Российский экспорт через системы электронной торговли растет на 30 % в год
Объем российского экспорта через площадки электронной торговли по итогам 2016 г. составил по разным оценкам до 1 млрд долл.
По мнению руководителя отдела логистики ООО «ВР Логистик» Алексея Долматова, в 2017 г. он может достичь 1,5 млрд долл.
Эксперт утверждает, что сейчас большая часть продаж приходится на страны ЕС и Северной Америки, а Китай занимает долю в 15 %.
В целом же в сравнении с 2015 г. рост электронной торговли составил 6 %. Более половины объема торговли приходится на Китай, четверть – на страны Европы, 12 % – на США.
«По количеству товарных отправлений Китай с огромным отрывом опережает остальные страны по отправке товаров в РФ, занимая долю в 90 %.
Наиболее востребована у россиян на иностранных онлайн-площадках бытовая техника и электроника: на долю категории приходится 32 % трансграничной интернет-торговли .
Далее одежда – 23 %, обувь занимает 11 % рынка , косметика – 8 % и автозапчасти – 9%», – пояснил А. Долматов.