Самоходные тележки Komatsu. Новинки европейского рынка
Основная конкурентная борьба на рынке складской погрузочной техники сегодня разворачивается вокруг внедрения инновационных инженерных решений. Продукция японских компаний, в частности оборудование марки Komatsu (Япония), всегда находилась на передовых рубежах революционных технологий. Эксклюзивным дистрибьютором Komatsu Forklift Со., Ltd. в России является компания "Универсал-Спецтехника", которая предоставляет своим клиентам комплексное решение задач оснащения современного склада подъемно-транспортным оборудованием. В 2005 г. ассортимент "Универсал-Спецтехники" пополнился большим перечнем складского оборудования итальянской сборки, выпущенного европейским подразделением Komatsu: от транспортировщиков паллет до ричтраков и трехопорных электропогрузчиков. Об одном из видов этой новой техники – самоходных электротележках – мы и хотели бы рассказать.
Новый модельный ряд самоходных электрических транспортировщиков паллет MWP-1R и MWPF-1R включает модификации для эксплуатации в условиях разной интенсивности: от самой малой до ежедневной трехсменной работы. Благодаря тому что диапазон грузоподъемности этой техники составляет от 1,8 до 3,0 т, ее можно использовать для работ и с легкими грузами, и с тяжелыми. Наличие площадки для оператора на модели MWPF-1R позволяет эффективно работать на складе с высокой пропускной способностью. Но это не единственное преимущество новинок по сравнению с их аналогами от других производителей.
Сильные стороны есть и у электрической части моделей. Так, тележки снабжены двигателями мощностью от 1,0 до 2,5 кВт, которые обеспечивают высокие показатели крутящего момента и отличное управление скоростью. В качестве источников питания используются стандартные 24-вольтовые (тяговые) батареи емкостью 110...375 А·ч.
Чтобы обеспечить бесперебойную, надежную работу электротележек, важно организовать своевременную подзарядку и удобную замену аккумуляторной батареи. На новых моделях эта задача решена оптимально. "Интеллектуальный" контроллер автоматически отключает подачу питания на двигатель в случае, если АКБ заряжена менее чем на 20%, и не допускает ее полной разрядки, увеличивая таким образом срок службы АКБ. Это своего рода система напоминания службе эксплуатации, что дальнейшее использование батареи может привести к выходу ее из строя.
Удобное расположение разъемов и выносное зарядное устройство не требуют выемки АКБ, а функция самоотключения зарядного устройства позволяет проводить зарядку без участия человека. При замене батарея вынимается в основном вертикально, причем в качестве опции для моделей грузоподъемностью 2,2 и 3,0 т предлагается устройство для боковой смены батареи. Это позволяет до минимума сократить время простоя тележки, что очень важно, если она эксплуатируется непрерывно или в холодных помещениях, где АКБ разряжается гораздо быстрей.
Что касается конструкционной надежности, то для реализации этой задачи применен целый ряд мер. Корпус тележек изготовлен из стали толщиной 5 мм и ударопрочного пластика, что обеспечивает более надежную по сравнению с аналогами степень защиты от повреждений. Хорошо продуманный дизайн и эргономика отлично сочетаются с высокой степенью защиты агрегатов.
Ролики на вилах, ведущее и опорные колеса на базовых моделях выполнены из полиуретана, на отдельных моделях может быть установлено резиновое тяговое колесо. Три контактные опоры и два поворотных колеса обеспечивают высокую устойчивость – даже при резких поворотах тележка опирается как минимум на четыре колеса. На вилы устанавливается по одному ролику, что позволяет обрабатывать паллеты как фронтально, так и сбоку.
Усовершенствованиям подверглась и эргономика панели управления. Удобная герметичная пластиковая рукоятка соединена с нижней частью капота и переводится в рабочее положение посредством цепи и механической пружины. Элементы управления ходом, подъемом и опусканием находятся на ручке вместе с кнопками аварийной остановки и звукового сигнала. Тяговый регулятор- "бабочка" позволяет эффективно управлять ускорением и замедлением. В целях безопасности движение возможно только при условии наклона ручки, при резком возврате ручки в вертикальное положение тележка останавливается. На панели управления находятся индикатор заряда батареи, счетчик рабочих часов и индикатор кода возможных ошибок; замок включения защищен от механических воздействий.
Серия MWP-1R. Электрические тележки этой серии представлены во всем диапазоне грузоподъемности – от 1,8 до 3,0 т. Самоходные, сопровождаемые пешим оператором тележки – оптимальное решение для транспортировки на небольшие расстояния. Максимальная скорость их движения составляет 6 км/ч. Для работы в ограниченном пространстве предусмотрен режим "тихого хода". Габариты вил тележки – от 800х520 до 1600х650 мм (в стандартной комплектации – 1150х560 мм). Для моделей грузоподъемностью 1,8 т предлагаются АКБ емкостью от 110 до 150 А·ч, для моделей грузоподъемностью 2,2...3,0 т – АКБ емкостью от 220 до 375 A·ч. Ширина рабочего коридора для тележки MWP-1R со стандартной длиной вил находится в диапазоне от 1991 до 2184 мм в зависимости от грузоподъемности. Минимальный радиус поворота – 1464...1656 мм.
Ручка управления |
Серия MWPF-1R. Самоходные тележки с платформой для оператора грузоподъемностью от 2,0 до 3,0 т – хорошее решение для перемещения на большие расстояния на складе с высокой пропускной способностью. АКБ емкостью от 220 до 375 A·ч и моторы мощностью от 1,2 до 2,5 кВт обеспечивают оптимальное управление скоростью, которая достигает 10,5 км/ч при движении на платформе и 6 км/ч при управлении пешим оператором. Тележки оснащают платформой размерами 558х339 мм и элементами боковой защиты оператора. Система защиты не позволяет начать движение в случае, если платформа находится в рабочем положении, но оператора на ней нет (положение ожидания). При поворотах автоматически включается ограничитель скорости, что лишний раз подтверждает высокий уровень безопасности эксплуатации. В стандартной комплектации размер вил этих моделей составляет 1150х560 мм, но под заказ могут быть изготовлены вилы размерами от 800х520 до 1600х650 мм.
В Европе наибольшим спросом пользуются модели MWPF-1R в силу удобства для оператора и высокой производительности. В России транспортировщики паллет можно приобрести со склада и на заказ у эксклюзивного дистрибьютора Komatsu компании "Универсал-Спецтехника". На все модели компания предоставляет гарантию 12 месяцев и последующее сервисное обслуживание.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
- Опыт эксплуатации 3-тонного вилочного погрузчика Komatsu в российских условиях
- Штабелёр вместо погрузчика. Komatsu выходит на российский рынок складской техники
- Тяжеловесы от Komatsu
- Складские новинки от Коmatsu: возможности вилочного погрузчика
- Премьера Komatsu Forklift: электропогрузчики серии AE50/ AM50
- Электроприводный напольный транспорт для склада-холодильника
- Погрузчики АХ/ВХ 50: по-прежнему актуальны
- Кто кого? Тест электропогрузчика Komatsu FB15-12
- 25-тонник Komatsu Forklift со склада в Москве
- Силачи из Японии. Попытка теста вилочного погрузчика Komatsu в российских условиях
- Япония в подарок от Komatsu
- Японский погрузчик для русской зимы