компании из статьи

Сравнительные испытания электроштабелеров с поворотной рукояткой

Тесты моделей погрузочной техники, выпускаемых ведущими мировыми производителями, пользуются особым интересом у читателей специализированных журналов во всем мире. Они позволяют сравнить оборудование по параметрам в реальных условиях использования, что часто помогает определить оптимальный вариант для приобретения. Сегодня мы предлагаем читателям результаты сравнительных испытаний самоходных электроштабелеров с поворотной рукояткой, проведенный экспертами журнала F+H (ФРГ).

Тестированию в отношении эффективности выполнения операций по обработке грузов на паллетах подвергли девять ведомых электроштабелеров, изготовленных на европейских заводах наиболее известных производителей напольного транспорта, с высотой подъема минимум 3500 мм и максимальной грузоподъемностью (г/п) от 1600 кг. Интенсивные эксплуатационные испытания этой техники показали, что между моделями разных изготовителей существуют значительные различия. Из-за большого числа оборудования и связанного с этим большого числа отдельных испытаний результаты представлены в двух публикациях.

Электроштабелеры с подъемными вилами и поворотной рукояткой, управляемые сопровождающим их оператором, пригодны для выполнения транспортных задач на участках поступления и отправки грузов, для загрузки и разгрузки автомашин, а также для обслуживания стеллажей на высотах до 6 м. Это оборудование часто используется также в комбинации с фронтальными вилочными погрузчиками и штабелерами с выдвижной мачтой (ричтраками). Причин широкого распространения ведомых электроштабелеров много. Нередко это оборудование рассматривают в качестве недорогой альтернативы фронтальным погрузчикам, но, конечно, в тех случаях, когда не требуется высокая интенсивность погрузочных работ, а штабелеры в состоянии выполнить все необходимые операции.

В первой части статьи представлены результаты тестирования оборудования таких изготовителей, как Still (ФРГ), Atlet (Швеция), BT (Швеция), Сaterpillar (США) и Crown (США). Во второй части описываются итоги испытаний моделей Hyster и Yale (обе марки выпускает американский концерн NACCO), а также электроштабелеров немецких компаний Jungheinrich и Linde. В ходе испытаний изучались такие аспекты, как комфорт в отношении оснащения, эргономика, легкость управления. Определялась и производительность каждой модели, хотя этот параметр не главный: электроштабелер с подъемными вилами все же не является техникой для постоянного интенсивного применения и от него не требуется высокой производительности. Вместе с тем он, конечно, должен уверенно и точно выполнять поставленные задачи.

Критерии испытаний и трасса

Для испытаний всех девяти штабелеров, которые доставили на место их проведения сами компании-производители в соответствии с предварительными заявками, была оборудована специальная трасса. Расстояние между пунктами остановки А и В (см. схему) составляет примерно 20 м. На трассе штабелерам необходимо было проехать два участка с поворотом на 90°. Площадки А0 и В0 являются местами укладки поддонов с грузом на уровне пола. На площадках A1 и B1 располагались стеллажи высотой 3500 мм, куда штабелерам также необходимо было уложить поддоны с грузом.

Цикл испытаний начинался с движения машины и оператора от точки старта (финиша) к площадке А0. Здесь штабелер принимал груз массой 1500 кг, после чего транспортировал его в пункт В0 и опускал. Затем на стеллаже в точке B1 штабелер принимал испытательный груз массой 1000 кг и доставлял его в пункт A1, где и опускал. После этого штабелер порожняком перемещался в пункт В0, где принимал груз массой 1500 кг, транспортировал его в точку А0 и там складировал. На остановке A1 вновь следует прием испытательного груза 1000 кг, который перевозится в пункт B1. После этого штабелер снова двигался в точку старта/ финиша трассы, завершая один цикл испытаний. Таким образом, за рабочий цикл перемещали два груза разной массы (1000 и 1500 кг), причем только первый груз поднимали до максимальной высоты 3500 мм и устанавливали на стеллаж. Испытательный груз массой 1500 кг перемещали только в горизонтальном направлении.

