компании из статьи

Тяжеловесы от Komatsu

Р. Слепаков

Отгрузка крупнотоннажных вилочных погрузчиков со склада – событие редкое даже для крупных продавцов погрузочной техники. Обычная практика поставки тяжелых машин такова: заключение договора, предоплата и несколько месяцев ожидания, пока погрузчик будет изготовлен и доставлен клиенту. "Универсал-Спецтехника" является исключением из общих правил. Сегодня на складе только этой компании, эксклюзивного дистрибьютора Komatsu Forklift в России, есть в наличии вилочные погрузчики грузоподъемностью до 25 т включительно. А с 1 по 30 ноября этого года "Универсал-Спецтехника" проводит акцию по предоставлению персональных скидок покупателям таких машин.

Спроектировано, изготовлено, испытано в Японии

Все погрузчики Komatsu, поставляемые в Россию, собирают на заводе в г. Точиги. В производстве находится 10 серий вилочных автопогрузчиков, в том числе крупнотоннажные грузоподъемностью (г/п) свыше 10 т (EX20 – от 10 до 16 т, FX20 от 15 до 20 т, GX20 – 20 и 25 т, HX/JX 50 – от 28 до 45 т). Качество японской сборки хорошо известно, у нее сегодня мало конкурентов. Технические параметры погрузчиков также на высоте. Почему же именно тяжеловесы Komatsu отвечают самым высоким требованиям по производительности, надежности и безопасности?

На погрузчики серий EX20 устанавливают 3-скоростную гидротрансмиссию (переключение передач без выключения сцепления), на FX/GX20 – 4-скоростную. Обе трансмиссии разработаны специалистами Komatsu, ими же оснащают и тяжелую строительную технику этой марки. Рычаг хода вперед-назад снабжен электроприводом. Полностью гидравлическая тормозная система оснащена газовым энергоаккумулятором, что позволяет остановить погрузчик даже при неработающем двигателе. Система рулевого управления полностью гидравлическая: рулевое колесо вращается плавно, без усилий, отдача на него исключена. Даже неподвижный погрузчик полностью управляем. Силовой гидроцилиндр встроен в задний мост; его штоки передают усилие прямо на кулаки управляемых колес, поэтому нужный угол поворота колеса на неровной поверхности и при резких маневрах точно выдерживается. Все это делает управление тяжелой машиной почти таким же точным и легким, как и погрузчиком небольшой грузоподъемности. Радиус поворота модели FD100-7 составляет 4000 мм (серия EX20, г/п 10 т, длина до спинки вил 4245 мм), модели FD250Z-6 – 5850 мм (серия GX20, г/п 25 т, длина до спинки вил 6275 мм).

Динамика и производительность

25 км/ч с грузом, 34 км/ч без груза – такова максимальная скорость погрузчика FD250Z-6 (серия GX20, 25 т) с дизельным двигателем Cummins 6CT8.3-215, шестицилиндровым, рабочим объемом 8267 см3, мощностью 166 кВт и с максимальным вращающим моментом 912 Н•м при 1500 мин-1. Этот агрегат впервые в своем классе был оснащен системой контроля выброса отработавших газов. Динамические параметры грузоподъемника этой модели: скорость подъема вил с грузом – 270 мм/с, без груза – 280 мм/с – позволяют поднять с земли на высоту 3 м контейнер массой 25 т менее чем за 12 с. Для погрузчиков меньшей грузоподъемности этот показатель еще ниже. Модель FD100-7 серии EX20 справляется с подъемом груза 10 т на высоту 3 м менее чем за 6,5 с. Скорость подъема вил с грузом – 470 мм/с, без груза – 500 мм/с.

Чтобы заправку погрузчиков топливом во время работы проводить как можно реже, топливные баки сделаны достаточно вместительными: на моделях серии ЕХ вместимость бака – от 260 до 280 л, серии FX20 – 400 л, а серии GX20 – 600 л.

Комфортная работа, удобное обслуживание

Кабина тяжеловеса Komatsu благодаря большой площади остекления изнутри напоминает обзорную площадку. На погрузчиках FX/ GX20 высота переднего стекла – 1180 мм, ширина – 1420 мм. Концы вил в нижнем положении хорошо видны оператору. Для сокращения "мертвой" зоны позади погрузчика углы противовеса скошены. При движении задним ходом оператор может видеть все препятствия на дороге даже в "мертвой" зоне: для этого на противовесе закреплено панорамное зеркало, позволяющее видеть пространство перед задними колесами.

Комфорт рабочего места так же влияет на производительность погрузчика, как и технические характеристики. Естественно, чем меньше оператор устает, тем выше его работоспособность и быстрей реакция на возможную нештатную ситуацию, что снижает вероятность аварий на производстве. Поэтому все кабины погрузчиков Komatsu выполнены с учетом требований эргономики. Кресло с амортизацией снабжено втяжными ремнями безопасности, спинкой с регулируемым наклоном и поручнями. Для подбора самого удобного положения его можно двигать вперед-назад на 160 мм. Все измерительные шкалы и индикаторы близко расположены на единой приборной панели. Кабина может оснащаться кондиционером и обогревателем. Для защиты от вибраций соединение кабины с рамой выполнено "плавающим", на амортизирующих опорах. Панели корпуса изнутри выложены шумоизоляционными листами. Уровень шума погрузчика серии ЕХ20 на холостом ходу равен 72 дБ (А). Ступени для входа в кабину и техобслуживания покрыты пластинами противоскользящего материала.

Для удобства техобслуживания индикаторы уровня топлива и масла гидросистемы вынесены на боковые панели погрузчиков – это позволяет контролировать уровень жидкостей с земли. Воздушный фильтр для осмотра выдвигается, а сигнальная лампочка в кабине сообщит о его сильном загрязнении и необходимости замены.

Дополнительные возможности

Навесное оборудование для погрузчиков-тяжеловесов расширяет область их применения. Устройство бокового смещения и позиционер вил позволяют за одно и то же время обработать большее количество груза, чем обычные вилы, поскольку они более удобны и позволяют точней позиционировать без дополнительного маневрирования всего погрузчика.

Для моделей г/п 10...16 т можно заказать:

• вращающиеся вилы (дают возможность захватить груз под наклоном или установить наклонно, если это необходимо);

• манипуляторы (незаменимы во время работы с грузами, для которых обычные вилы неудобны или вообще не подходят);

• дорн (штырь) для рулонов;

• кран-балку (превращает погрузчик в автокран);

• вилы для транспортировки столбов;

• шинный манипулятор (с его помощью заменяют шины на карьерных самосвалах).

Таким образом, с помощью этих устройств узкоспециализированный крупнотоннажный погрузчик превращается в универсальную машину, которая может работать как в сфере грузоперевозок (морские и речные порты, грузовые терминалы аэропортов, железнодорожные узлы), так и на производствах – машиностроительных, целлюлозно-бумажных, металлургических и др.

Сдается в лизинг

Не все компании могут единовременно взять из оборота средства на приобретение тяжелой погрузочной техники. Получение кредита – длительный процесс, зачастую связанный со сложностями. Выгодное решение этой проблемы – лизинг. По разным оценкам, сегодня в мире инвестиции на приобретение оборудования в лизинг составляют от 30 до 60% всех инвестиций в основные фонды. В России за три года (с 2003-го по 2006-й) стоимость новых договоров лизинга с погрузчиками и складской техникой выросла с 33 млн. до 154 млн. USD.

Все преимущества лизинга вытекают из его схемы. Лизингополучатель заключает договор с лизинговой компанией (лизингодателем). Лизингодатель закупает оборудование и передает его в аренду лизингополучателю, оставаясь при этом его собственником. После окончания действия договора лизинга лизингополучатель либо выкупает оборудование по остаточной стоимости (финансовый лизинг), либо возвращает его лизингодателю (оперативный лизинг).

Преимущества лизинга очевидны:

• заключить договор лизинга проще, чем получить банковский кредит, а кроме того, лизинговая компания является собственником предмета лизинга, ее риски меньше, чем банка-кредитора. Для подачи заявки на лизинг достаточно упрощенного набора документов;

• срок финансирования по лизинговому договору составляет до 5 лет, что превышает срок погашения банковского кредита;

после заключения договора компания-лизингополучатель эксплуатирует современную технику, оплатив только первоначальный взнос – 25...30% полной стоимости;

• оборотные средства продолжают работать в основном бизнесе. Выплаты проводятся частями по фиксированному графику. Соблюдается "золотое правило финансирования" – финансирование актива должно осуществляться в течение всего срока службы актива;

• погрузчик работает и приносит вам прибыль, но числится на балансе лизингодателя, который оплачивает его регистрацию, страхование и соответствующий налог на имущество.

Из лизинговых контрактов с различными условиями лизингополучатель может выбрать тот, который наиболее полно отвечает его возможностям и потребностям. Лизинг позволяет приобретать высококачественную технику от ведущих мировых производителей и тем самым избежать сомнительной экономии на безопасности, ведь чем больше грузоподъемность погрузчика, тем выше стоимость груза, с которым он работает, а значит, и цена риска. И тем жестче становятся требования к его надежности.



ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: