Кроме удорожания логистики интернет-торговля увеличивает бессмысленные прогоны на 22 %
По данным компании Optoro, провайдера «реверсивных» логистических решений (для возврата товаров, приобретенных через интернет), норма возвратов в традиционных магазинах составляет порядка 8 %, а в онлайн-магазинах — около 30 %.
В декабре 2016 г. долю в компании приобрела корпорация UPS через свой стратегический инвестфонд Enterprise Fund. UPS не сообщила о сумме инвестиций, но заявила о планах развития сотрудничества с Optoro для повышения эффективности операций по организации возвратов покупок интернет-ритейлерам.
Глава Optoro Тобин Мур отметил, что увеличение числа возвратов является одной из наиболее острых проблем, с которыми сталкивается сегодня индустрия электронной коммерции. По его оценкам, стоимость возвращаемых продавцам товаров только в США составляет 260 млрд долл.
Директор по маркетингу Optoro Карли Ллевелин отмечает, что при возврате покупок в магазин или отправке их продавцу товары «зависают» там на несколько недель, затем отправляются в распределительный центр, где проводят еще несколько недель. Таким образом, может пройти четыре–шесть месяцев, прежде чем товар может быть продан новому покупателю. Кроме того, в процесс возврата зачастую вовлечены посредники. По словам эксперта, из-за неэффективности этой традиционной цепочки возврата покупок товары в процессе зачастую обесцениваются, и в результате на утилизацию отправляется около трети возвращенных покупок. Целью Optoro является исключение посредников при возврате товаров продавцу или производителю, чтобы сократить путь товара к новому покупателю до 60 дней.
«Важно отметить, что интернет-торговля в принципе вернула нас в «доколумбовую» эпоху стоимостей доставки товаров. Это полный беспредел, когда упавшая еще 10 лет назад стоимость логистики до 0,01 % от цены товара, теперь подскочила до 15–20 %. Так еще и взаимная бестолковость и неорганизованность торговцев и клиентов, наложенная на тотальную функциональную безграмотность, усиленную «упрощенством» мобильных «приложений», приводит к дополнительным расходам. Это не новый светлый мир — это каменный век», ‑ комментирует ситуацию портал InfraNews.