В ходе испытаний регистрировались необходимое для выполнения задачи время и расход энергии, фиксировались точность исполнения операций по управлению и площади, требующиеся для маневрирования оборудования, определялись скорости движения машин и подъема-опускания вил с грузом и без него. Первое, на что обратили внимание эксперты при изучении последних параметров, это то, что скорость опускания вил без груза у некоторых погрузчиков относительно низкая. По окончании каждого отдельного испытания эксперты замеряли габаритные и другие важные размеры штабелеров, определяли возможности для обзора сквозь мачту грузоподъемника, изучали конструкцию поворотных рукояток. На основе этого экспертная комиссия F+H сформулировала общее впечатление о той или иной модели, которые мы и приводим ниже. Конечно, надо иметь в виду, что полученные оценки наряду с объективными моментами содержат и субъективные.

Still EGV 16

По всем пунктам испытаний и вo всех отношениях электроштабелер EGV 16 фирмы Still представляет собой модель "золотой середины" и, за исключением несколько заниженной скорости подъема с грузом, занимает по совокупности результатов испытаний хорошую среднюю позицию. Что касается комфорта оператора, то EGV 16 имеет различные возможности размещения ручки и документов, а также держателя стакана. В отношении управления можно отметить, что клавиши головной части рукоятки расположены очень удобно и легко и одинаково хорошо обслуживаются обеими руками.

К сожалению, точность инициирования отдельных процессов не всегда одинакова, и иногда оператору было не совсем просто контролировать опускание нагруженных вил. Зато на EGV 16 отлично срабатывает демпфирование грузоподъемной мачты, которое функционирует лучше, чем у всего остального испытывавшегося оборудования. Мачта при этом остается очень стабильной. Требования безопасности оператора на оборудовании фирмы Still, как и у всех других испытываемых погрузчиков, обеспечиваются стальной решеткой, которая располагается между мачтой и шасси.

Atlet Alto RSH 160

Модель фирмы Atlet имеет наибольшую ширину из всех участвовавших в испытаниях штабелеров. Alto RSH 160 отличается и наибольшей шириной колеи, что обеспечивает ему высокую боковую устойчивость, а потому хорошо выдерживает заданный курс при прямолинейном движении.

Это также единственный из всего участвовавшего в испытаниях оборудования штабелер, у которого поворотная рукоятка расположена не по центру корпуса, а справа. Все функции устройства, включая управление цифровым контактным замком, инициируются через рукоятку. Параметры штабелера, важные с точки зрения его производительности, в сравнении с другими моделями были меньше: этот штабелер показал наименьшую скорость движения, несколько ниже оказались у него и скорости подъема и опускания вил. Что касается нажимных клавиш управления функциями мачты, следует отметить, что они функционируют безупречно, однако если операции управления необходимо выполнять с большей точностью, требуют и большей концентрации внимания. При точном подъеме груза двигатель насоса работает с максимальной производительностью, а вот осторожно опустить груз оператору удавалось не всегда.

Следует отметить и тот факт, что хотя Atlet Alto RSH 160 продемонстрировал наименьшую из всех моделей производительность, зато продолжительность работы от одной подзарядки у него была максимальной, что для многих потребителей может оказаться более важным параметром.

ВТ SPE 160 Ixion

Предоставленный фирмой ВТ электроштабелер SPE 160 Ixion является моделью, которую поставляют также с площадкой для стоящего оператора. Модель шведского производства производит впечатление мощной и надежной, не в последнюю очередь благодаря внушительным размерам батарейного отсека. Это же можно сказать о жесткой конструкции грузоподъемной мачты, которая также не позволяет усомниться в надежности оборудования. Поворотная рукоятка размещена сверху по центру корпуса. Из-за такого расположения управление погрузчиком при его сопровождении было несколько затруднено.

Как оказалось, на этой машине расстояние между ногами управляющего оператора и корпусом машины было наименьшим. В отношении управления SPE 160 Ixion можно отметить, что посредством рукоятки функции движения, подъема и опускания выполнялись очень легко и точно.







ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: