Напомним, что в первой части статьи были опубликованы итоги испытаний моделей электроштабелеров ведущих мировых производителей Still (ФРГ), Atlet (Швеция), BT (Швеция), Сaterpillar (США) и Crown (США), проведенные экспертной комиссией немецкого журнала F+H. Во второй части мы представляем результаты тестирования оборудования марок Hyster (США), Jungheinrich (ФРГ), Linde (ФРГ) и Yаlе (США). Условия и методика проведения испытаний приведены в предыдущем номере журнала.
Тесты моделей погрузочной техники, выпускаемых ведущими мировыми производителями, пользуются особым интересом у читателей специализированных журналов во всем мире. Они позволяют сравнить оборудование по параметрам в реальных условиях использования, что часто помогает определить оптимальный вариант для приобретения. Сегодня мы предлагаем читателям результаты сравнительных испытаний самоходных электроштабелеров с поворотной рукояткой, проведенный экспертами журнала F+H (ФРГ).
Первые погрузчики марки Heli начали продаваться в России лет семь назад. В то время отношение к китайской технике было достаточно осторожным, тем не менее модели уже тогда привлекали стоимостью и конструктивной схожестью с японскими аналогами. За прошедшие годы техника Heli доказала свою конкурентоспособность и благодаря простоте, надежности и, конечно, весьма умеренной цене продолжает завоевывать признание все большего числа российских потребителей.
В те годы на складах в основном использовались электрические вилочные погрузчики. Страшно вспомнить, в каком состоянии они иногда находились: обшарпанные, с лохмотьями окиси на аккумуляторных батареях, а что удручало более всего – ежечасно ломающиеся. С моторными погрузчиками дело обстояло не лучше: краска была, как правило, только на новых машинах, а масло из гидросистемы подъемника обильно покрывало салон и даже водительское кресло. Иногда казалось, что они работают исключительно на одном честном слове. И название у них было народное и очень точное – «кара». Не важно, какого производителя, электрический или моторный, всё одно – «кара». Вот такие нерадостные воспоминания терзали нашу редакционную тест-группу, когда мы по приглашению фирмы «Универсал-Спецтехника» выехали на тест-драйв вилочных погрузчиков японской компании Komatsu.
Такая специализированная подъемно-транспортная техника, как вилочные электротележки для подбора заказов с двух нижних ярусов стеллажей (для горизонтальной комплектации), в первую очередь должна удовлетворять современным требованиям эргономики, быть удобной в управлении и высокопроизводительной. Сравнительные тесты 15 моделей разных производителей, проведенные в одинаковых условиях экспертами известного немецкого журнала F + H, позволили выявить сильные и слабые стороны этого оборудования.
Японские фирмы, в отличие от европейских производителей, почти не выпускают ведомые штабелёры. Исключение составляют две мало знакомые нашему потребителю, но весьма известные на родине компании – Nippon Yusouki Co., Ltd. (Nichiyu) и Shinko, а также знаменитый концерн Mitsubishi Heavi Industries. В России реализацией некоторых видов техники двух первых марок, преимущественно электропогрузчиков Shinko и высотных штабелёров для трехсторонней обработки груза Nichiyu, занимается компания ЗАО «Индустриальные машины».
Технику очень высокого качества производят скандинавские фирмы, наиболее известной из которых в мире является фирма ВТ Industries. Модельный ряд этой шведской компании достаточно большой. В конструкции штабелёров используются самые последние достижения, поэтому на новых и самых популярных моделях ВТ остановимся подробнее.
Число европейских производителей этих изделий, да и разнообразие моделей, которые они выпускают, настолько велики, что описать эту технику в одной статье можно лишь кратко. В наибольшем количестве у нас, безусловно, продают технику итальянского и немецкого производства. В этой статье штабелёры из Италии и Германии.
В последнее время в России все большим спросом пользуются самоходные штабелеры. В значительной степени этому способствует определенный уровень технологий и культуры труда, которые привнесли крупные западные компании, работающие в нашей стране. Наиболее простые штабелеры, о которых и пойдет речь в статье, являются ведомыми, т. е. управляются оператором, идущим вслед за устройством, и оснащаются поворотной рукояткой (дышлом). У них более высокая грузоподъемность, чем у гидравлических штабелеров и штабелеров с электроподъемом, обычно до 1,6 т и бo'льшая высота подъема 4,5...6 м. Благодаря наличию электропривода движения на них перевозят грузы на значительные расстояния без каких-либо особых физических усилий со стороны оператора. Обычно конструкции этого типа используют в помещениях с узкими проходами или там, где нагрузка на пол ограничена, а использование более тяжелой складской техники или классических вилочных погрузчиков исключено.