компании из статьи

Дизельный вилочный погрузчик нового уровня

П. Гаманьков, испытатель РИА «Россбизнес». Фото автора

Дизельные вилочные погрузчики, безусловно, наиболее востребованный класс напольно-транспортного оборудования. Они нетребовательны в обслуживании, надежны, но при этом и менее комфортабельны, чем газовые или бензиновые модели.

В представлении эксплуатационников дизель – это постоянный рокот мотора, вибрации рулевого колеса и источник других, не слишком приятных ощущений. С этим приходится мириться в угоду экономической составляющей. Но компания Mitsubishi вывела на российский рынок принципиально иной "дизель", с отличной вибро- и шумоизоляцией.

Единственное, что выдает в погрузчике Mitsubishi FD 15 NT машину грузоподъемностью 1,5 т, это цифра 15 в названии модели и на боковине погрузчика. Модель выглядит удивительно компактно, почти как 1-тонник, прежде всего благодаря маленьким размерам противовеса. По-видимому, конструкторам удалось настолько понизить центр тяжести, что и такой небольшой массы оказалось достаточно, чтобы обеспечивалась устойчивость машины даже с максимальным грузом.

Естественно, это положительно сказалось на общей длине и других ее габаритах. Даже по сравнению с японскими аналогами тестируемый погрузчик оказался на несколько сантиметров меньше. Длина до спинки вил погрузчика Mitsubishi FD 15 NT – 2260 мм, высота защитной крыши – 2065 мм, габаритная ширина – 1065 мм. У дизельного вилочного погрузчика грузоподъемностью 1,5 т эти параметры равны 2260; 2115 и 1080 мм соответственно.

Иллюзию легкости создает и аккуратная пластиковая облицовка. Практически все металлические детали закрыты декоративными панелями, кроме навесного оборудования, передних колесных арок, силовых дуг кабины и противовеса. Качеству окраски можно смело ставить высший балл – отличить пластик от металла почти невозможно. Даже сварные швы на мачте практически незаметны. В общем, внешний дизайн погрузчика Mitsubishi заслуживает наивысших похвал. Приятно удивило и внимание его создателей к мелочам. Например, расположение задних фонарей в верхней стойке кузова: металлическая поперечная накладка нависает над фонарями, и, чтобы повредить оптику, надо очень постараться. Гидроцилиндры мачты защищены резиновыми пыльниками, закрывающими шток как в верхнем, так и в нижнем положении.

Отсек оператора имеет ряд конструктивных особенностей, облегчающих работу и влияющих таким образом на производительность труда. Погрузчик Mitsubishi FD 15 NT выгодно отличается от конкурентов очень узкими стойками грузоподъемной мачты, благодаря этому обзорность с места оператора великолепная. При движении задним ходом можно легко ориентироваться с помощью двух сферических зеркал. В базовую комплектацию включена круговая оптика, состоящая из фонарей с лампами заднего хода, передних фар и указателей поворота, поэтому даже при движении в затемненном помещении оператор сможет контролировать ситуацию.

Вход и выход из кабины не вызывает у оператора затруднений. Не последнюю роль здесь играет широкий проем между передней панелью и капотом. Гидроцилиндры мачты спрятаны под пол, рулевая колонка почти не выступает за пределы передней панели. Таким образом, при посадке в машину оператору ничто не мешает. Гофрированная ступенька сделана достаточно низко, на левой передней стойке размещена рукоятка для облегчения входа-выхода. Кстати, рулевая колонка имеет функцию запоминания рабочего положения, то есть при подъеме капота или даже при посадке в машину рулевую колонку можно поднять. Затем достаточно лишь опустить рулевую колонку вниз, и она автоматически зафиксируется в заранее выбранном положении. Казалось бы, мелочь, но в процессе эксплуатации такая функция очень удобна: благодаря этому ежедневный осмотр техники займет гораздо меньше времени.

Для удобства оператора предусмотрена амортизирующая подвеска сиденья. Кресло имеет боковые ограничители, ремень безопасности. В базовую комплектацию входит также датчик присутствия оператора, блокирующий движение и самого погрузчика, и гидравлического оборудования, если оператор покинул кресло. Для экстренной остановки гидравлики предусмотрен электромагнитный клапан опускания мачты.

Благодаря плавающей четырехточечной подвеске силового агрегата вибрация дизельного двигателя практически не передается на корпус погрузчика и рычаги управления мачтой. Кроме этого рулевое управление имеет гидростатический привод с системой синхронизации. Таким образом, даже при движении по площадке с плохим покрытием на рулевое колесо не будут передаваться вибрации от неровностей дороги. Система синхронизации обеспечивает легкость и четкость управления – угол поворота руля всегда точно соответствует углу поворота управляемых колес.

Корпорация Mitsubishi оснащает свое подъемно-транспортное оборудование дизельными силовыми агрегатами собственного производства. Двигателями S4Q2 мощностью 36,1 кВт и рабочим объемом 2504 см3 оснащают погрузчики Mitsubishi грузоподъемностью от 1,5 до 2 т. Конструкторы компании гордятся тем, что после введения очередных экологических требований к дизельным силовым агрегатам, устанавливаемым на складской технике, двигатель Mitsubishi S4Q2 практически не потребовал модернизации и без существенных изменений "вписался" в новые жесткие стандарты.

Надо сказать, что силовой агрегат действительно показал себя очень достойно. Двигатель закрыт капотом с шумопоглощающим материалом, поэтому при работе не раздражает постоянным назойливым тарахтением. Даже при поднятом капоте он работает достаточно тихо. Как я уже говорил, характерная вибрация двигателя практически отсутствует, ее "съедает" независимая подвеска мотора и трансмиссии.
Глушитель и выхлопная труба спрятаны в заднем противовесе. Несмотря на это без специального оборудования увидеть или почувствовать выхлопные газы почти невозможно, даже при работе в закрытом помещении.

Как с грузом, так и без груза погрузчик Mitsubishi FD 15 NT развивает максимальную скорость 19 км/ч, этого более чем достаточно для динамичной и эффективной работы машины. На нажатие педали "газа" погрузчик отзывается заметным ускорением. Гидравлический тормозной механизм позволяет так же прогнозируемо и эффективно снижать скорость. Кстати, тормозная система оснащена автоматически регулируемыми тормозными барабанами, поэтому педаль при любом износе тормозных накладок работает четко и с минимальными усилиями.

Основной принцип конструкторов Mitsubishi – максимальная унификация узлов и агрегатов. Например, на все электропогрузчики компании устанавливают взаимозаменяемые контроллеры. Каждое ведущее колесо вращают абсолютно одинаковые электромоторы с редукторами. Не обошлось без унификации и на протестированном дизельном погрузчике – цилиндры подъема мачты полностью идентичны. Все это говорит о том, что с ремонтом и обслуживанием погрузчиков Mitsubishi у потребителя не должно быть проблем. Конструкция продумана до мелочей. А большие межсервисные интервалы (500 моточасов) и увеличенная гарантия (5 лет либо 6000 моточасов) – дополнительный аргумент в пользу выбора именно этой марки.

Топливный бак Mitsubishi FD 15 NT имеет внушительный, можно даже сказать, рекордный объем – в него можно заправить 53 л дизтоплива. Для сравнения: 1,5-тонник Komatsu оборудован баком вместимостью 37 л, аналогичный Nissan – баком на 50 л.





ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: