надежности машин этой марки стал настоящий технический раритет – до сих пор работающая модель погрузчика Hyster образца 1963 г., отреставрированная специалистами «СоюзКомплектАвтоТранс».
Наряду с другим оборудованием популярной у нас финской марки, а также популярными противовесными вилочными погрузчиками Сat, компания «Рокла Рус» продемонстрировала новые транспортировщики паллет Rocla Solid, предназначенные для ежедневной интенсивной работы как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Эти модели имеют очень прочную, стойкую к повреждениям и хорошо защищенную конструкцию с меньшим количеством повреждаемых компонентов, отличаются низким потреблением энергии. Новые особенности увеличивают срок службы перевозчиков и снижают потребность в сервисном обслуживании. Оператор может выбрать максимальную скорость движения, эффективность ускорения и торможения в соответствии с выполняемой задачей и собственными предпочтениями из двух предустановленных режимов. Режим Soft делает работу с перевозчиком легкой даже для начинающих операторов и экономит энергию. Модели имеют самый высокий подъем вил (220 мм) из всей аналогичной техники, присутствующей на рынке, что удобно при работе на рампах и в погрузочных доках и позволяет моделям Solid стать идеальным инструментом для горизонтального перемещения грузов и загрузки автотранспорта. Прочная надежная конструкция вилочной каретки гарантирует плавную работу даже с самыми тяжелыми грузами. Высокая устойчивость транспортировщиков обеспечивается двумя связанными опорным колесами, расположенными рядом с ведущим колесом, и низким центром тяжести. Дополнительные увеличенные рычаги управления подъемом/ спуском на наклонной ручке h2 позволяют легко управлять машиной одной рукой и работать в перчатках. Полностью закрытое шасси и защищенная от проникновения влаги и пыли электросистема увеличивают срок службы машины и снижают потребность в обслуживании. Конструкция батарейного отсека позволяет использовать батареи разных стандартов и емкости.
Новая серия Rocla Solid представлена тремя моделями г/п 1600, 1800 и 2000 кг. На все модели могут быть нанесены наклейки с логотипом заказчика для повышения узнаваемости бренда. В 2012 г. эти устройства удостоены награды на престижном международном конкурсе промышленного дизайна Red Dot Design Award
Среди других экспонатов напольного транспорта «премиум-класса» хочется отметить значительно расширенный модельный ряд электроштабелеров и комплектовщиков заказов, который показала под собственным брендом компания Sevco, а также новую модель электропогрузчика Crown с запатентованной системой боковой замены аккумуляторной батареи, представленную на стенде фирмы «ТФН-сервис».
Уникальные узкопроходные погрузчики компании Landoll Corporation (США) с поворотной мачтой показало ООО «КС-Лифт», которое является эксклюзивным дилером техники Landoll на территории России, Белоруссии и Казахстана. Погрузчики-штабелеры Bendi имеют г/п до 2,5 т и способны поднимать груз на высоту 12 м. Благодаря шарнирно-сочлененной конструкции грузоподъемная мачта этих моделей поворачивается вместе с передними колесами на 180°, что позволяет производить трехстороннюю обработку груза в межстеллажном проходе шириной от 2 м. При этом ширина каждого прохода может быть разной, что невозможно при эксплуатации традиционных узкопроходных штабелеров. Еще один модельный ряд Landoll – узкопроходные складские погрузчики Drexel Swing Mast, которые совмещают в себе возможности обычного вилочного погрузчика, ричтрака, погрузчика для боковой разгрузки, узкопроходного штабелера. Благодаря этому модели Drexel могут использоваться как на разгрузке грузового автотранспорта (отличная маневренность и компактный дизайн позволяют им легко работать внутри фуры), так и при штабелировании грузов на стеллажи высотой до 9 м в коридорах, в которых, кроме них, могут работать только узкопроходные штабелеры с трехсторонней обработкой грузов. Минимальная ширина межстеллажных проходов, необходимая для работы погрузчиков Drexel, составляет 1,5 м.
Японские погрузчики традиционно пользуются наибольшей популярностью в России. Так, по данным компании «Автоматизация», в 2011 г. в Россию ввезено немногим более 16 тыс. единиц погрузочной техники, из которых 32% – машины японского производства, 28% – китайского и 18% – немецкого. Японская продукция достаточно широко была представлена на выставке. На стенде ЗАО «Инстройтехком-Центр» компании были продемонстрированы вилочные погрузчики производства Komatsu, комплектующие материалы и шины марки Mitas и Continental. В качестве новинок компания презентовала складское оборудование итальянского производителя OMG. В экспозиции также можно было видеть другую погрузочную технику из Японии таких известных брендов, как Toyota (BT), Nissan, Nichiyu.
С каждым годом растут объемы поставок в Россию напольного транспорта из Китая, а вместе с этим увеличивается и количество экспонентов, демонстрирующих эту технику на российских выставках. При этом китайские компании постоянно наращивают объемы производства, расширяют ассортимент производимой техники и повышают ее надежность. Среди поставщиков техники из Поднебесной, принявших участие в СеМАТ, хочется выделить такие компании, как «НТК форклифт» и «Автоматизация». Если первая давно известна российским покупателям, то последняя недавно начала свою деятельность и впервые приняла участие в этой выставке.
Компания «НТК форклифт» успешно заняла свою нишу поставщика качественной китайской спецтехники по приемлемой цене. Ее экспозиция представила складскую технику известной китайской марки Xilin, эксклюзивным поставщиком которой в России является «НТК форклифт». По словам руководителя департамента маркетинга и развития Дмитрия Кима, такой выбор был обусловлен добротностью и приемлемой ценой техники Xilin. Эта марка известна в 137 странах и имеет репутацию качественного производителя с уникальной системой испытаний своей техники.
В качестве экспонатов были выбраны наиболее популярные модели техники Xilin. Четырехопорный электротягач BD25 грузоподъемностью (г/п 2,5 т) способен перемещать грузы как внутри, так и снаружи помещений на территории предприятий со скоростью до 12 км/ч. Транспортировщик паллет с функцией штабелера поднимает груз на высоту до 2,5 м и предназначен для работы в небольших помещениях (мини-супермаркеты, торговые точки). Штабелер с площадкой для стоящего оператора CDD оснащен боковыми стабилизаторами, которые служат для дополнительной устойчивости и повышения остаточной грузоподъемности и переключаются как в ручном, так и автоматическом режиме. Также в этой модели для удобства работы оператора имеются подлокотник и джойстик, способствующие снижению его утомляемости. Бюджетный подборщик заказов SDD г/п 400 кг предназначен для работы на небольших складах, имеет сплошной противоскользящий настил и самоблокирующуюся дверцу, которая обеспечивает максимальную безопасность оператора. Узкопроходной погрузчик Xilin г/п 1 т может долго работать без подзарядки благодаря специальной системе рекуперации энергии при торможении двигателя и оснащен устройством бокового смещения каретки. А использование гидравлической тележки Xilin г/п 2,5 т позволит значительно ускорить выполнение погрузочно-разгрузочных работ на складе.
Компания «Автоматизация» работает на рынке погрузочной техники уже более 20 лет и на протяжении этого времени является одной из ведущих компаний по поставкам в Россию грузоподъемных машин, шин и запасных частей к отечественной и импортной погрузоразгрузочной технике. С июня 2011 г. она получила эксклюзивные права на продвижение продукции китайской компании Zhejiang UN Forklift Co., Ltd. основанной в 1978 г. В 2008 г. Zhejiang UN Forklift Co. совместно с американскими инвесторами был построен новый завод рассчитанный на выпуск 30 тыс. ед. напольного транспорта и оснащенный современным производственным оборудованием. В настоящее время компания Zhejiang UN Forklift Co. производит вилочные погрузчики с дизельным двигателем грузоподъемностью (г/п) от 1 до 16 т; вилочные погрузчики с бензиновым (газобензиновым) двигателем г/п от 1 до 5 т; электрические 3-х и 4-хопорные вилочные погрузчики г/п от 1 до 3,5 т; ричтраки г/п от 1 до 2,5 т; штабелеры для трехсторонней обработки груза с высотой подъема до 13 м; электроштабелеры и самоходные электрические тележки; ручные гидравлические тележки. На стенде компании были продемонстрированы лучшие и наиболее популярные модели противовесных погрузчиков.
Вилочные погрузчики также продемонстрировали представительство компании «Балканкар Рекорд» (Болгария). С этого года модели сдвигателем внутреннего сгорания этой очень известной в России марки г/п 1,25-3,5 т могут комплектоваться двигателями Toyota мощностью 42 кВт и ведущими мостами Hyundai c гидравлическими дисковыми тормозами. Компания «Техника для склада» провела презентацию новой линейки напольной электрической техники производства Lema Engineering, которая носит имя Lema Zowell. Новый модельный ряд Lema Zowell включает в себя более 70 стандартных моделей самоходных тележек, штабелеров и ричтраков, которые в качественном отношении на порядок превосходят своих предшественников. Вся техника Lema Zowell разработана в соответствии с концепцией Lema Engineering, согласно которой потребитель должен получать в свое распоряжение надежное оборудование, максимально приспособленное к работе в условиях интенсивной эксплуатации, простое в текущем обслуживании и с адекватной стоимостью владения.
Надежная эксплуатация напольного транспорта невозможна без качественных комплектующих и запасных частей. Поэтому не удивительно, что традиционно большое число посетителей выставки привлекал стенд поставщика этих изделий, бельгийской компании TVH. Здесь можно было познакомиться со всем спектром каталогов реализуемой продукции и видеороликами о работе компании, лично задать вопросы ее первым лицам, получить консультацию у профессионалов. Особенный интерес вызвала работа российского представительства TVH, благодаря которому клиенты теперь могут заказывать и получать товар компании со склада в Москве и производить оплату в рублях. В качестве новинки для российского рынка компания презентовала навесное оборудование итальянского производителя CAM, отбойник для погрузочной техники WuBump и оборудование для уборочных машин Smart Sweeper. В ходе выставки были проведены многочисленные встречи с новыми и существующими клиентами и достигнуты договоренности о совместной работе.
Продолжение следует...